Письма духовным детям Игумена Никона продолжение

Позвонил Саша. В поход идем?
-Идем. Только на дачу.
-Может к Змеиному. Мне понравилось отдыхать в гроте.
-Нет смысла. Снегопада не ожидается. Дачу надо проверить. Гриша долго не ездил. Приехал. Стал проверять улики, а в одном живет крыса. Съела много меда. Рамки испортила.
-Как она попала?
-Ульетара-старье. Сгнила. Прогрызла.
-Ладно. Едем на дачу.
В последние дни погода стоит стабильная. Утром морозец до десяти градусов. Днем оттепель. Лужи на дорогах. И солнце. Никакой надежды на снегопад…На Бархатной Саша, как обычно, входит в вагон с доброй улыбкой.-Я бы с удовольствием сегодня прогулялся до дачи.
-Лучше там к Чандалазу прогуляться. Надоело мне вдоль дач ходить. –Ладно. Согласен. Поедем с Мишей.
Речка выросла льдом вдвое. Днем вода течет поверх льда, а ночью замерзает. Вода в роднике чиста, как слеза ребенка. И к  удивлению, теплая. Но в доме холоднее вдвое, чем на улице. Это остался ночной холод. Через час уже пьем чай. Холод нейтрализован теплом.
-Все гуляешь по Набережной?
-Сейчас там гулять, приятного мало.
-Почему?
-Из котельной был сброс какой-то химии в озеро. Дохлой рыбы тысячи. От озера несет каким-то страшным запахом.
-Рыба гниет?
-Нет. Это химия.
-Когда жил в общаге, часто гулял вдоль озера. Никакого запаха не было. Рыбаков было много.
-Сейчас никто эту рыбу ловить не будет. Да и сдохла она вся. Отравлено озеро. Большая помойка. Так что прогулки по Набережной безрадостные. Почитать?
-Конечно, почитай.
Это из книги Игумена Никона. «Письма духовным детям».
«Не надейся на себя, а на Господа, не только в большом, но и в мелочах. Не можем мы без Господа сделать ничего истинно доброго и полезного для себя…
Учение Живой Этики о Владыке, Учителе и Иерархии.
«Не может дух утвердиться и явить силу, не черпая сил от Иерархии. Озарение духа, есть путь следования высшей Иерархии. Дух может озариться лишь источником Света.
Каждое устремление к Нам уже даст благие всходы.
Мы Даем путь, но идти нужно ногами человеческими-таков закон, данный Великим Спасителем.
Устремление к Нам есть Щит прочный. Помощь может быть увеличена безмерно, где нет недовольства, жалоб, уныния и недоверия.
Каждый, желающий примкнуть к Великому Служению, должен избавиться от высокомерия.
«Я сам по себе ничто, Отец, пребывающий во Мне, Он Творит».
Лестница восхождения состоит из преданности Иерархии.
Доверие к Учителю будет единственной жизненной связью с Высшим Миром».

«В глубине каждого человека лежит сознание своего бессмертия. Он и действительно бессмертен, а в том что мы называем смертью, есть новое рождение в другой мир, переход от одного состояния в другое, и для большинства, несомненно, в лучшее, бесконечно лучшее. Вот почему и не следовало бы скорбеть при приближении смерти, а скорее радоваться, но мы или мало верим в будущую жизнь или страшимся ее, да и здешняя жизнь слишком цепко держит нас…»
Учение Живой Этики о бессмертии..
«Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе. Каждый умирает для вчерашнего дня и обновляется для завтра. Каждый день происходит обновление всех троичных начал. Каждый день и час человек приближается или удаляется от Мира Высшего.
Бессмертие настоящее зарабатывается приобретением сознания во всех оболочках уже на земном плане.
Бессмертие в Нашем понимании означает непрерываемость сознания при смене оболочек. Его достигают немногие. Нельзя его достичь, если сознание сосредоточено, скажем, в теле или в астрале. Сбрасывая и то, и другое, прекращаем деятельность сознания, сосредоточенного в них. Мало не желать умереть, мало верить в бессмертие духа, надо еще сознание поднять в  сферы уявления тех проводников, которые не подлежат смерти. Бессмертно зерно духа. Сознание, поднявшееся до него, смерти уже не знает».

«Одно из двух-или человек без борьбы отдается им, изменяет Христу, предпочтя мир и его жизнь, или борется, страдает и через это растет духовно…Только тот подпадает власти диавола, кто сам сознательно подает ему руку. А кто сопротивляется ему, кто призывает на помощь Господа Иисуса Христа, тот безопасен, тому искушения бесовские могут пойти даже на пользу, вернее, идут на пользу…»
Учение Живой Этики о Борьбе.
«Частичное устремление ведет к расколу и не принесет перерождения. Все гибельные следствия- от частичных устремлений, при них человек не может совершенствоваться и не может очистить чувство прекрасного.
Только там, где свет и тьма сражаются, может дух явить свободный выбор.
Отмечайте борцов против несправедливости, в Надземном Мире они полны новых возможностей. Борьбе против несправедливости есть явление чистое, лишенное самости. Забота о самоотверженных деятелях и помощь борцам против несправедливости оказывается Нашим любимым занятием. Эти два вида деятелей подвергаются особым нападениям тьмы.
Человек и в  Надземном Мире должен вести отважную борьбу, без нее он не найдет пути к Высшим Существам.
Только в борьбе обновляются силы.
Люди особенно страдают от неумения устремить себя вперед. Малое сознание лишь оглядывается и потому часто начинает пятиться. Царство Небесное, огненное, берется приступом-эта истина сказана давно…
Что бы ни творилось вокруг, сильным быть надо всегда. Ничто не может оправдать бессилие. Осознание силы своей держите при себе неотменно. Не расставайтесь ни на  миг ни при  каких испытаниях с этим ощущением силы внутри. Слабости, слабости не являйте, будьте сильными всегда, везде и во всем Безвольный человек-это ничто.
Будьте благословенны препятствия, вами мы растем! Каждое  возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами.
