Либералы и либерализм

 



Либералы , потерпев неудачи, распределились по разным течениям. Но они не отказались от  своих целей. Их можно заметить в различных течениях. Для нас важно не допускать проявлений либерализма в коммунистическом движении.


Культивирование личной свободы в социализме я и называю коммунистическим либерализмом. Такая свобода приводит к коллизии прав и столкновению интересов. В результате постоянно существует подковерная борьба, и  популярен принцип: «Кто смел тот и съел».
Такой либерализм разлагает социалистическое и коммунистическое общества.
Либерализм расслабляет идеологическое единство движения, он может привлечь на время некоторые дополнительные силы, но допущение даже мелких противоречий подведёт движение в решительный момент.
Основой либерализма служит развитие у ряда индивидуумов повышенного самомнения по поводу собственных способностей, а такое самомнение требует предоставления выдающихся возможностей. Для этого необходимо подчинение окружающих. Объединение  таких «выдающихся» личностей создаёт отдельные группы и фракции, способные  увести движение в сторону, или вообще развалить. Коллективизм, взаимопомощь  и способность принять на себя исполнение наиболее трудных задач, характерная черта участников коммунистического движения.

Социальное равенство индивидуумов – это хорошо. Но что такое социальное равенство?    Это равенство прав, равенство обязанностей  и равенство возможностей. Равенство прав можно обеспечить соответствующими законами и созданием органов, которые будут эти права обеспечивать.  Равенство обязанностей, к сожалению, обеспечить невозможно в силу половых, и возрастных различий, не говоря уж о состоянии здоровья. Пока не будут устранены социальные различия будут и социальные неравенства.
Равенство возможностей вообще никак и ничем не обеспечивается, его можно только развить и подготовить, подняв уровень развития индивидуумов.  Здесь тоже требуются органы, направленные на эту заботу.
Кроме того вопрос социального равенства касается не только индивидуумов, но и коллективов, трудовых, территориальных, национальных, религиозных и др., как Вы предлагаете здесь между ними  осуществить социальное равенство?  Возможно только равноправное взаимодействие с равной пользой для каждого.
Диктатура пролетариата не предусматривает равенство прав, буржуи прав лишаются.     Кроме того диктатура берет себе эксклюзивные права установления законов, выдачи распоряжений и судебных решений.  Социальное равенство в достаточно далеком будущем , при переходе к коммунизму, когда уже не будет ни классов, ни прослоек.
И последний вопрос: «А надо ли при социализме нам это социальное равенство?».  По-моему главное в социалистическом обществе неравнодушие, взаимное вспомоществование, поддержка слабых, жизнь одной гигантской семьёй, когда счастье каждого есть счастье всех, достижения одного – гордость остальных.  Это и есть социалистическое (коммунистическое) равенство.
Однако основой народовластия является умение населения думать и анализировать окружающую действительность, неограниченный  доступ к информации, осознание ответственности  за свои поступки и высказывания и, главное, осознание ответственности за свои пассивность и бездействие.
Без этого любая форма власти неминуемо скатится к власти личностей.

А раз умение думать,  это одна из основ народовластия, то кроме организационных мероприятий социализм должен включать в себя образовательно педагогические действия. Причём думать и анализировать должны  не отдельные избранные лица, а все, поголовно. Ясно, что этого можно добиться только в результате длительной напряжённой работы  тысяч людей.
В.И. Ленин призывал молодёжь учиться и учиться.  Времена изменились,  народ стал образованнее. Теперь обязанность строителя коммунизма учиться самому и учить других,  прорабатывать коммунистический образ мыслей в себе и воспитывать его в других, менять соотношение ценностей в морали общества
Воспитание населения есть дело не только актива трудящихся, это дело «всех и вся» . в массе народа оно становится вопросом самовоспитания.  Обязанность актива переходит на организацию условий постепенного изменения менталитета всей массы населения. Подготовка пропагандиста, это кроме обучения его пропаганде, обучение науке воспитания и развитие душевных качеств, хорошим воспитателем мржет быть только человек с привлекательным внутренним миром. 
 Без этого пропаганда постепенно становится привычным сотрясанием воздуха. 


Рецензии