Развитие звука, технологии вдохновения
Джаз как явление возник в конце XIX — начале XX века на юге Соединённых Штатов Америки и быстро распространился во всех развитых странах. Как мультикультурное явление джаз обогащался различными региональными музыкальными особенностями. На его развитие также повлияли духовые оркестры, марширующие по праздникам на улицах городов США, а также военные и танцевальные оркестры. Популярная музыка и джаз в 1920-е годы стали для многих людей почти равнозначными понятиями; при этом американские критики, в первую очередь, противопоставили его коммерческой музыкальной индустрии США.
Постоянно преображаясь и пройдя несколько характерных этапов развития, джаз достиг уровня высокого искусства. В течение 1920-х — 1940-х годов большие джазовые оркестры в составе до 20-40 музыкантов играли на танцевальных площадках в жанре свинг. Малые ансамбли развивали экспериментальный, импровизационный джаз и би-боп. Современное значение термина появилось в 1950-х годах, когда джаз разных течений объединили в музыкальный жанр, с описанием, соединившим разные стили всех временных периодов. Большинству разновидностей жанра свойственен свинг, вокальная экспрессия, импровизация, опора на риффы, использование ладов с блюзовыми нотами.
Постепенно джаз приблизился к сфере высокого искусства, сохранив свою противоречивую тождественность как популярной, так и академической музыке. Джаз остаётся престижным и поддерживается научными кругами, учредительными фондами, всемирной сетью фестивалей. Наследие джаза широко известно, и он продолжает влиять на мировую музыкальную культуру.
***
Энциклопедия музыки.
***
Димка читал энциклопедию музыки...
- занятно, а потом наши подхватили и сделали правильную и нужную музыку! - последнее слово Димка сказал с удовольствием.
Я вспомнил наших, двоих - троих знаю по работам всюду, от радио до телевидения, Лундстрем, Гаранян и современник, Бутман.
- Дим, а куда наши и как смотрели на американцев? я кроме Гудмана и Синатры никого не слышал никогда, так может это, ниша?
Я посмотрел на энциклопедию музыки, такая, у нас, начальная, - народная, классика, эстрада, джаз и рок. И те самые имена отовсюду.
Но тут такая ситуация, когда современность откровенно говоря "не вставляет". От слова, совсем.
- влд, то есть наши когда делали подобное, так сказать, обожествили ранние культуры?
Как-то так. А что, должен быть проходной двор в музыке? Это только электронная музыка проходной двор, когда остальная давно ниша и для любителей.
Тут просто не о чем думать. Просто ранние культуры музыки и есть, те самые основные культуры для музыкальных инструментов. Но тут появляется оборудование и начинается поток. А зачем такая музыка, которая от проверочного слова муза, или вдохновение, ни на что не влияет. А чувство ритма есть?
***
Ну как я вижу с братом саму музыку? Для жанров давно постарались, и так, что дальнейшего развития просто нет!
- ABBA, - классическая популярная музыка;
- Beethoven, - симфоническая музыка;
- Led Zeppelin и AC/DC, - рок музыка.
- Fleetwood Mac, - вокально-инструментальный ансамбль;
- The Rolling Stones, - прогрессивная гитарная музыка;
- eurythmics, - прогрессивная меняющаяся музыка по мере развития музыкальных технологий;
- Secret Garden, - просто красивая музыка;
- Amberian Dawn, - тяжелая мелодичная музыка;
- Kate Ryan, - прогрессивная электронная музыка.
Что еще может появиться в музыке в целом? В том-то и дело, что в никуда. Ну если люди вложились, вложили душу, виртуозность, слушай, чего дальше двигаться и создавать. А то погляди, метал во всех ипостасях, философы нашлись, поставили точку над i и стали ненужными!
Вот появлялись музыкальные технологии, они показали уровень развития своих стран. А тут нате, конец эпох и всюду тупиковое положение. Просто музыке свойственно всюду стоять на месте. Ага, железная логика ту двигать. А куда? Роботы ту делать будут? А кому? Только для своих. Людям ненастоящая музыка не нужна!
***
Димка выслушал меня, я записал в интернет названия групп, смотрим внимательно.
- то ли дело, - говорил мой брат, - приятно послушать таких виртуозов, от лирики до инструментальных альбомов.
Вот именно. Надо вовремя красиво останавливаться и просто вливаться в такие сообщества и просто слушать то, что давно, а то, что стало передовым, показало себя потоком и путем в никуда.
Димка вспомнил рок группу AC/DC, которая внезапно стала модной по мере развития музыки, по словам моего брата, то есть музыка, или вдохновение, меняется по усмотрению владением того, что извлекает звуки.
Мой брат смотрел внимательно на компьютер, потом вспомнил что в нем творится, усмехнулся.
- писец наворотил дел комп, все культуры музыки в нём...вот это да, так разогнаться и остановиться, по крайней мере никакого барахла больше не предвидится!
The End of the Music. Радио и то проще, с тем, что было в двадцатом веке, и джаз.
***
Есть еще конечно скандинавы, но они больше развлекались, чем создавали музыку, или вдохновение, такие как Army of Lovers, E-Type, Roxette, - так, баловство, зато на высоте! Просто не вся музыка у многих увлечение по жизни, вот прогресс и показал, что кто недавно создавал современные звуки, это уже не музыка, это уже эксплуатация технологий. Хотя если подумать, бездумная, бездушная, холодная, не эмоциональная, а главное, крайне много болтовни под какой-то там поток звуков, до которых не должно быть дела никому!
По крайней мере, если есть радио с хорошими песнями вкупе с разговорами, это да, вне темы коммерческого подхода, то есть у кого на радио и болтовня и музыка, общий формат программ, литература и просвещение, куда приятнее чем простая музыка на радио, до которой не должно быть дела, все те записи для домашнего личного прослушивания, и если попало на радио, значит привлекают внимание к тому, о том, что в песне, это и есть, влияние и вклад в музыку, и есть принципы, развития звука и технологии.
Свидетельство о публикации №225022601593