Желающие победить должны примкнуть плотно к Щиту, их укрывающему, к Иерархии.
Только напряжением всех сил победите. Весь сад сомнений, подозрений, страхов, обид, осуждений нужно оставить».

«В чем суть христианства?- В том, что всемогущий, всеведующий Творец Вселенной так любит и жалеет человека, так заботится о нем и о его спасении, что отдал Сына Своего Единородного на позор, крест, смерть…Теперь Он единственный Спаситель, с неба пришедший спасти нас, взявший грехи наши на Себя вместо нас, потерпевший последствия грехов наших, покрывший Своей любовью наши беззакония, обещавший за веру в Него и за покаяние все простить, очистить нашу душу и тело, соединить кающихся грешников с Собою в таинстве Причащения еще здесь на земле, в залог вечного соединения в будущей жизни, усыновить нас Отцу Своему и через это сделать участниками вечной Божественной Славы и блаженств. Вот в чем христианство! Пришел Господь Иисус Христос не судить мир, погибающий в грехах, но спасти его. Покайтесь, приблизилось Царствие Божие!»
Из книги Д.С.Мережковского «Воскресшие Боги» /О Леонардо да Винчи/ «Св. Иоанну на Патмосе было видение: ангел взял дракона, змия древнего, который есть дьявол, и сковал его на тысячу лет, и низверг в бездну, и заключил, и положил над ним печать, дабы не прельщал народы, доколе не кончится тысяча лет, время и полвремени. Ныне сатана освобождается из темницы. Окончилась тысяча лет. Ложные боги, предтечи и слуги Антихриста, выходят из земли, из-под печати ангела, дабы обольщать народы. Горе живущим на земле и на море!»
-И ведь верили в это.
-Конечно, верили. Дальше.
Вот что говорил Савонарола: «Мудрость века сего-безумие пред Господом. Знаем мы этих ученых: все грядут в жилище сатаны!»
«На Аппиевой дороге, близ памятника Цецилии Метеллы, в древнем римском саркофаге с надписью: Юлия, дочь Клавдия, ломбардские землекопы нашли тело, покрытое воском, девушки лет пятнадцати, как будто спящей. Румянец жизни не сошел с лица. Казалось, что она дышит. Несметная толпа не отходила от гроба. Из далеких стран приезжали взглянуть на нее, ибо Юлия была так прекрасна, что если бы можно было описать прелесть ее, то невидевшие не поверили бы. Папа испугался, узнав, что народ поклоняется мертвой язычнице, и велел ночью тайно похоронить ее у ворот Пинчианских.-Так вот, братец, какие раскопки бывают.
Искатели древностей начали копать землю в этом месте. Из книги: «И  Джованни увидел на дне ямы, между кирпичными стенами, белое голое тело. Оно лежало, как мертвое в гробу, но казалось не мертвым, а розовым, живым и теплым в колеблющемся отблеске факелов.-Венера!-прошептал мессер Джорджо благоговейно.- Венера Праксителя! Ну, поздравляю вас, мессере Чиприано. Если бы вам подарили герцогство Миланское да в придачу Геную, вы не могли бы считать себя счастливее.!
-Иисусе, помилуй нас!-воскликнул Грилло, хватаясь за голову.-Ведь это священник, отец Фаустино! Смотрите,- толпа на дороге, кричат, увидели нас, руками машут. Сюда бегут…Пропал я, горемычный!...Консул Калималы, решив прибегнуть к военной хитрости, произнес твердо и спокойно:-Берегитесь! Нарочный послан во Флоренцию к начальнику стражи, и через два часа будет здесь отряд кавалерии: силой никто не войдет в мой дом безнаказанно.
Ломайте ворота,-воскликнул священник,- не бойтесь! С нами Бог! Рубите!...
У ворот виллы толпа поселян с каждым мгновением редела и таяла…-Стойте, стойте, бездельники, христопродавцы! Стражи городской испугались, а власти антихристовой не боитесь!-вопил священник, простирая к ним руки.-Антихрист выроет древних богов из земли и снова явит их миру. Но никто не слушал его…Вся ярость священника обратилась на прихожан: -А, вот вы как, псы не верные, хамово отродье! Пастыря покинули! Да знаете ли вы, исчадие сатанинское, что несли бы я за вас денно и нощно не молился, не бил себя в грудь, не рыдал и не постился, -давно бы уже все ваше селение окаянное сквозь землю провалилось? Кончено! Уйду от вас, и прах от ног отряхну. Проклятье на землю сию! Проклятье на хлеб и воду, и стада, и детей, и внуков ваших! Не отец я вам больше, не пастырь! Анафема!»
