История Второго Падения

1
Шёл 1501 год. Правил тогда пречистый император Угал IV, и хотел он облегчить свой тягостный труд. Как понял, что смерть его близка, приказал поделить его страну на две половины, да так, чтобы граница посередине проходила. Избрал два новых государя - сына своего Угала V и друга своего Омана Безымянного. Но не успел он решить все дела свои, и отправился на тот свет.

2
Пришло время коронации. Как обоих императоров короновали, те решили таки обсудить где граница пройдёт. Да увидели, что столица-град лежит в центре ровно империи. Встал вопрос, кому она достанется. Доводил каждый доводы свои, поссорились. Не выдержал Оман Безымянный, кой назван по неизвестному имени своему, и объявил войну другому.

3
Тридцать лет шла война. Воевали, воевали, да ничего так и не решили. Недоволен был народ, что Бог послал им таких невежей и невежд, и бунт поднял. На площади бывшей Столицы толпа кричала с просьбами вернуть всё как было, иначе - решить сей вопрос. Но когда снова начался спор между ними, как грохот грома послышался голос из народа: "Так ежели не можем управиться с двумя царями, так пусть же каждый станет государем себе самому и будет решать проблемы, как если б сам царствовал". Поражённая толпа раскололась на два куска: первые пошли на императоров, другие стояли и ждали... ждали наихудшего. Не зря мудрецы говорили, что через лет тысячу Падение Великое прибудет снова.

4
Кусок толпы, что отделился, на штурм решился Замка Их Величеств. Штурмовали,но не сдавались, требовали якобы просьбу народа исполнить. Оман Безымянный с Пятым Угалом спрятались за стенами крепости, но вскоре рухнули и они... Толпа ворвалась в покои императорские. Отказ она получила, и убила той же ночью святейших правителей. Толпа, что осталась, оплакивала обеих Величеств, но не могла ничего сделать. Сбылись предсказания.

5
Следующий год пошёл, 1531, и не принес хороших вестей. Как подписан был якобы Указ о праве власти, никому неизвестно доподлинно. Но за месяца два, что прошли с оглашения его, началась война новая, страшная, Падением Вторым не зря названное. Якобы каждый себе стал императором, место своё очерчивал, чем было под рукой. Борьба была большая за место, за власть. Шум поднялся такой, что союзники тогдашние в ужасе следили за происходящим. Разгромлены были города, тысячи государств образовались на тысячах их длинах. Всего больше досталось мирянам. Жили, как раньше, да молились, чтоб хаму-царю не достались. Но страдали и они, их подчиняли себе в рабы, делали их воинами на стороне своей. Война шла людская, война насмерть.

6
Тем временем, в стороне от войны, на Омоле, куда ещё не добрались якобы государи, думу думал Угал VI, сын пятого, что сбежать успел из столицы. И надумал он подождать, пока люди заплачут все вместе, покуда разруха будет и прощения попросят. И вот ещё год прошёл, в целом - два года. Устали от войны и якобы государи, и якобы рабы их. Просить стали, чтоб власть вернули прежнюю, каяться стали за ужасные греха свои. И услышали их Угал Шестой и Оман Второй, который за границей держался. Приехали в Столицу, да переговоры пошли. Дал каждый условия свои, другой их должен был выполнять беспрекословно, дабы народ обозленный не расторгать. И объявил тогда народ прощение новых императоров и их отцов.

7
Дождались подданные настоящего Указа о Парламенте. Объявили оба государя самых умных, честных, богатых людей, кои были чём-то прославлены и вели себя пристойно в годы Падения, никого не порабощали и прочее, и прочее. Выдвинули несколько человек таких и дали им должность министров Парламента, выделялись им области для управления, границы, права и обязанности. И стала жизнь по подобию нортской - Парламент больше имел власти, чем оба императора, а они всего лишь разрешали вопросы важные и конфликты между областями разрешали. И сам Норт, тогдашний союзник, поддержал государей. Но в году 1612 случилась беда.

8
Умер Святейший Император Оман Второй. Задумался Угал Шестой и надумал, что старость пришла и наследника надо избрать. Попросил он Парламент решение принять, кто должен вступить на престол. И тут же в оном разногласия возникли. Каждый из знатнейших родов о себе толкал только. Тогда государь повелел, что перейдёт она в руки сыну своему старшему. И согласились все из парламента, все, кроме министра из рода Апазского, того, что правил когда-то Империей Колбдартской.

9
Наступила злосчастная ночь. Двинулся ко дворцу императорскому сей министр и учинил царю расправу. Выгнал его из дворца. Не хотя участи отца своего, бежал шестой Угал, когда-то Великой династии Колбдарта, бежал за войсками своими. Но пока достал их, Апаз Пятый, как себя оный короновал, приказал развязать Парламент, чтоб каждый властью всласть мог насладиться. Многие последовали примеру его. Откалывались от державы кусок за куском. Видя это, Угал Шестой сопротивление начал. Но силы были неравными, и сверженный, последний император Колбдартский в 1619 году закрепил за собой лишь земли своих предков.

10
Закончилось Второе падение, но не стало лучше от этого. Осталось государство наше раздробленным на долгие века. Так пусть Бог посудит воров. Нам же, обычным смертным, надобно защищать хотя бы честь свою, но и честолюбивым не быть, и государю, покуда есть он, его восхлавлять, ему подчиняться. И прочее, и прочее, и прочее...

КОНЕЦ СЕГО ПИСАНИЯ


Рецензии