Минизарисовки 3

БУДНИ ЭКСКУРСОВОДА

МИНИЗАРИСОВКИ 3

Группы бывают разные и довольно тяжело вести совершенно разновозрастную группу.
Вот представьте, у вас в группе сразу есть дети из нулевого, первого, второго и четвёртого классов.  У одних уже есть базовые знания, а у других они только на начальной стадии. А тебе нужно для всей этой необычной группы провести экскурсию. Вот и получается полнейшая импровизация, исходящая из ситуации. Ты буквально в считанные секунды и минуты, только на начальном этапе знакомства с группой изменяешь всё -  текст, манеру говорить, убираешь из сознания одно и вытаскиваешь из закромов своей памяти другое. Ты становишься мгновенно лоцманом, ведущим корабль с очень ценным грузом по вдруг появившимся порогам или отмелям. Но они тебя не страшат, ты знаешь, как по ним ходить, но всё равно всё происходит как в первый раз и тебя слегка потряхивает никому не видимая нервная дрожь.

Это очень удивительно, как мозг может практически мгновенно перестраиваться. Но это может происходить только при наличии у тебя базы данных сформированных на прочитанных книгах, статьях, заметках, просмотренных фильмах, полученной каким-то другим способом информации. И эта информация может быть совершенно не связана с твоей работой, а, быть, например, художественной литературой или простым и весёлым фэнтези, а может смешным рассказом. Эта информация может лежать, казалось бы, мёртвым грузом, но это не так. Она всплывает тогда, когда это тебе очень нужно.

Вот поэтому я так ратую за всестороннее обучение и любознательность! Ваша любознательность вас всегда выручит. И чем шире будет ваша любознательность, тем интереснее будет ваша жизнь.

Но вернёмся к группе. Все они были разного возраста. А теперь прибавьте сюда борьбу за место под солнцем – в прямом смысле этого слова, когда мальчики имели стойкое желание подраться, причём довольно жестоко, в силу незнания пока других способов решения вопроса.

И в какие-то моменты приходилось становиться рефери и просто разнимать.
Но несмотря ни на что, даже с такими группами можно прекрасно сладить, правда не в одиночку. Я благодарна трём женщинам, сопровождавшим группу и потихоньку помогавшим мне во время экскурсии.

Несмотря на свою гиперактивность, дети любят сидеть вокруг того, кто им что-то рассказывает. Вот и мы в какой-то момент сели кружком, я им рассказывала, а они внимали тихо и спокойно. Так что сладить с группой из очень разновозрастных детей очень даже можно.

И как итог нашего взаимодействия – слова благодарности и обнимашки на прощание. Вот такие бывают группы.

***

Какое счастье для экскурсовода, когда твоя пламенная речь не остаётся гласом вопиющего в пустыне! Когда на твои вопросы отвечают, сами задают тебе вопросы, интересуются и этот интерес настоящий. Как светится от счастья экскурсовод в такие моменты!


Рецензии