Стеклянные колосья 4

Эпизод 4

Аня видела, как Август вошел в школу, но не могла пошевелиться. Только когда дверь за ним захлопнулась, Аня пришла в себя.

    Первым уроком у Ани стояла литература, на которую опаздывать было хуже всего. Лучше бы вообще не приходить на урок литературы, чем войти в класс после звонка.

    Когда Аня открыла дверь и окинула взглядом все ряды внимательных глаз, устремленных на опоздуна, она тут же увидела Августа, уже сидящего за последней партой. Аня замешкалась, взволнованно задышала, то и дело поглядывая нервным взглядом на Августа.
    - Здравствуй, Грудова, ну проходи, раз пришла. – сказала Наталья Николаевна.
    «Плоскогрудова» донеслось со второй парты. Аня покраснела и снова опрометчиво не уследила за глазами, которые прыгнули в сторону Августа.
    - Чего стоишь, Грудова? Подняли, а разбудить забыли? – учительница глянула на вошедшую возмущенно поверх приспущенных очков.
    Аня сделала пару суетливых шагов, но вдруг заметила, что ее место занято. Она остановилась в замешательстве. Все смеялись и подкалывали Аню. Аня злилась и огрызалась, так же язвительно отвечая, но при этом не переставая краснеть и чувствовать себя ужасно неловко.
    - Садись к Эдельманну. – кивнула в сторону Августа учительница.
    - Давай, Плоскогрудова, садись к Эдельманну. – подначивали ее со всех сторон.
    Аня, красная, как помидор прошла быстрым шагом между рядами и неуклюже приземлилась рядом с Августом. Кое-как онемевшими руками Аня достала учебник и тетради. Потом, не глядя на соседа зачем-то взяла в руки ручку, но не найдя ей применения, положила на парту. Все это время Август смотрел на нее, и она это чувствовала.
    - Поделишься учебником? Мне еще не выдали.
    Аня глянула на Августа и подвинула книгу на середину парты. От Августа исходило какое-то сумасшедшее обаяние. У Ани закружилась голова и сердце стучало как безумное.
    Он был уверен в себе, казался умным, аккуратным и от него великолепно пахло морской свежестью и чистотой. Это все придавало ему облик неземного, благородного создания. Но вместе с тем ощущалось в нем что-то дерзкое и наглое.

    О чем говорила Наталья Николаевна Аня не слышала. Она сидела, опустив голову и боялась пошевелиться. «Могу ли я спросить, почему он отклонил мою заявку? Вдруг случайно, вдруг не узнал?» Аня не заметила, как одноклассники вокруг стали шептаться и посмеиваться над ней. В классе было прохладно, еще не включили отопление и Аня замерзла. Когда Наталья Николаевна подняла Аню и задала ей вопрос о Грибоедове, двое ребят, сидевшие за соседней партой громко прошептали:
    - Эй, Соскогрудрва, замерзла?
    - Пусть расскажет лучше о Соскоедове!
    Аня опустила глаза и увидела, что у нее торчат соски через тонкий джемпер. Весь класс ржал. Аня покраснела до полуобморока и ничего не могла ответить ни учительнице, ни одноклассникам. Наталья Николаевна поставила Ане двойку и посадила на место. Аня закрыла лицо руками и просидела так весь урок. Когда прозвенел звонок, она встала, собрала вещи и выбежала в коридор ни на кого не глядя.

    «Какое унижение!» думала Аня «Еще утром я переживала о прическе. Лучше бы я вообще не пошла на этот урок!»

    Аня стояла у кабинета географии и смотрела в окно. Она чувствовала ужасную злость и беспомощность. Лицо ее пылало румянцем, в глазах стояли слезы, но не от обиды, а от злости. И на себя в том числе. «Похоже мне самой уже нужен лифчик, хоть у меня и -1 размер»
    - Эй, ты тут не плачешь?
    Аня оглянулась, и ответила, еще не видя того, кто к ней обращался:
    - Вот еще! Не дожде… - она испуганно уставилась в синие глаза Августа. Он усмехнулся, нагло оглядел ее снизу вверх и протянул учебник:
    - Держи. Ты забыла.
    - Спасибо. Думаю, ты больше не захочешь сидеть со мной?
    - Отчего же? Я вовсе не боюсь сосков. Если ты конечно, не попытаешься меня ими заколоть.
    Аня вытаращила глаза и открыла рот, не зная, смеяться ей или огрызнуться.
    - Что ты сказал?
   - Прости, я не хотел тебя обидеть. – он засмеялся, как будто от неловкости, но раскаянным не казался. – Иногда я говорю всякую ерунду. Поэтому со мной не просто.
    - Знаешь, ты не производишь впечатление хама. Но, как выяснилось, первое впечатление обманчиво. – Аня чувствовала еще большее смущение от его слов и теперь не могла смотреть ему в глаза.
   - Хах, один-один. Ладно, если хочешь, садись со мной на географии. Я не против.

    Прозвенел урок, все вошли в класс. Аня села с Августом на последней парте, но они не говорили больше ни о чем. Одноклассники подшучивали над Аней, но Августа не трогали. Над всеми уже Август имел какое-то не гласное превосходство. У парней вызывая зависть и желание подражать, а у девчонок безусловную любовь.

продолжение:
 http://proza.ru/2025/02/26/1895


Рецензии