Священники все-таки завладели этой статуей. Редчайшей в мире. Не имеющей никакой цены. Разломали ее на мелкие кусочки. И еще сожгли эти обломки. Это-христиане, Саша. Вот такая ненависть была к язычникам. Отсюда и костры, и сжигание неугодных.  А вот как Савонарола воздействовал на толпу. «Левую руку, как бы в изнеможении, опустил на кафедру, правую поднял и протянул, сжимая Распятие. И молча, медленным взором горящих глаз обвел толпу. Наступила такая тишина, что каждый мог слышать удары собственного сердца. Неподвижные глаза монаха разгорались все ярче, как уголья. Он молчал,- и ожидание становилось невыносимым. Казалось-еще миг, и толпа не выдержит, закричит от ужаса. Но сделалось еще тише, еще страшнее. И вдруг в этой мертвой тишине раздался оглушительный, раздирающий, нечеловеческий крик Савонаролы: Се Аз низведу воды на землю! Дыхание ужаса, от которого волосы дыбом встают на голове, пронеслось над толпой…То была не проповедь, а бред, который вдруг охватил все эти тысячи народа, и помчал их, как мчит ураган сухие листья…» Леонардо да Винчи был на его выступлении. Он спокойно рисовал Савонаролу в своем блокноте. «Джованни увидел страшную карикатуру. Это было лицо не Савонаролы, а старого безобразного дьявола в монашеской рясе, похожего на Савонаролу, изможденного самоистязаниями, но не победившего гордыни и похоти. Нижняя челюсть выдавалась вперед, морщины бороздили щеки и шею, отвислую, черную, как на высохшем трупе, вздернутые брови щетинились и нечеловеческий2 взор, полный упрямой, почти злобной мольбы, устремлен был в небо. Все темное, ужасное и безумное, что предавало брата Джироламо во власть юродивому, косноязычному ясновидцу Маруффи, было испытано в этом рисунке, обнаженно без гнева и жалости, с невозмутимой ясностью сознания…
А вот как монах судил о науке. «Глупец тот,-говорил он,- кто воображает, будто логика и философия подтверждают истины веры. Разве сильный свет нуждается в слабом, мудрость Господня-в мудрости человеческой? Разве апостолы и мученики знали логику и философию? Неграмотная старуха, усердно молящаяся перед иконою,- ближе к познанию Бога, чем все мудрецы и ученые. Не спасет их логика и философия в день Страшного Суда! Гомер и Вергилий, Платон и Аристотель,- все идут в жилище сатаны!  Наука дает людям вместо хлеба камень…»
Теперь становится немного яснее, почему инквизиция в Европе сожгла на кострах 15 миллионов инакомыслящих. А священное Воинство детей-инквизиторов, учрежденное Савонаролою для наблюдения за чистотой нравов во Флоренции!!! Это же вообще было нечто бесовское. Они ходили отрядами по домам. Забирали древние книги, картины самых известных художников, в том числе и картины Леонардо да Винчи, то есть культурные ценности и сжигали на площади. И все это под возгласы монахов: «Во имя Отца и Сына и Духа Святого». Также сжигали во Имя Отца и Сына и Духа Святого людей на кострах. Кто это были, Саша?
-Бесы! Тьма!
-Теперь Учение Живой Этики о Религии, Церкви и христианстве.
«Среди всех народов всегда существовало два вида религии. Одна для Посвященных и  другая для масс».  Ни наши святые, ни тем более священники не знали ту религию, которую знали Посвященные. Не было у нас Посвященных в Руси- России. Если и были, то их всех уничтожили после Крещения Руси. И книги все уничтожались. Потом стали писать, что русские были язычниками, необразованными и прочее. А писали иностранцы.
ВЕЛИКИЕ УЧИТЕЛЯ ВО ВСЕХ ВЕКАХ УТВЕРЖДАЛИ СИЛУ МЫСЛИ, ДАЛЬНИЕ МИРЫ, ЯВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ ЖИЗНИ И ТОНКИЙЙ МИР.
Светила назначены путеводителями человечества.
«Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество-оно будет хуже зверей! Человек, не мыслящий о Высшем, обращается в пресмыкающее!
Первая задача истинного тайноведения будет сделать человека добрым.
Христианство и Учение Христа две совершенно разные вещи. И мы именно почитатели Учения Христа, но не позднейшего Христианства, ибо одно от Духа, другое от человеческого корыстия. Установив исключительность Сыновства и естества Божьего в Иисусе Христе, Церковь тем самым разъединила его навсегда с человечеством. Так произошли страшные кощунственные явления: изъятие Иисуса Христа из жизни человечества, уничтожение Его жизненного Подвига и страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха/?!/ и всех последующих. Так тенью ходит Он по миру, а тело Его в церкви заковано в ризы икон. Тело надо найти в миру и Закованного в Церкви расковать».
Учение Христа было учение оккультное, которое могло быть объяснено лишь при Посвящении. Оно никогда не предназначалось для толп, ибо Исус запрещал двенадцати ученикам ходить к язычниками и самаритянам и повторял им: «Вам дано знать тайны Царства Божия, а тем внешним все бывает в притчах». 
Из книги Елены Ивановны Рерих «Письма 1932-1955».
«Легенда, о которой я веду речь, основана, как я уже неоднократно писала в своих статьях и комментариях, на существовании персонажа по имени Иеошуа/из которого был впоследствии выведен Иисус/, родившегося в Луде/или Лидде/ примерно за 120 лет до начала современной эры. В основе каждого деяния новозаветного Иисуса, каждого приписываемого ему слова и каждого события его служения, длившегося, как говорят, три года, лежит реальный цикл Посвящения, связанный с прецессией точек равноденствия и знаками Зодиака. И только лишь когда еврейское Евангелие-не сочиненное, но пересказанное гностиком Матфеем, из которого впоследствии сделали евангелиста, то самое Евангелие, которое святой Иероним отказался переводить на латынь в 4 веке, мотивируя свой отказ тем, что его текст был якобы фальсифицирован манихейским учеником Селивком; так вот-только когда это оригинальное сочинение будет переведено/для чего его необходимо сперва отыскать/ и христианские церкви получат, таким образом, хотя бы один не фальсифицированный документ, только тогда можно будет говорить о «жизни Иисуса» и о реальном ходе «известных всем и каждому событий….даже сакраментальные слова, которые Иисус, согласно Евангелию, произнес на кресте, подверглись искажению и что на самом деле они имеют совершенно иное значение, нежели то, которое было придано им в греческом переводе…Ведь невзирая на отчаянные многовековые изыскания, помимо свидетельств «Евангелистов»/т.