Письма Учителю. Пьянства просвещение

 "        С сожалением, граф, покидаю "ваш" 1888.

 Столько осталось нераскрытого, сотни невидимых для нас встреч. И общего, некого предчувствия очередной беды России.

 В определенный момент разрозненные пазлы соединяются , чтобы в следующий развалить очередную систему насилия.

 В начале следующего года Вы, вычленив лишь один пазл, пытаетесь предотвратить общую беду. Увы, судя по истории нашей страны, она синусоидальна.

 Двадцать лет назад отгремели антикабацкие бунты. Там причина на поверхности. Засилье откупщиков, демпингующих на главном антидепрессанте нашего народа.

 В своей статье от девятого января Вы весьма резко выступаете против народной традиции: "Что может быть ужаснее деревенских праздников!"

 Пипл ждет даты, чтобы потом нажраться до свинского состояния.

 "Все пьют; старые заставляют пить молодых и даже детей". Сначала радость общения, слезы умиления. Потом "ты меня уважаешь?". Ну и куда нашей деревни без кровавой юшки в конце торжеств?

 В следующий момент Вы ступаете на тонкий лед. Связываете коллективное помешательство с церковными праздниками:"А это праздник. Храмовой праздник. В одном месте Знаменье, в другом Введение, в третьем Казанская. Что значит Знаменье и Казанская, никто не знает. Знают одно, что престол — и надо гулять."

 Круто, Лев Николаевич. Вы не поверите, но в советской России произошло некое замещение. Устоявшиеся столетиями торжества сменились некиим историческим эрзацем.

 Сейчас же, харе Кришна, коллективное пьянство меньше связано с хоругвями и другими принадлежностями главной конфессии России. Все больше семейного.

 Русский человек всегда найдет повод.  Не пройдет впустую День Парижской коммуны! Будучи студентами, именно так, по отрывному календарю, собирали общий стол. Реально, душевно, да будет свято имя Луиса Корвалана.

 "Да, дикий народ".

 В следующий момент Вы соединяете два социальных полюса.

 "Казалось бы, что люди, стоящие на двух крайных пределах просвещения, дикие мужики и образованнейшие люди России: мужики, празднующие Введенье или Казанскую, и образованные люди, празднующие праздник именно просвещения, должны бы праздновать свои праздники совершенно различно."

 Но именно один церковный праздник соединяет их. Да уж, не повезло святой Татьяне родиться к дате основания главного российского университета.

 Есть, однако и разница. Мужики едят "стюдень" и лапшу (доширак?), "просвещенные — омары, сыры, потажи, филеи и т. п."

 Ну и "горячительное", соответствующее рангу. Правда, сейчас, Лев Николаевич, могут и просвещенным такую гадость, под видом благородного напитка преподнести, что утром господа нередко не просыпаются.

 В конце своей статьи Вы задаете читателю сакраментальный вопрос.

 " ...что сильнее: то ли просвещение, которое распространяется в народе чтением публичных лекций и музеями, или та дикость, которая поддерживается и распространяется в народе зрелищами таких празднеств, как празднество 12-го января, празднуемое самыми просвещенными людьми России?"

 И сами же отвечаете на него.

 Как бы согласен, нравственный пример старшего поколения важен. Но знаете, но и под личиной нравственности могут творить такую шнягу, что невольно задумываешься об обратном.

 Да и откупщики, независимо от века, не спят. Им навар, деленный с "верхами", ой, как нужен.

                Ваш ученик ЕС.

 A propos!

 Благодаря Вашей статье узнал, что такое потаж. Думаю, в крестьянских семьях, тем более -на церковные праздники, его тоже готовили. Ну а стюдень-это святое!

 Вася Перов, как и Ложкин, -форева!"


Рецензии
Пьянство - это, конечно плохо...
Мне кажется, сейчас меньше пьют, чем раньше...

Сабина Стрешнева   01.03.2025 16:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.