Обратный отсчет - 2
- Давайте, парни! - я воровато оглянулся, дабы убедиться, что в ближайшем окружении отсутствуют преподаватель и куратор, которые неизменно сопровождали новоиспечённых студентов юрфака на сельскохозяйственные работы.
Водка, разлитая из литровой фляжки, искусно замаскированной внешним видом под книжный томик вымышленного писателя, уже грелась в кружках моих друзей, коих в нашей компании прибавилось по сравнению с абитуриентским периодом. Захваченная из домов нехитрая снедь тех времён радовала глаз, окружая флягу с контрабандным спиртным на импровизированном полевом столике, сооружённом из обыкновенного дощечного ящика.
Друзья, понимающе переглянувшись, сдвинули походную посуду в неслышном чокании под произнесённый мною тост.
- Хорошо пошла! - не по -здешнему сильно окая, произнёс наш новый приятель Михаил, прибывший грызть гранит юриспруденции из далёкого Архангельска.
В родном городе потомок поморов, в виду того, что являлся единственным чадом третьего секретаря обкома партии, учиться не пожелал, а посему сейчас восседал за нашим столом, диссонируя северным диалектом правильному питерскому выговору остальных компаньонов.
Его тёзка, сильно морщась, неумело глотал жгучую спиртовую смесь, вызывая усмешки других, уже познавших в жизни вкус спиртного. Несмотря на ярко выраженную азиатскую внешность Михаил второй, никогда в своей молодой жизни в азиатской части Союза не жил. Но причуды генетической мозаики привнесли в его внешность днк дедушки степняка, что для некоторых, не знающих его, давало основания считать Мишу «целевиком», то есть человеком, сдавшим вступительные экзамены на окраинах советской метрополии, а потом торпедированного в виду незаурядных способностей в нашу Северную Пальмиру. К слову сказать, таковых на нашем курсе было немного, а их незаурядность проявлялась отнюдь не в отличной учёбе в родных национальных республиках, а лишь в высоком положении их родителей.
Володя, также, как и успешно преодолевший конкурсное сито Олег, находились рядом, заслуженно представляя ядро «отцов - основателей» нашего маленького сообщества.
- Слышал на неделе опять на картошку поедем, только совхоз другой! - энергично зажевывая "русскую сыворотку правды", сообщил Миша К. ( для удобства повествования я буду прибавлять к имени своего друга первую букву его фамилии, дабы путать с Михаилом -помором - прим.Автора).
- Я вообще не понимаю, какого черта мы делаем в этой колхозной глуши! - Олег, как всегда, не преминул попинать родную советскую власть. - В зачуханной Америке, в тамошнем колледже, не говоря уже об университете, наверное, и не знают, что такое возможно - вместо обучения собирать разное гнилье!
Он раздражённо раздавил подошвой гнилую картофелину. Сбором картофеля после зачисления в университет, торжественного вручения нам студенческих билетов и нескольких вводных лекций, мы регулярно занимались в ту осеннюю пору.
- Кто виноват, что ты устал, что не нашёл, чего так ждал... - глубокомысленно пропел Володя строчки из любимой всеми «Машины времени». - Может гитару у Холмса взять?
Под именем известного литературного персонажа скрывался наш однокурсник, имевший в миру вполне прозаическую фамилию, но фанатевший от довольно удачного советского сериала о похождениях знаменитого сыщика. Не стоит и говорить, что его неразлучный приятель получил в связи с этим прозвище Ватсон, хотя по внешности и стилю был полной противоположностью друга английского детектива.
- Да ну! На хвоста упадёт вся их шобла - ебла! - сразу возразил Михаил, знакомя нас с ещё неизведанной частью многочисленных русских диалектов.
- Холмс и Ватсон не пьют! - счёл нужным напомнить я.
- За чужой счёт пьют и трезвенники и язвенники! - голосом Папанова напомнил Володя, отодвигая на время музыкальную часть посиделок.
Впрочем, разговор быстро перетёк в мирное русло, так в те времена у нас не было причин печалиться подолгу. К тому же «книжная» ёмкость была еще достаточно заполненной, что немало способствовало оживлению разговора.
- Мужики! - рядом с нами возникла высокая и могучая фигура Василия Г., компания которого занималась тем же делом недалеко от нас. - Дайте огоньку!
