2. Библейские сказки. Каин

                Книга Каина.

  Родился я у матери своей Эввы и отца своего Адама. Детство у меня было счастливое, рос я в достатке. Сызмальства я трудился помогая матери и старшему брату по дому и в поле. Ибо предки завещали нам трудиться в поте лица своего дабы праздность не разъедала души наши.

  Отец наш старел и старший брат стал пасти овец вместо него. Однажды отец наш занемог. Он послал слугу к сыну старшему Авелю сказать, что смерть на пороге его и хочет он вкусить мясо ягнёнка и благословить сына старшего.

  Мать моя Эвва слышала распоряжение Адама и убедила слугу не говорить Авелю, что отец хворает, а только принести ягнёнка и она его приготовит. Слуга так и сделал не зная намерений Эввы. Эвва приготовила ягнёнка и заставила меня одеться в одежды как у Авеля и отнести кушание отцу.

  Я подал кушанье отцу и назвался именем брата своего. Отец поел и благословил меня, но в хижине мы были одни и никто не мог подтвердить полученное мной благословение отца. Из этой подмены ничего не вышло.

  Отец выздоровел. Авель к радости отца вернулся в безлунную ночь. Отец несказанно обрадовался и благодарил его за ягнёнка им приготовленного. Он говорил, что мясо ягнёнка вернул его к жизни и благословение отца останется с ним.

  В хижине все ещё спали когда брат мой старший схватил меня за грудки и выволок на улицу. Он долго меня бил и угрожал рассказать всё отцу. Я умолял его не делать этого и клялся, что люблю его и признаю его старшинство в семье. Он заставил меня целовать ему ноги и клясться, что такое больше не повторится.

  Мать моя слышала всё но не могла вмешаться. Дни мои стали черны. Я старался избегать встреч с Авелем, но не всегда удавалось увернуться от его пинков и затрещин. Мать моя видя это причитала, что когда Авель станет господином нашим, то он нас со свету сживёт.

  Каждый день мать моя шептала проклятье Авелю в спину, а если он задерживайся на выпасе овец, молила богов, что бы его волки загрызли или случился потоп и он как мать его утонул.

  И вот настало шестнадцатое лето Авеля и отец наш решил устроить большое торжество и женить его. Слёзы матери моей не высыхали на лице её и она слала проклятия и желала погибель брату моему.

  Однажды мать послала меня в лес на сбор грибов. Я долго ходил в поисках грибов и нечаянно вышёл на опушку леса в том месте где Авель пас отару овец отца нашего. Сперва я испугался дабы на получить от него тумаков, но его не было видно.

  Осмелев я стал искать его. Я нашёл его спяшим в высокой траве на поляне. Испугавшись, что я близко подошёл, я повернул прочь от Авеля, но споткнулся о большой камень и упал потеряв сознание . Очнувшись я тихонько хотел отползти от места где спал мой брат, но пополз не туда и вновь наткнулся на камень.

  Вдруг ветер донёс до меня проклятия матери моей в адрес Авеля. Я схватился за камень. Руки мои слабы, а колени дрожали. Я посмотрел в сторону Авеля, он лежал на боку. И вдруг он перевернулся навзнич. От страха я лёг на камень и накрыл голову руками, но Авель продолжал спать.

  Искушение было велико и я поддался ему с мыслью о будущем. Я с трудом поднял камень и двинулся к брату моему. В голове моей зазвучали похвалы от матери моей и я уже видел себя наследником отца своего и господином земли этой. Видения эти придал мне силы и двинулся я на Авеля.

  Я стал над ним и высоко поднял камень над его головой. Бросив прощальный взгляд на брата, я с ужасом увидел, что он, в это мгновение, открыл глаза. В глазах Авеля я увидел растерянность. "Если не я тебя, тогда ты меня уничтожишь"- сказал я в слух и опустил камень на голову брата.

  Я бежал домой не разбирая дороги. Мать увидев меня в окрававленных одежда и глаза мои полные страха и ужаса, всё поняла. Она помыла меня и поменяла одежды мои. После я забился в самый тёмный угол нашей хижины и сказался больным. Ближе к вечеру я услышал траурный набат и в хижину вошёл отец.

  -Где брат твой Авель?- спросил отец.
  -Не знаю - был ответ мой - я не сторож ему-сказал я с дрожью в голосе и понял, что отец всё знает.

  Я бросился ему в ноги пытаясь вымолить прощение и объяснить причины своего поступка, но он отшвырнул меня как собаку и не стал слушать. Следом за отцом в жилище вошёл старейшина одной из деревень находяшейся не далеко от места моего преступления.

  Оказалось что он с сыновьями шёл поприветствовать Авеля и всё видел из далека.
  -Это он!- громогласно заявил старейшина - Он убил Авеля и я видел это!
  -Он должен заплатить кровью за пролитую кровь! Смерть ему - заявил старик и два его сына схватили меня.

  Отец жестом остановил из.
  - Выройте яму и посадите его туда, чтобы он не смог сбежать-сказал Адам.
  - Вместо праздника у нас будет траур три дня. Мы предадим тело сына моего земле, а потом Я решу как поступить с преступником - сказал Адам и вышел из жилища.
 
