Эпистолярия. О Бродском и Гумилёвых

На фото: Н. Гумилёв, Л.Гумилёв, А.Ахматова. 1915.

Привет, дружище!

Ты пишешь о наших близких за рубежом. Признаться, не физическая
безопасность детей и внуков наших меня волнует. Недавно связался со
своей внучкой, когда у них было 12 ночи, а она шествовала по Токио в
одиночестве. Не по себе, конечно, но у них свои критерии.

 Потеряны они для страны – вот в чем дело. А  дети, которые рождаются
за рубежом?  Для человека родина там, где прошло его детство. 
В Токио? Сиднее? Тель авиве? Тут и язык не поможет, о чем Бродский
говорит. (https://yandex.ru/video/preview/12830555467421700988)

О Бродском. Мое отношение к нему после просмотра ролика о нём
сильно улучшилось, но… гения я в нем не вижу в упор, что бы ни
говорили – конъюнктура это.

Он осуждает классиков за обещание светлого будущего, которого, по
 его мнению, никогда не будет. Чтобы понять недостижимость идеала
не надо быть гением. 

Ведь за прошедшие века человечество все же продвинулось в своем
развитии, и идеал этому способствовал.

Кстати, идеал не во всеобщем безоблачном счастье, а в справедливости,
 которая есть категория историческая. К тому же это определённое
следствие разумного устройства общества.

А суть – господство этики и культуры труда, а не богатства и безделья.
Кстати, о капитализме в США ни слова хулы! Хотя там человека давно
сделали ресурсом и расходным материалом,  чего он не мог не
видеть.  Ну, ладно, извини – завелся…

Вот Ахматову обожествляют.  Я не прощаю ей пренебрежительного
отношения к сыну, коим был Лев Николаевич Гумилев. Это сильно
усугубило его нелегкую судьбу.

Особенность наших отечественных общественных отношений я вижу
 в исторических корнях. Читая «Историю экономического развития России» 
Рифата нашего незабвенного Гусейнова, я возмутился и хотел с ним спорить,
когда он назвал Россию страной с самой длительной и затянувшейся фазой
рабовладения.

Потом, подумавши, не стал возникать. Сейчас – по прочтении курса
Ключеского – кое-в чем разобрался и изложу свое понимание -  в
смысле уяснения проблемы самому себе.

 Крепостничество не всегда было рабством, а стало таковым после
Петра 1-го и особенно при Екатерине 2-й, которая при прогрессивности
взглядов сильно зависела от окружения и ублажала его всеми способами.

На этом – пока прервусь. Дела, дела, дела  - кухонно-домашние, важные и
неотложные…

Обнимаю. Привет супруге.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.