е. никому не известных людей, реальность которых так никогда и не была установлена/ и отцов церкви/заинтересованных фанатиков/, ни в истории, ни в простанародной традиции, ни в официальных документах или мемуарах современников так называемой драмы так и не было обнаружено никаких серьезных подтверждений реальности исторического существования не только Человека-Бога, но и даже просто человека по имени Иисус из Назарета, жившего с 1 по 33 год н.э. Вокруг его биографии лишь мрак и тишина. Филон Иудей, родившийся до начала христианской эры и умерший вскоре после того, как, согласно Ренану, галлюцинация истеричной женщины, Марии из Магдалы, дала миру Бога, совершил несколько путешествий в Иерусалим с интервалом более чем в сорок лет между первым и последним его посещением. Он ездил туда, чтобы собирать сведения для составления истории религиозных сект, существовавших в современной ему Палестине. Ни один автор не оставил таких точных и подробных описаний, как он, ни одна община, ни одно братство, даже самое малочисленное, не могло ускользнуть от его внимания. Почему же он тогда ничего не говорит о назореях? Почему ни словом не обмолвился об апостолах, божественном галилеянине и распятии? Ответ прост. Никто в Иерусалиме не разбирался в учениях сект лучше Филона Иудея, но биография Иисуса была сочинена позже первого века и, значит, позже смерти Филона. Нам достаточно только прочесть о споре Иренея с гностиками во 2-м веке, чтобы убедиться в этом. Когда Птоломей/180г.н.э./ заявил, что Иисус, согласно легенде, проповедовал всего лишь один год и что он был слишком молод, чтобы учить чему-то действительно серьезному, возмущенный Иреней принялся доказывать, что Иисус проповедовал более десяти лет, а то и все двадцать лет! А в другом месте он утверждает, что Иисус умер в возрасте пятидесяти или даже более лет!!! Итак, если даже в 180 году н.э. отцу церкви приходилось прибегать к данным традиции за неимением более точных сведений, то о каком историзме может идти речь? Путаница, домыслы, обман и фальшивки-вот чем «обогатили» христианство первые столетия. Евсевий из Цезареи, король фальсификаторов, добавил свои знаменитые 16 строк об Иисусе к рукописи Иосифа, дабы утереть нос гностикам, отвергавшим самый факт существования реального персонажа по имени Иисус. Но что толку тратить время на повторное изложение фактов, известных каждому образованному человеку? Аббат постоянно отсылает нас к Евангелиям и Св.Павлу, изливает на читателя потоки цитат, а затем торжествующе вопрошает: «Разве это не ясно? Разве сам Христос не говорит то или иное, а Св. Павел-пятое или десятое? Но вряд ли стоит напоминать, что слова Иисуса могут иметь какую-то свидетельскую ценность лишь в том случае, если удастся подтвердить подлинность самих Евангелий. Сам Иисус, в каком бы веке он ни жил, никогда ничего не писал, а те слова, которые приписывают ему четыре Евангелия, порою вопиюще противоречивы. Что же касается Павла, лица, безусловно, исторического, то в его сочинениях чрезвычайно трудно отделить его собственные слова от приписанного ему впоследствии его редакторами и исправителями.
В церкви, где все покупается-преступления и индульгенция, амулеты и блаженство/земное, во всяком случае; а что до Небесного- «после нас хоть потоп»/, и путь, и врата становятся шире пропорционально сумме, уплаченной верующим.
Гениев бесполезно искать в церкви или государстве. И похоже их там нет уже давно, по крайней мере с 13 века, когда «Ангельский Доктор» сбил спесь с папы Иннокентия-4, похвалявшегося своими миллионами, нажитыми продажей отпущений и индульгенций, и заявившего Аквинскому, что «прошел уже тот век, когда церковь говорила : «Нет у меня ни золота, ни серебра!» Истинно так,- последовал ответ,- но тот век, когда церковь могла сказать расслабленному: «Встань и ходи!», тоже прошел».
А между тем Сам Христос Говорил: «Я и вы- одно», и еще: «Вы-боги», то есть не Проводил разделяющей и непроходимой границы между людьми и Собою. От церковных нагромождений надо освободить сознание тех, кто находится под их властью. Все естественно, чудес нет, все доступно пониманию и научному исследованию. Все материально-от нимба вокруг головы так называемого святого до тонких тел и даже мысли. И Христос не где-то там, за облаками, ушедший от Земли, но здесь, среди нас, в самой гуще жизни, принимающий участие в событиях жизни земной и ее эволюции. Ибо Сказал Сам: «Я с вами всегда, во все дни, до скончания века».
«Если говорить, что «Христос стал плотью», то это даже хуже, чем обман, ибо это абсурд. Но если живущий во плоти человек временно восходит в состояние Христа, то это, хотя и оккультный, но вполне допустимы факт». Е.П.Блаватская.
Ни Плотин, ни Порфирий, ни Аполлоний  не были христианами, но все же, согласно эзотерическому учению, Плотин достигал возвышенного состояния/становился или воссоединял себя с Христосом/ шесть раз, Аполлоний из Тианы-четыре раза, а Порфирий-только однажды, когда ему было уже за 60». Е.П.Блаватская.
Из «Тайной Доктрины». «Учение Христа было учение оккультное, которое могло быть объяснено лишь при Посвящении. Оно никогда не предназначалось для толп, ибо Исус запрещал 12 ученикам ходить к язычникам и самаритянам/От Мф.10,5/. И повторял им: «Вам дано знать тайны Царства Божия, а тем внешним все бывает в притчах» /От Марка,4,11/.
Вся схема христианства основана на двух противоположных Силах Добра и Зла, Христа и Сатане. Если изъять из христианства его главный устой в Падших Ангелах, то убежище Эдема с его Адамом и Евою растворится в воздухе, а Христос, в его исключительном образе Единого Бога и Спасителя, и Жертвы Искупления за грехи животного-человека, становится тотчас же ненужным и бессмысленным мифом».
«Ни одно верование не должно быть опорочено, осмеяно или ненавидимо».
Думают, что жизнь планеты идет самотеком, сама собою. Это неверно. Иерархия Стоит у руля и Регулирует процессы, происходящие на планете. Духи стихий помогают в этой работе .
Неужели человечество не может понять, что знание идет из одного Источника? Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и заветы Будды соединяем со словами Христа.
Братья человечества являются теми двигателями эволюции, которые обучают человечество сознательному отношению к карме планеты.
Великой задачей Наших действий является помощь человечеству в сдвигах сознания.
Сущность Шамбалы есть тот Источник, который творит лучшую ступень человечеству.
Мы движимы в Нашей творческой работе одним чувством закона.
Наш закон основан на Сердце Матери Мира!