Прикурив, Василий посетовал, что «горючее» на исходе, хотя, наверное, продолжать при помощи ближайшего сельпо дальше не стоит, поскольку предстоит ещё организованный выезд в Ленинград на автобусах, а девушки из их компании, не в силах уже более вести себя куртуазно. И дабы, привести последних чувство, они уложили оных в количестве двух отоспаться в ближайший стог сена, где они, мол, и сейчас валяются. И , ежели, мы хотим, то можем пойти на них полюбоваться.
Любоваться на пьяных сокурсниц нам не захотелось, и присоветовав Василию быть настороже, поскольку любой «залёт» первокурсника карался неизбежным отчислением, мы продолжили отдавать дань напитку и холодной закуске. Через некоторое время, покурив на сытый желудок, а соответственно придя в отличное расположение духа, наша компания отправилась к месту организованного на краю поля сбора, где в ожидании автобусов, можно было разжиться гитарой у того же Холмса или ещё нескольких ребят, не чуждых музыкальной культуре того времени, и скоротать полчаса в ожидании отправки.
Край поляны бурлил, обсуждая неожиданное происшествие, каковое произошло с упомянутым выше приятелем Холмса Ватсоном. Дело, как оказалось, было вот в чем. Ватсон, выполнив норму, а попросту говоря, собрав картошку с выделенной ему борозды, решил срезать путь к месту сбора, переправившись через придорожную канаву, заполненную жидкой полевой грязью, густо перемешанной с навозом и остатками различных удобрений. Рядом пролегала вполне сносная дорога, имевшая даже остаточное асфальтовое покрытие. По этой дороге, сделав небольшой крюк, можно было комфортно достигнуть точки сбора курса, не увязая по щиколотку в грязюке, которую потом при посадке в «скотобаз» ( автобус Липецкого автозавода - прим. Авт.) следовало ещё долго очищать веточкой или палочкой с резиновых сапог, а в простонародии - говнодавов. Переправой через сие естественное препятствие служили хаотично разбросанные кочаны капусты с соседнего поля. Ватсон, порхая с кочана на кочан, довольно быстро добрался до середины канавы, где очередная капустная опора его подвела. Грохнувшись, как сказал бы сам Ватсон, будучи следователем, « с высоты собственного роста» в зловонную жижу, он стал быстро погружаться вниз. Однако, не успев даже испугаться, он упёрся ногами в земную твердь, каковой было дно чертовой канавы. Положение сложилось ужасное. Стоя по горло в трясине, Ватсон чувствовал, как та быстро вытягивает тепло из его молодого тела. Несмело позвав на помощь, он с большим облегчением услышал за спиной шум мотора. Однако радость его была преждевременной. Прибывшая на УАЗике женщина, оказалась ни много - ни мало директором этого совхоза. Увидевши голову Ватсона, она не преисполнилась какого -либо сочувствия или иного сострадания к нему, а гневно высказала, не стесняясь в выражениях, все, что она думает по поводу «городских алкашей», которые только и знают, что жрать водку в их орденоносном совхозе. Хлопнув дверью УАЗик, пукнув бензиновым облачком, удалился, ввергая Ватсона в ужас грязевого заточения. И неизвестно ещё, чем бы все это закончилось, если бы не добрая душа проезжавшего мимо тракториста, вышедшего из кабины и прямо с гусеницы вытащившего нашего героя за ворот «фофана» ( фуфайка - прим.авт.) на свет Божий. Сейчас Ватсон, подвывая, пытался смыть грязюку, ровным слоем охватывающую его до самой шеи, у ближайшей лужи.
Мы горячо спорили, пустят ли его такого в Ордена Ленина Ленинградский метрополитен, или же Ватсону следует после выгрузки из автобуса следовать домой пешком. Дискуссию пришлось прекратить ввиду подачи автобусов. Внутри тёплого автобусного салона Ватсон пришёл в себя и даже повеселел. Неудобство составляла одежда, которую высохшая грязь превратила в какие -то средневековые рыцарские доспехи. Многие заключали пари на возможность его метрошной поездки. К сожалению, результаты данного транспортного эксперимента не остались у меня в памяти. Но полагаю, что все закончилось благополучно, ибо в те времена людям, в том числе и служащим метрополитена, был свойственен подрастерянный в наши времена гуманизм....
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №225022601350