Псалом 63. Они выработали себе слово злое
Руководителю хора, псалом Давида.
«Услышь, Господи, голос мой в жалобе моей, от страха вражьего избавь жизнь мою». Св. отцы толкуют, что вражий страх происходить от демонов и противен дерзновению Христову.
«Скрой меня от совета злобствующих, от буйства делающих беззакония». Слово «совет» в данном случае, означает тайный контакт кого-то очень близкого и дружественного человека с твоим врагом. Таким близким был апостол Иуда в момент предательства Христа, который стал именно злобствующим. Это был конструктивный стратегический замысел человека вполне отдающего себе отчёт в содеянном. «От буйства делающих беззакония». Это означает какое-то толпящееся буйное скопление людей, навязывающих свою волю большинству типа майдана или протестного движения, говоря современным языком. Поэтому Давид просит Бога, чтобы Он избавил его от предательства близких людей и от наглости толпы, ибо они неожиданно объединились во зле.
«Которые изострили как меч язык свой, напрягли стрелу свою, слово горькое». «Напрягли стрелу» это значит, что уже положили её на тетиву. Меч это оружие близкого боя, а лук это символ невидимой брани. Итак – меч заострён, стрела уже на тетиве… А результат и символ этого военного приготовления – слово горькое, именно то, что может быть самым горьким в этом мире – предательство близких и всеобщее, масштабное буйство, когда беззаконие стало нормой и облеклось в слово.
«Чтобы в скрытых местах стрелять непорочного, внезапно они стреляют его и не боятся». Это значит стрелять из засады, как демоны и их клевреты. Внезапно, ибо их не видят как стрелков. И не боятся. А почему беззаконники ничего не боятся, ведь и они о Боге ведают? А потому:
«Они выработали себе слово злое, толкуют, чтобы скрыть сети, говоря: кто видит их?». Это последовательное мышление и сознательное производство. «Слово», по-еврейски - «давар» означает как понятие идеологии, так и понятие определённого дела, стратегии, линии поведения. «Толкуют» - опять еврейский глагол «софар» - пересказывают, изъясняют, производят экзегезу. «От проклятия и от лжи так они толкуют» (Пс.58) Опять видно, что у врагов Давида выработан свой системный подход к Св. Писанию – проклятие и ложь, а результат – слово злое и горькое, т.е. основательность, систематичность и последовательность мировоззрения в опоре на Писания являют фундамент этого слова горького и злого. Всё это создаёт им определённую духовную базу, ресурс, обладая которым, они ничего уже не боятся. Таковыми были религиозные лидеры Израиля ко времени прихода Спасителя. Но слово «Израиль» в еврейском языке имеет два значения: тот, кто крепится с Богом, и тот, кто крепится против Бога, и эти группы людей всегда будут рядом друг с другом. Когда пришёл Христос, то вдруг обнаружилось, что Он видит тех нечестивцев, кто как бы задаёт вопрос – кто видит нас? Но что именно боится каинский тип личности, ибо у него всё в жизни схвачено? Он всегда боится и скрывается от прямого взгляда, такого, когда он станет видим и будет разоблачён. А когда он в тени, то он ничего не боится. Каин – духовный тип личности. Он выживает в противоречии – боится всякого встречного, но, в то же время, Бога не боится.
