Стеклянные колосья 8
Аня проснулась до будильника и вышла из дома вместе с родителями. Ей казалось, что Август уже ждет ее возле дома. Но ее никто не ждал. Потом она подумала, что он наверняка уже возле школы. Или стоит в коридоре у окна, где они вчера разговаривали с ним, где он дотронулся до ее плеча. «Он точно там! Он сказал, что мы сегодня обязательно поговорим» – думала она.
Солнце низко блестело из-за домов розовым утренним светом. На траве сверкал белый иней. Дороги затуманились паром от машин. Аня подошла к воротам школы и оглянулась по сторонам – никого.
Проходя по школьной аллее, Аня услышала голос – Август окликнул ее. Она оглянулась и увидела, что на скамейке около стадиона сидит он. «Не может быть! Он пришел» – Аня тут же подбежала к нему и остановилась напротив, заслонив его от низкого солнца своей тенью.
Август взглянул на ее черные большие ботинки со шнурками, потом медленно поднял взгляд на ее тонкие ноги, затем посмотрел ей в лицо. Глаза Августа в утренних лучах казались ярко-синими и глубокими, как прозрачная толща неизведанных вод океана. Холодный ветер растрепал его волосы и они скользили по его лицу, лезли в глаза, но он не замечал этого. Аня так хотела протянуть к нему руку и убрать с его лица волосы, но понимала, что не имеет права трогать его. Она села рядом.
– Спасибо, что пришел.
– Разве у меня был выбор? Ты мне угрожала.
– Я? – Аня возмущенно вскочила на ноги, указывая рукой на себя.
– Конечно. А как это называется?
– Я просто хотела знать правду. – она робко села обратно.
– Какую правду?
– Какие у тебя отношения с твоей…мамой?
Август деликатно опустил и отвел взгляд в столону. Аня смотрела на его длинные ресницы и ждала ответа.
– Только не ври. Я больше всего на свете не люблю, когда мне врут.
– Правда? – Август снисходительно улыбнулся и посмотрел на Аню, наклонив голову. – А знаешь, так обычно говорят доверчивые и глупые люди, которых легко обвести вокруг пальца. Умных и прозорливых лгуны не раздражают, потому, что не представляют угрозу.
– А кто раздражает тебя?
– Меня? – Август удивился и задумался. – Пожалуй, никто не раздражает. Хотя нет. Навязчивые упрямцы и шантажисты. Я их не особо люблю.
– Это от того, что тебе есть, что скрывать. Упрямый всегда выяснит правду. Перестань обманывать, и упрямцы на будут тебя так раздражать. – наигранно сумничала Аня, вызвав улыбку на лице Эдельманна. – Ты мне не ответил. Насчет ваших отношений.
Август помолчал, но снова взглянув на собеседницу увидел, что ответить придется – уж очень дотошно она сверлила его взглядом, загоняла в угол.
– Почему ты спрашиваешь о таком? Это странный вопрос. Что тебе сказала твоя подруга? – Август говорил спокойно и мягко, внимательно глядя Ане прямо в глаза.
Аня стушевалась, покраснела. Глаза ее забегали. Пару раз она быстро взглянула на Эдельманна. Он сидел так близко от нее.
– Она сказала, что слышала, как ты… Как вы…
– Не понимаю. – поторопил ее Август.
Аня обняла себя руками и опустила взгляд.
– Не всем словам стоит верить. Сплетни сочиняют для развлечения. Но они могут серьезно испортить репутацию. Или даже сломать кому-то жизнь. Не будь наивной. – Август говорил с такой искренней добротой, но с таким чувством достоинства, что Аня растаяла. – Не верь тому, что слышала, если не видела это своими глазами.
Аня безмолвно покивала, глядя в глаза Августу, рассматривала его красивое лицо в солнечных косых лучах, и губы. Ей так хотелось его поцеловать, и она подалась вперед. Август в этот момент отвернулся и снова дотронувшись до ее плеча, сказал:
– Идем в школу. Не хорошо, что мы тут сидим вдвоем. – он увидел на аллее Наталью Николаевну и кивнул ей, пожелав доброго утра.
Аня нахмурилась. Эдельманн поднялся и оглянулся к Ане:
– Идем. Не будем опаздывать. – он поднял руку и взглянул на часы.
Аня посмотрела на его оголившуюся немного руку и увидела там свежие синяки. Она тут же вскочила и вцепилась в его руку, повернула к свету:
– Что это?!
Август грубо, но спокойно высвободился из ее цепких пальцев. Смотрел на Аню высокомерно, молчал.
– Это она сделала?
– Ты не помнишь? Это ты вчера хватала меня за руки, когда я пытался отправить тебя домой.
Аня обескураженно закрутила головой:
– Нет, я не хватала.
– Ты просто не помнишь. Ты была в состоянии аффекта. – Август погладил Аню по спине, направляя в сторону школы. – Ничего, не бери в голову. У меня просто кожа такая. На ней легко синяки остаются.
«Нет, я не прикасалась к нему! Такое я бы не забыла. Я запомню каждое его прикосновение. Или прикасалась? Неужели?» – размышляла Аня нахмурившись и шагая в сторону школы. Август не убрал от Ани руку, и даже немного приобнял ее по-дружески за плечо. Так нежно и аккуратно, что Аня уже не могла думать больше ни о чем, а только об этом прикосновении. Она растворилась в моменте.
Продолжение:
http://proza.ru/2025/02/27/1161
Свидетельство о публикации №225022601906