Мир будущего  нуждается  в просветлении сознания, но не в бормотании высоких изречений.
Два признака подлинности Учения: первый-устремление к Общему Благу; второй-принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку.
Не прошло века, как христианство проявило крайнюю нетерпимость. Последнее возглашение Магомета началось с фанатизма.
Как можно утвердиться в цепи Иерархии? Только сердцем и нескончаемым стремлением к Служению.
Мы оберегаем лишь на правильном пути. Когда во тьме кто-то шатается, он выпадает из луча.
Иерархия есть Учение Света.
Непризнание Учителя оставляет ученика без руководства и каждое действие таких блуждающих духов не имеет строительного значения.
Кто отвергает Руку Водящую, тот останется в вечном заблуждении. Кто боится потерять свою индивидуальность, тот  не имеет ее.
Стать на стороне Света- значит идти с Нами под Знаменем Иерархии. Ручаюсь за успех, если наполнитесь Владыкою!
Мы спасаем достойных людей в минуту опасности. Мы легким касанием обращаем внимание искателей. Мы предупреждаем неполезное решение. Мы помогаем творить и содействовать добру. Мы помогаем каждому полезному труженику.
Каждая просьба к Нам не будет отринута. Ведь в минуту прошения человек уже выражает свое признание, и такая реальность уже живет в пространстве.
Мы посылаем мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Не будет добра, когда нет противодействия злу.
«Люблю Тебя, Владыко!»- вот и провод к Нам.
В самую трудную минуту Руководитель и охранит, и предостережет, но сделает это в самую последнюю минуту.
Мы не даем поручений неприложных. Мы знаем, насколько силы человека могут послужить для реального будущего. Мы ждем лишь, чтобы посланец преисполнился высшей степени устремления. Мы учим развивать решимость.
Почитание Учителя есть лекарство от всех болей. Когда очень больно, обратитесь к Владыке.
Мы предусматриваем нападения темных. Они особенно стараются сократить жизнь светлых тружеников. Мы можем охранить, когда Нам дана возможность самими людьми.
Мы далеки от устрашений. Мы готовы ради человеколюбия предупредить, но Мы не можем остановить течение событий, если Наши советы отвергаются.
Мы не зовем к внешним ритуалам. Не нужно обращаться к установленным обрядам, среди которых многие утеряли значение. Ощущение высшего восхождения приходит мгновенно. Не поддавайтесь различным внешним обрядам, когда пламя сердца горит ярко. Каждый человек имеет в себе дар сношения с Высшим.
Только  невежественные люди думают, что Мы не должны подчиняться космическим законам. Печально было бы, если бы Мы вторглись в карму стран, народов или личностей.
Мы служим человечеству. Мы любим человечество. Многие деятели не покидают земные сферы, чтобы трудиться среди бедствий.
Нужно не вмешиваться в споры о религии. Нужно творить добро, и пусть люди не пожирают друг друга во имя Милосердного Бога.
Религия как связь с Высшим Миром должна быть прежде всего привлекательной. Страх не привлекает, насилие отвратительно, но само понимание Высшего Мира должно быть увлекательно.
Религии запугали человечество судом и лишили дерзаний. Человек, отдавшийся слепо государственной религии, подобен ослу, несущему неизвестный груз. Можно ли религию допускать как полицейского требование? Можно ли принимать за еру приговор неизвестных людей, получающих плату за общение с небом?
В давнее время религии являлись крепкими звеньями, устремляя человека к Высшему Миру, но затем около религий свили гнездо преступление, суеверие и лицемерие.  Люди начали искать иного разумного подхода к Надземному Миру… Наука без нравственного основания останется мертвой. Наука не может продвигаться без осознания Живой Этики. Безнравственный ученый не есть сотрудник эволюции.
Именно Иерархия не может быть насильственно приказана. Иерархия может быть сопровождена радостью, но всякое насилие и ложь сопровождается горем.
Мы должны искоренить безбожие. Дело в том, что лучше сохранить хотя бы обломки познания Иерархии, даже в условных формах, нежели вернуться в бездну хаоса. Когда люди услышали о недосягаемости Высшего, они начали вообще свергать все невидимое. Потому по Приказу Моему будет преследоваться безбожие, которое приняло вид явного сатанизма».
Без Бога нет пути. Можно называть Его как хотите, но Высший Иерархический Принцип должен быть соблюдаем, иначе не к чему прикрепиться».

 «Святые отцы считают неверие такою же страстью, как и блуд, тщеславие, гордость и прочее. Здесь больше действует враг, чем человек. Бороться нужно с неверием, как и с прочими страстями, не рассуждением и беседой с помыслами, а изгнанием их волевым усилием и молитвой, особенно молитвой Иисусовой…
Учение Живой Этики о недоверии.
«И еще один враг угрожает Учению-недоверие. Оно пресекает самые нужные и близкие достижения. Как оскорбительно видеть малое, серое недоверие без признака дерзания!
Неверие не есть только принадлежность духовных обсуждений. Оно принадлежит ко всем областям знания. Особая порода людей подвержена неверию. Они лишают себя всякого творчества. Они не могут быть изобретателями. Они не знают вдохновения. Такие неверы могут затруднять движение эволюции. Их много, и они умеют осуждать все, что не вмещается в их сознание».