«Они испытывают беззаконное, говорят: мы свершили испытания испытанные и внутренность и сердце человека глубоко». Т.е. испытывают новые формы, разыскивают границы, до которых можно распространить свои беззакония и всегда находятся в сфере изобретательности. Постоянный и конструктивный подход как, например, раздвигание границ НАТО к границам России. «Свершили» - этот же корень в еврейском слове означает совершенство, целостность, целомудрие, непорочность. Таким образом, делающие беззаконие всегда стремятся к совершенству в своей области, чтобы привести процесс к максимально целостному состоянию. Выражение «испытания испытанные» усиливает смысл, говоря о том, что они постигли самую суть и тонкости в распространении беззаконий, выработав методологию. И вот такие методисты ко времени прихода Спасителя стали учить учением, т.е. создали эту свою методологию, которая стала полностью противоположна Торе-учению. О них сказал Христос: «Они тщетно чтут Меня, уча учениям и заповедям человеческим» (Мф.15:9). Эти заповеди не от Бога, а от человека или от дьявола. И в конце стиха: «сердце человека глубоко». Таким образом, можно понять, что главный интерес врагов Мессии это – человек. Его внутренность и сердце, которые неисчерпаемы как всеведенье Яхвэ. Такие люди это знают, но, однако, они всегда будут продолжать исследования и испытания и изобретательство, привлекая свою наработанную методологию и последовательность, ибо их главная цель в человеке – Образ Божий, т.е. его совращение, совлечение и компрометация. Их экспериментальная наука давно этим начала заниматься и их познавательский дух работает на пределе возможностей, ибо он разъединён с морально-нравственными началами ещё от грехопадения. Но где-то им уже удаётся проникнуть в душу человеческую. А власть и деньги это не главная цель, это лишь инструменты вскрытия этой души. Человек современной цивилизации – Вавилон и Каин, как тип личности, являются последовательными богоборцами ещё от допотопных времён. Но человек Вавилона, как цивилизации, может об этом даже и не знать, а Каин гораздо глубже, ибо знает всё. Это две генеральные линии греха, и каждый со своим путём и с разным началом. Но в конечной точке они совпадают – отречение от праотца Адама, создание нового человека. Богоборец знает, что божественная сущность человека неисчерпаемо глубока и сложна. Но он всячески пытается исследовать и уничтожить эту божественную суть. И сотворить нового, понятного и послушного человека.
«И застрелит их Бог стрелой внезапно. И будет поражение их». «Застрелит» - слово в значении не только стрелять, но и учить. Это намёк на то, что Тора, как учение, должна привести к новой жизни, а если нет, то это не Тора. «Внезапно» это значит так, как никто не ожидал, ибо Воскресение Христово было этим внезапным поучением Торы, особенно для предателей Торы. Но эта внезапность их ничему не научит, ибо они думают обратное и ничего не боятся в смысле – у нас всё под контролем, кто нас видит?.. Эти делатели беззаконий, стреляя в непорочного человека, имеют этим цель – сотворение нового человека. Но всё, что они натворили обратилось на них самих, ибо пришёл Христос и явил себя как истинно нового человека. Своим явлением Он внезапно нанёс им поражение и в мистической брани, и в человеческой истории, потому, что по своей бесовской гордости они не увидели в Нём Бога, но со смертью совлекли Его в ад, думая, что Он просто пророк. Они споткнулись о собственное оружие – язык, т.к. их злодеяния обращаются на них самих. Это не очевидно, если смотреть на мир неверующим взглядом, исходя их психологических соображений. Но для человека библейского мировоззрения подобное очевидно – беззакония всегда делаются во вред себе. Таким образом, враги Миссии были видимы и станут видимы по своему языку, по своим речам. Об этом в стихе и говорится. В результате – удалятся от них все, кто их чувствует и видит духовным взглядом. А вот Каин-то как раз и не хочет, чтобы его видели, но обнаружить его можно именно по слову его языка. Если иметь камертоном звук и голос Церкви, то каинский голос можно сразу узнать, даже если он говорит вроде бы правильные вещи, моральные истины и соблюдает этические нормы. И, если слышать и узнавать голос Каина, то нужно от него просто удалиться, не иметь с ним никаких дел и контактов.
«И убоятся всякий человек, и возвестят дело Божье, и создания Его уразумеют». Убоялись все после Воскресения Христова, но только те, кто имел в себе возможность нести страх Божий.
«Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него, и похвалятся все, кто сердцем прям». Великая добродетель – не лукавить, когда мы прямо относимся к Откровению Божьему, тогда оно прямо может в нас войти.
Свидетельство о публикации №225022600531