  Даже из ямы я слышал слова отца адресованные матери моей при стечении всего народа.
  -Ты мне больше не жена-сказал Адам Эвве- Ты и твой род должны сейчас же покинуть свои жидища и выйти за ограду этого места и там дожидаться моего решения вашей участи.

  Слёзы матери и мольбы делу не помогли. Отец приставил к роду её людей и те выпроводили их за околоцу. Три дня, пока отец оплакивал Авеля, мать моя стояла у калитки в надежде на прощение.

  Три дня я плакал в яме испытывая голод и жажду. На четвёртый день меня вытащили из ямы, дали попить воды и потащили на суд отца. Первым выступил старейшина который видел моё преступление. Он закончил свой рассказ пожелав мне смерти. Следом выступили старейшины близлежащих деревень, которых Адам пригласил на праздник, но они попали на похороны. Они также пожелали мне смерти.

  Отец долго молчал. Почерневшее от горя лицо не предвещало ничего хорошего для меня. И наконец он заговорил.

  - В этом преступлении много виновных! Мать его которая решила обманом получить моё благословение для сына своего. Я, который был слеп и не замечал последнее время вражду между сыновьми. Мой несчастный сын который не захотел поделиться со мной бесчестьем младшего бра.И этот, от которого я уже отрёкся. Я не замечал, что его обуревает злоба и алчность. Моя слепота привела к этой беде. Но каждый человек преступивший заветы предков и совершивший столь тяжко преступление, должен понести наказание-отце умолк и слёзы прокатились по его седой бороде.

  Адам долго утирал слёзы и наконец продолжил.
  -Я три дня оплакивал смерть своего возлюбленного сына. Три дня я думал как мне поступить. А посему, осознавая и свою ответственность за произшедшее, я решил не каркать смертью ещё одного сына-сказал мой отец и вновь вытер слёзы обильно хлынувшие из глаз.

  И тут у меня вспыхнула надежда, что отец меня простит. Но через мгновение Адам продолжил.

  -Сын мой - отец обратился ко мне - я приговарию тебя, мать твою и род её к вечному изгнанию. И имя тебе отныне Каин, ибо каяться ты будешь за грех свой, за грех матери своей и за весь род свой. Но я не настолько строг, что бы обречь вас на смерть лютую и голодную. Я дам вам овец по числу рода матери твоей и одежды и съестное столько, сколько сможете унести. И положу Завет между тобой и моими потомками. Ты должен уйти далеко, на столько лет сколько у тебя пальцев на руках. Если нарушиш завет мой, потомки мои настигнуг тебя и род матери твоей и обратят в рабство вас, а жестоких из рода убьют.

  -На будущее, чтобы подлог в наследовании был не возможен, я поставлю завет между мной и народом моим.

  -Вы, старейшины рода моего, числом не меньше чем пальцы на руках, должны присутствовать при назначении наследника.Ежели случится так, что я умру не имея наследника, вам старейшины надлежит созвать старейшин всей земли нашей, от края и до края и сообща избрать мне приёмник из числа рода моего, либо рода близкого моему при жизни моей.Поклонитесь и поклянитесь мне-сказал отец и протянул десницу свою.

  Старейшины поочереди поклонилась Адаму, произнесли клятву и припадали к руке отца.Так был положен завет о престолонаследии.Отец невзлянув на меня ушёл в жилище своё. Старейшины занялись моим изгнанием.

  Меня связали по рукам и ногам и выволокли за ограду дома отца моего. Мне было запрещено ходить по земле отца моего. По этому положили меня на носилки связанным и несли меня впереди народа моего. Соглядатаи сопровождали нас полный оборот  луны и не смели мы на долго останавливаться.

  Холодало. Шли дожди.Но каждое утро народ мой вставал и шёл дальше на юг. Шли мы вдоль русла реки отца нашего. Дошли мы до места слияния двух рек и остановились. Старейшины, бывшие со мной, уговорили соглядатаев разрешить нам дождаться пока реки встанут и покроются льдом.

  Перейдя реки по льду мы двинулись дальше. Через несколько дней соглядатаи убедились, что мы покинули пределы Рая и повернули обратно, а мы смогли стать на зимовку за раем(Зарайск).

  Весной мы набрали запасов в лесах, похоронили тех кто не смог перенести тягот зимы и летом тронулись далее на юг. Каждую осень мы делали стоянку, каждую весну пополняли запасы и шли дальше.

  Я вырос, возмужал и стал полноправным господином народа своего. К исходу десятого года мы достигли большой реки. На левом берегу мы дождались холодов и по льду переправились на правый, высокий берег реки. Там мы и поставили наш стан.

  Весной я собрал совет старейшин и спросил их считают ли они, что завет отца моего исполнен? Старейшины пересчитали кольца на пальцах своих рук. Все пальцы были заняты кольцами и старейшины единогласно решили, что завет исполнен. Я спросил нравится ли им место на котором мы зимовали? Старейшины одобрили выбор для нашего стана. Там мы и зажили, а место назвали моим именем - Каин(Киев).


Рецензии