«А пока он будет читать научные и философские книги и всякие апологии, то увязнет еще глубже. Надо все это бросить и обратиться к Тому, Кто есть и Путь и Истина м жизнь…Я на днях прочел, правда бегло очень «Братья Карамазовы». Вот где раскрывается душа человеческая! Какой жалкой пародией кажется научная психология перед психологией Достоевского. Я когда-то был настолько наивен, что хотел познать душу, изучая курсы психологии. Сколько глупостей делаешь в молодости, когда нет у тебя руководителя! Вот я действительно был, как в лесу…Наука-ложь, когда ее данные принимают как нечто абсолютное, ибо завтрашняя наука будет отрицать сегодняшнюю, искусство-сознательная фальсификация по большей части; политика всегда была полна обмана, лжи, преступления, здесь все надо понимать «наоборот», а то что называется «жизнью»-суета сует, всяческая суета, а главное, ужасная мелочность, пустота, ложь без конца. Словом, «эпоха лжи», царство князя мира сего…Господь открыл нам выход еще здесь в Царство Божие, а мы ищем жалких крупиц истины в науке, философии и где угодно, только не в Евангелии и не у св.отцов, осуществивших Евангелие в своем подвиге. Жалкие мы люди. Сами себя обрекаем на несчастное полуживотное существование, да еще и других виним в тягостях жизни. Достойное по делам своим приемлем…Самое твердое-наука-сегодня отрицает вчерашнее. Искусство стало продажным, служит страстям..»
Учение Живой Этики о знании.
«Нужно знать. Не верьте, но знайте.
Самое страшное сказать-мы уже достигли.
Летит время, стремитесь заручиться знанием.
Пока не приобретете знание, до тех пор будете в безнравственности.
Углубляйтесь в познании, ибо невежество есть тяжкое преступление.
Так пусть никто не думает, что чтение книг запрещено. Это ересь. Никаких запрещений нет, лишь остережение против лжи.
Прекрасен мир поэта, художника, философа и всех тех, кто на Земле к красоте устремлялся и кто строил на Земле красотою.
Удел человека-Космическое творчество, и путь его долгий, земной-лишь подготовка к этому великому назначению.
Неужели человечество не может понять, что знание идет из одного источника? Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и заветы Будды соединяем со словами Христа, ибо не видим отличия в Учениях одного Источника.
Когда дух человеческий подымается, тогда знание расширится. Потому высшее доступно только высшему.
Человечество приняло только часть Истины и облеклось в мрак отрицания. Отражая все лучшие посылки, планета сама выбирает свой срок.
Широкое распространение знаний может переродить мир. Потому скажем- ЗНАНИЕ ВЫШЕ ВСЕГО. ГДЕ ЕСТЬ ЗНАНИЕ, ТАМ ЯВЛЕНИЕ КРАСОТЫ.
Ограничение сознания есть гибель духа…Потому, когда сознание ограничивается одним видимым миром, то нет связи с Космосом,
В красоте залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа. Мы считаем искусство бессмертным и беспредельным. Мы разграничиваем знание и науку, ибо знание есть искусство, наука есть методика.
Мы одобряем каждое совершенствование, ибо в нем  заложено общее благо.
Нелегко людям понять, насколько им понадобятся в Тонком Мире знание, приобретенное на Земле.
Дума о Прекрасном приводит к Учителю. Именно, как целебное лекарство, можно советовать уметь направить мышление на что-то прекрасное. Среди самых тяжких столкновений помните о Прекрасном.
Сущность человека стремится к усовершенствованию.
Такие наставления приложимы и к познаванию Тонкого Мира. Человек, с одной стороны, как бы желает приблизить Мир Тонкий, но с другой-старается оттолкнуть его. С одной стороны, предписывается верить в явления, описанные в Библии и в других священных книгах, но с другой- запрещается касаться этих областей. Можно приводить без конца примеры, когда запрещались научные исследования Тонкого Мира и, таким образом, пресекалось приближение самых прекрасных достижений. Ужасно подумать, что одни и те же люди заставляют слепо верить и в то же время запрещают познание!
Не может мыслить о мире, кто не знает красоту.
Не думайте, что вы много знаете, могут произойти такие явления, которые покажу, сколь ничтожны ваши знания.
Насколько неполно остаются в истории Поучения Учителей. Нередко вместо главных утверждений указываются лишь побочные и второстепенные. Явление зависти или небрежности лишает человечество многих достижений. За столетие люди совершенно искажают речения выдающихся людей, что же сказать о тысячелетиях?
Не осталось ни одного Учения, которое не было бы рассечено злотолкованием.
Явление самых высоких Заветов никогда не бывает записано, потому уста говорят от сердца к сердцу высшие приказы.
Огромная часть человечества вообще не мыслит. Нельзя считать мышлением обрывки беспорядочных, смутных дум. Они возникают из хаоса и тают так же быстро, как хлопья снега в оттепель.
Когда сущность устремлена к Общему Благу, тогда каждая фаза мышления настраивается в этом направлении.
Человек, приобщившийся к познанию, будет жизнерадостным. Даже если он вспомнит об ошибках своих в прошлом, он порадуется, понимая, что осознание ошибок уже есть верный путь к изживанию заблуждений.
Наука без нравственного основания останется мертвой. Наука не может продвигаться без осознания Живой Этики. Безнравственный ученый не есть сотрудник эволюции. Наука, отрицающая Духовный Мир, способствует отупению человечества.
ЛИШЬ САМЫЕ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ ЛЮДИ ПЫТАЮТСЯ ИЗБЕГАТЬ НРАВСТВЕННОЕ УЧЕНИЕ. МОЖНО ЖАЛЕТЬ ЛЕНТЯЕВ, НО ОПРАВДЫВАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ.
Человек возвышается, приобщаясь к Прекрасному, смотря на Прекрасное, слушая о Прекрасном, мысля путями Прекрасными. Каждая крупица Прекрасного уже делает человека сотрудником Высших Сил. Без приобщения к Прекрасному невозможна эволюция. Живите в мечте о Прекрасном, получите радость и любовь.
Самый ужасный бич человечества есть его узкое мировозрение. Представители церкви сулят народу спасение духа, но дальше физического мира не идут. Народные вожди направляют мышление своих народов к переустройству, но дальше низших сфер они не ведут.
ЛЮДИ ДОЛЖНЫ СТРЕМИТЬСЯ К НЕОГРАНИЧЕННОМУ ЗНАНИЮ. НЕЛЬЗЯ ПРИКАЗЫВАТЬ НЕ ЗНАТЬ. НЕЛЬЗЯ ОТНИМАТЬ У ЧЕЛОВЕКА ПРАВО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ.
Познавательность есть особое качество сознания. Оно не зависит от рассудка; не зависит от окружающей среды; не зависит от школьного образования,- оно слагается в области сердца.

«Отчаяние, часто ведущее к самоубийству, есть смерть души. В самых тяжких грехах можно покаяться и получить прощение…Молитва должна быть только молитвой покаяния…Ни при каких обстоятельствах не приходите в отчаяние и безнадежие, это страшнее всякого греха. Они приводят к духовной смерти, а иногда и к самоубийству…»
Учение Живой Этики о отчаянии.
«Нельзя оправдываться отчаянием, ведь этот мрачный призрак зарождается от собственного слабоволия. Вселившийся призрак в духе действительно повреждает его здоровье. Призрак не имеет ничего общего с действительностью. Если люди проследят истинные причины отчаяния, то можно поразиться ничтожности таких причин.
Существуют особые виды болезни, зарождающихся от горя и отчаяния. Трудно лечить эти болезни, ибо пораженные нервы не дают определенной картины, и физические лекарства могут лишь ухудшить положение».

«Земная жизнь и дана человеку для того, чтобы он здесь избрал свободно или Бога или дьявола. Будущая жизнь потому и зависит от здешней, что работавшие всю жизнь греху и дьяволу, будут с ним и по смерти навеки. А те, кто всю жизнь тянулся к Господу, хоть временами и падали, после смерти будут с Господом в вечном блаженстве…Земная жизнь дана не для наслаждения, а для познания себя и Бога. Человек в течении земной жизни должен решительно, невозвратно определить себя к добру и злу, к Богу или дьяволу. Эгоист, ищущий на земле только наслаждений,- найдет дьявола…Земная жизнь-ссылка для исправления…»
Учение Живой Этики о Жизни.
«Мы, путники Земли, можем связаться с Высшими Мирами. Такая связь позволит нам пребывать в тесном единении с Мирами Невидимыми.
Мир земной, как тупик пути- или восхождение, или разрушение.
Наше краткое здешнее пребывание дано, как самое лучшее благо для спешного движения к Огненному Миру.
Земная жизнь короче самой мимолетной остановки поезда».
«Путник, пойми, что твоя земная жизнь есть мало-мальская частица твоих существований.
Смысл жизни утверждается в сознании человеческом, когда явлено понимание роли человека в Космосе. У Нас мир намечается как поле действия во имя блага человечества.
Жизнь начавшаяся, продолжается в сферах надземных.
Жизнь земная продолжается со всеми болями на следующем мире. Так поймем закон искупления на Земле в действиях и размышлениях.
Пройти жизнь и достичь- значит пройти по краю бездны, значит пройти через скорби и напряжения. Человеческие души проходят чистилище на Земле. На пути к Миру Огненному нужно помнить о чистилище жизни.
Существо жизни- добро. Только человек, в нежелании совершенствования, предпочитает оставаться в невежестве, иначе говоря, во зле.
Земная жизнь есть миг, который не имеет соизмерения с Высшим Миром.
Не страх перед Адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни.
Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь.
Преданность добру есть основа жизни! Истинная преданность добру рождается сердцем, но не рассудком. Отступники от добра не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни.
Мы не советуем устраняться от жизни земной, ибо она дана как поле битвы.
Люди все же полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть краткая остановка в пути непрерывном. Пусть люди, хотя бы в первобытном мышлении, задают себе вопрос: «Неужели стоит жить, если ничто не существует дальше?
Удел человека-Космическое творчество, и путь его долгий, земной- лишь подготовка к этому великому назначению.
Цель- эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда.
Ведь цель всех трудов ваших под Солнцем не эти труды и не эта работа, но дойти до Меня и знания и опыт приобрести как средство достижения цели этой единой. Дойти дол Владыки-цель ваша. Ее и поставьте в основание дел, которые свершаете вы под Солнцем. Все творится ради этой цели единой. Ради нее и на Землю пришли, ради нее и живете, ради нее и несете на своих плечах непомерную ношу. И друзья и враги, и близкие и далекие- все служат средством накопить опыт и восходить, поучаясь на них и на всех».
Пьем чай.
-По телевизору, Сергеич, в новостях часто говорят, как боец, жертвуя собой, накрыл своим телом при взрыве снаряда раненого товарища. Даже командиры так поступают.
-Да, на днях показывали медсестру, которая закрыла своим телом раненого бойца, которого перевязывала. Ее посекло осколками. Выжила. Молодая. Скромная.
-Я вот думаю, смог ли так поступить?
-Это, Саша, проверяется только на фронте и в конкретных ситуациях. Здесь на даче ты не сможешь ответить на этот вопрос. Меня вот несколько раз спасали от верной гибели. Валентин Семененко на горе Ольховой. Юра Калинин на Камчатке. Если бы он не успел подойти, то медведь бы меня задрал. На Лысой спасла семья из села Беневского. Пришли на вершину собирать бруснику. Я уже трое суток лежал без движения в палатке. По ночам медведь недалеко от палатки ворочал камни. Я не мог даже достать свисток. Сковала болезнь. Они позвонили Геннадию Дмитриевичу. На носилках вынесли с горы. За бухтой Краковка висел на скале. Олег Дмитриев залез по другой скале. Сбегал к водозабору за людьми и веревкой. С Павлом Ивановичем Щеголевым  подняли меня. Они признались, что никогда в жизни так не бегали.
-Семененко и Калинин тебя спасли, а сами погибли. Оба ведь жертвовали собой. Семененко влил в тебя свою энергию. Едва спустился с горы, а Калинин мог бы испугавшись, убежать.
-Да. Оба погибли глупо. Юра ведь отлично знал, что в Камчатскую тайгу одному ходить в походы нельзя. Там везде медведи. Мы за один переходный день встретились с десятком медведей. Нас было много, и они уходили от нас. Одного человека медведи не боятся. Семененко после пятидесяти дневного голодания, ослаб. Полез чинить титан и упал. Мгновенная смерть.
-Глупо умер. Я думал, что он проживет больше ста лет. Никогда не болел.
-Да. Глупо. На Ольховой  он мог бы погибнуть, когда в октябре месяце попал там в сильнейший тайфун. Выжил. Не погиб. Я то знаю, какой был этот тайфун. Мы в эти три дня и три ночи сидели с Олегом Дмитриевым под горой Смольной в палатке. Ольховая на четыреста метров выше. И там творилось, как рассказывал Семененко, нечто ужасное. Он на вершине хребта провел трое суток. Почти не спал. Держался в палатке. Дождь, ветер ураганный. А потом и мокрый снег. Весь день от горы Крутой полз на коленях к озеру. Вся вершина хребта, говорил, была как каток. И ураганный ветер, который сшибал с ног. Ступить нельзя было. Только ползком.
А еще было, меня от верной гибели спасла щепа. Стропил на вершине вагона лес. Ночная смена. Днем  я никогда не спал. Заснул стоя на лесе. Гиня сбила меня. Упал точно на кучу щепы. Крановщик и бригадир, как помню Чемешев, бежали ко мне и считали, что я разбился насмерть. Лицо крановщика было белее снега. Вот так, куча щепы спасла мне жизнь. Много раз спасался от тигров и медведей милицейским свистком.
-Что же ты не свистел, когда у Ванчина к вашей палатке подошел тигр?
-Мы с Толей были в шоке. Только залезли в палатку, подходит. Обнюхивает наши головы. Мы замерли. Онемели. Затем он пошел в твою сторону.
-Понюхал. Фыркнул, и ушел.
-И костер его не испугал. Хорошо, что это было любопытство. Свисток меня выручил на Камчатке дважды. Поднялся из ущелья от водопада, а передо мною на поляне громадный медведь. Выхода не было. Только отпугивать свистком. В первом многодневном походе по побережью в 73 году от Врангеля до Успения мы с Виктором Львовичем Фельдманом спасались ночью в палатке только свистками. Ставили палатку на пляже. Каждую ночь к палатке приходил либо тигр, либо медведь. По следам утром видели, кто подходил. Страшно было, Тогда побережье было пограничной зоной. Людей не было. Но зверя было много. Мог погибнуть, когда весной ночевал в палатке на вершине Чандалаза и в верховьях реки Водопадной. На Чандалазе медведь всю ночь подходил к палатке. Я всю ночь свистел. У реки Водопадной медведь всю ночь ходил вокруг костров, которые я развел и ревел. Я всю ночь свистел. Не решился он напасть. Утром ушел. Тоже страшно было на Камчатке, когда остался на базе Отдыха один. Четыре дня ждал вертолета. Каждую ночь около дома ходил медведь. Я все время свистел. Бояться звери свистка. Голоса человеческого не бояться. Они понимают голос человека. Страх понимают. А сколько раз за мной ходил тигр! Я ведь почему тогда на Ванчине пошел по реке? Когда возвращался от водопада к вам, увидел на снегу следы тигра. Он шел за мной. На реке видимость шире. Но провалился. Едва не утонул. Хорошо недалеко было зимовье. До вас бы я мокрый не дошел. Далеко. Замерз бы. А в Городе Скал за Беневским тигр шел за мной. Ты там сидел у костра и думал, что я заплутался, и свищу по этой причине. Это я его отпугивал. И в болотах Чугуевских за мной шел или медведь, или тигр. Жители деревни, в которую я пришел ночью, сказали, что, скорее всего за мной шел медведь. Их там появилось много в то лето. И опять выручал свисток. Когда, запнувшись, я его выронил и не нашел в траве, то вот тут мне стало страшно. А сколько раз я и свистеть не мог от шока, когда тигр обходил мою палатку! Деревенел весь. Руку не мог протянуть к свистку. Ну, об этом состоянии рассказать невозможно. Это надо прочувствовать на своей шкуре.
 -Я давно, Сергеич, замечаю, с каким вниманием ты смотришь на одежду внучки, когда заходишь в дом. Не переживай. Встретишься с ней.

- Эх, Саша! Тут много сложнее. Я не вижу внучку седьмой год. Помню ее той, которая носила эту одежду. За это время она стала совсем другая. Она жила, воспитывалась, росла без нас. Мы  никак с женой на ее воспитание, заботу о ней не влияли. Для меня она осталась той девочкой, которая уехала от нас. Я все еще хочу водить ее в садик и на детские площадки. Мои желания дальше этих желаний не выросли. Почвы для этого не было. И в этом мои страдания. Я понимаю, конечно, что она выросла из детсадовского возраста. Что водить ее в детский сад и на игровые площадки мне уже никогда не придется. И вот это осознание, что я уже никогда не поведу ее в садик, что она никогда не откроет дверцу своего шкафчика, никогда не разденется и не зайдет в  зал, доставляет мне  невыразимое страдание. Если бы они жили с нами, то, наверное, такого желания у меня никогда не было. Это было бы глупо, так как она учиться в 6 классе. Потому, пока она будет жить там, у меня останутся эти желания, с которыми я живу много лет. Но особенно сильные желания почему-то возникают именно здесь, когда вижу ее одежды.
-
--Правильно! В одежде сохранилась ее энергетика. Часть души ее осталась в этой одежде. Ты воспринимаешь эту энергетику. Она тебя волнует.
-Да, одежда ее-сильнейший магнит. Рисунки ее, которые я иногда просматриваю, на меня так не влияют, как одежда.
-В рисунках, значит, меньше энергетики ее. Тем более, что глядя на одежду, ты сразу же вспоминаешь, когда и где она носила эту одежду.
-В какой-то мере я могу понять родителей, у которых погибли или умерли дети.
-Только через свои страдания можно понять страдания других. Другого пути нет. Потому Учителя еще и воплощались, чтобы познать жизнь людей. Об этом в Учении много сказано. Пойдем, прогуляемся к Чандалазу. Погода отличная.
-Для фотографов, Саша, снегопады нужны, а не такая отличная полгода.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии