Главное богатство
Ася, вернувшись домой из школы, стала невольной свидетельницей телефонного разговора матери с близкой подругой. Тетя Зина была штатным гинекологом в стационаре, где мать Аси работала медсестрой.
- Даже не знаю, Валь, чем помочь?! Адвоката тебе нужно хорошего нанять, вот что, - посоветовала Зинаида, - Заплатишь ему, тот поделится с кем следует, и, авось, обойдется!
Валентина только хотела заикнуться о том, что денег нет и взять негде, но, увидев на пороге младшую дочку, осеклась и быстро закончила разговор.
- Ма, привет, что там у Ленки приключилось опять? - разуваясь на ходу, спросила Ася.
Мать нахмурилась.
- С чего ты взяла? Нормально все..
- Ага, как же нормально. Математичка - родная тетка Ленкиного Вадима. Сама слышала, как в она учительской деньги занимала. Говорила на адвоката племяннику, - Ася посмотрела на мать взглядом, говорящим: "Я уже не маленькая. Не ври!"
Мать под этим взглядом сдалась и призналась, что старшая дочь Лена попала в беду. Она напару с гражданским мужем занималась прибыльным в 90-е годы, но в тоже время не совсем легальным бизнесом - продажей компьютеров. Ну как занималась - вела бухгалтерию, и, получается, напрямую была соучастницей сомнительных схем ухода от налогооблажения. Их фирму подставили партнеры по бизнесу, завели уголовное дело, и обоим светил немалый срок. Если.. Если не соберут определенную сумму, определенному человеку. Цифры были такие, что Валентине несколько лет вкалывать - и то не хватит.
- Ма, Ленку теперь посадят? - с ужасом спросила Ася, - У нас ведь нет таких денег.
Мать безнадежно махнула рукой и ушла в спальню.
"Вечно Ленка доставляла матери одни проблемы, то с бандитом свяжется, то с женатиком. Сколько раз мать еду на дачу возила, где та пряталась от разгневанных и жаждущих мести жен" - думала Ася.
И вот теперь история с компьютерной аферой, в этот раз точно не выйдет сухой из воды.
Девушка, наскоро пообедав, села за уроки. На носу выпускные экзамены, а она еще ни одного билета не открыла. Вечером заскочила подруга Юлька, и девчонки уединились в спальне.
- Ась, ты матери сказала? - полушепотом спросила Юлька.
Ася замотала головой.
- Нет, Юль, сейчас не время, у нас Ленка снова вляпалась в историю. Если еще я мать огорошу - она точно прибьет меня.
- Тебе видней конечно, но я бы не тянула. Надо ведь что-то решать.
Ася согласно кивнула.
- Боюсь я.. Не за себя, нет.. Мать аборт заставит делать, и к бабке не ходи!
- Ну а ты?
- А что я? Я рожать буду!
- Ох и отчаянная ты, Аська! - прицокнула Лена, - А как же экзамены, техникум? Сейчас время такое, взрослые сто раз подумают, рожать или нет. А вы с Гошей сами еще дети!
- Юль, давай без нотаций, наслушаюсь еще, - Ася скривилась при мысли о реакции матери на новость, - Лучше пойдем на свежий воздух, говорят беременным полезно!
И подруги вышли прогуляться по вечернему городу.
Всю неделю матери было не до разговоров с Асей, она искала деньги, но, увы, безрезультатно. Время было тяжелое, кому бизнес, а кому голод. И продать было нечего, квартиру Вадима и Лены опечатали на время судебного разбирательства. А все, что они нажили, было именно там.
Ася все понимала и ждала. Время было ей даже наруку, не будет же мать заставлять ее избавляться от ребенка, когда закончится первый триместр. Она женщина и должна понимать, медицинское вмешательство может вообще лишить дочку возможности иметь детей в будущем.
А что же Гоша? А Гоша вел себя так, как-будто вообще ничего не произошло. Оно и понятно, становиться отцом в семнадцать лет - сомнительная радость.
- Гош, а ты когда своим скажешь? - спрашивала Ася всякий раз, когда они оставались одни, - Мне было бы проще, если б твои родители пришли к маме, и мы вместе решили, как быть.
Гоша постоянно находил тысячу причин, и в конце-концов признался, что вовсе не собирается признаваться родителям в беременности подружки. У него были свои мысли на этот счет.
- Аська, я тут со старшим братом говорил, от него в прошлом году Люся залетала, ну соседка, помнишь? Так вот, они в соседний город ездили, там в одной больнице все делают быстро и даже документы не спрашивают! - предложил он.
Ася ошарашенно смотрела на Гошу глазами, полными слез. Сердце бешено колотилось и какое-то незнакомое чувство отвращения волнами скатывалось вверх-вниз, вверх-вниз..
- Гош! Что ты говоришь такое? Ты же обещал все уладить!
- А я что, по твоему, сейчас делаю? - парень сорвался на крик, - Если не хочешь ехать, то расхлебывай сама! И вообще, надоела ты мне со своими проблемами!
- Со своими?! Со своими?!
- Аська, у меня после школы Москва, институт! Я жду не дождусь, когда вырвусь отсюда! Давай, не дури - соглашайся. Да пойми ты, ребенок сейчас - это конец всему! Образованию, карьере! Жизни конец!
Первым желанием Аси было закричать, кинуться и расцарапать его красивую наглую физиономию, но слова застряли комом в горле, и она не могла издать ни звука. Да и что можно сказать человеку, для которого ребенок - это конец жизни..
Она резко развернулась и зашагала в сторону дома.
- Аська, ты подумай все-таки! Услышала она вслед.
Зайдя за угол, ее дико стошнило.
Было весеннее утро субботы. Ася еще нежилась в кровати, когда мать вернулась с ночного дежурства.
- Вставай соня, нам нужно обсудить кое-что! - с порога крикнула она.
Ася вышла в прихожую, взяла сумки с продуктами и отнесла на кухню
Мать устроилась на диване в гостинной и похлопала рукой по обивке, предлагая сесть рядом. Ася пристроилась на краешек. Мать внимательно посмотрела на нее.
- Ты не приболела часом? Вон бледнющая какая, да и похудела.
- Не приболела, ма. К экзаменам готовлюсь, нервничаю.
- Ася, я нашла способ раздобыть денег и вытащить Лену из передряги. Я решила продать квартиру. В агентстве сказали за срочную сделку много дадут, но этих денег хватит. Вообщем, начинай собирай вещи, через неделю съезжаем.
Ася изумленно уставилась на мать.
- Как это продать квартиру? А жить мы где будем? А школа, экзамены?
- Ась, у нас ведь дом есть в деревне, помнишь, от бабушки остался? Он всего в сорока минутах езды от города, сможешь добираться на учебу без проблем. А когда в техникум поступишь, тебе комнату выделят.
Тут зазвонил телефон и мать направилась к выходу.
"Или сейчас, или никогда" - решила Ася и, набрав воздуха побольше, выпалила.
- Не выделят.
- Что? - обернулась мать.
- Комнату не выделят и техникума не будет. А ребенок будет.
- Какой ребенок? У кого?
Мать застыла на выходе, не обращая внимания на трезвонящий телефон.
- Обычный такой ребенок. У меня.
- Срок какой?
- Два месяца.
- Фуух, еще успеваем, - облегченно вздохнула мать, - На выходные запишу к Зинаиде на аборт. Она профессионал, все сделает в два счета и аккуратно.
- Маа! - Ася сделала слабую попытку возразить, но мать только отмахнулась.
- Это не обсуждается! - отчеканила она и вышла из комнаты.
Ася сидела над конспектами, но мыслями была далеко. Буквы плясали перед глазами и, расплываясь, тонули в крупных соленых каплях, падающих из глаз.
"Вот так. Даже не спросила, от кого она беременная. Бедный малыш еще не родился, а его появления на свет уже не хотят два самых важных человека: его родной отец и бабушка. Никому до них с Асей и дела нет" - думала девушка вечером, лежа на кровати и уставившись в разноцветный пестрый ковер на стене.
Небо за окном уже окрасилось размытыми серыми пятнами, словно кто-то пролил отбеливатель. Ася даже глаз не сомкнула, все думала. Услышав, как захлопнулась входная дверь за матерью, ушедшей на работу, она встала и первым делом опустошила фарфоровую кошку-копилку. Пересчитала. На первое время хватит, - решила она. Сумма, кстати, оказалась довольно приличная, Ася целых два года копила на самое красивое платье для выпускного. Выпускного, которого уже не будет.
Она твердо решила уехать. Только куда? Лучше в город подальше от дома и помноголюднее, чтобы было проще затеряться. В Москву например. Пойдет работать на рынок или полы мыть - все равно, снимет жилье. Вот только до совершеннолетия в Москву соваться плохая затея, а восемнадцать ей аж в июле, нужно месяца полтора пересидеть в укромном месте. Ася собрала сумку, взяла только самое необходимое: документы, одежду, белье. Долго думала, оставить ли матери записку и все же решила написать.
" Мама, я уехала. Так будет лучше. Не ищи меня" - начеркала она на обрывке школьной тетради и положила его на комод в прихожей, сверху ключи от квартиры. Они ей никогда больше не понадобятся, через неделю квартира заживет новой жизнью с новыми жильцами.
Выйдя из подъезда, Ася оглянулась на родные окна, и, проглотив непрошенные слезы, быстро зашагала в сторону автобусной остановки.
Мысли.. Мысли..
"Она слишком много плачет в последнее время. Оно и понятно, ее маленький хрупкий мир рушится с космической скоростью. Сначала предательство Гоши, потом требование матери об аборте. Не вредно ли столько слез для малыша?"
Ася гнала плохие мысли прочь. Бабушка всегда ей говорила, женщина - сильное создание и может вынести на своих плечах все!
Минут сорок спустя Ася вышла на конечной остановке у старого причала. Раньше здесь был дачный поселок, и стояло с десяток пришвартованных лодок. Последнее время дачи забросили, лодки сгнили, и причал опустел. Небольшой рыбацкий домик на берегу тоже пришел в запущение, но был еще довольно крепок, а главное, крыша не протекала. Здесь и решила поселиться беглянка до середины лета. Место тихое, красотища кругом, и до ближайшего магазина рукой подать.
Заплетенная паутиной дверь визгляво скрипнула, приветствуя гостью.
Ася вымыла пол речной водой, расстелила на лежанке захваченный из дома плед, в шкафу нашла забытую кем-то из рыбаков подушку. Потом спустилась к реке и устроилась на почерневшей деревянной лодке.
Как тихо было вокруг! Какое умиротворение!
Так прошла неделя. Погоду испортил идущий с востока циклон. В одну из ночей Асю разбудили раскаты грома. Небо словно сотрясалось от грохота, порывы ветра, несущего плотные черные тучи, эхом отдавались в старой жестяной трубе на крыше. Хлестанул дождь. Ася вздрогнула от неожиданности и с головой укуталась в плед.
К вечеру следуюшего дня у нее поднялась температура, потом стал битьозноб. Ася попыталась растопить буржуйку, но, снова начавшийся дождь не давал тяги.
"Нужно идти в аптеку" - решила Ася, накинула дождевик, и, минуя лужи, побрела к дороге.
- Дайте упаковку аспирина и сироп от кашля, - обратилась она к пожилой аптекарше.
Женщина окинула взглядом дрожащую девушку под огромным дождевиком, с которого стекала вода, образовывая на полу большую лужу
- Откуда тебя в такую погоду принесло, не местная что ль?
Ася молчала, стараясь изо всех сил подавить дрожь, она спрятала пакет с лекарствами в карман и вышла.
"Ничего, укутаюсь потеплее, чаем отопьюсь, и все пройдет" - думала она по дороге. Мысли вернуться домой она не допускала.
Яркая вспышка молнии разрезала небо пополам, фары ехавшей навстречу машины описали зиг-заг, послышался скрежет шин по мокрому асфальту. Ася зажмурила от страха глаза и провалилась в темноту.
- Ты живая? - голос, доносился откуда-то сверху. - Эй, ответь что-нибудь. И откуда только тебя вынесло на дорогу в этой глуши?
Девушка почуствовала еле уловимый аромат духов. Незнакомая женщина приложила ухо к ее груди, прислушиваясь к дыханию. Ася открыла глаза и пробормотала
- Живая..
Женщина облегченно вздохнула.
- Слава Богу. Давай, малышка, поднимайся, я доведу тебя до машины. Куда тебя отвезти?
Ася молча угнула голову. Женщина помогла ей устроиться на заднее сидение.
- Уу, так ты вся горишь, видимо температура, - сказала она.
- Да, я из аптеки шла, - подтвердила Ася.
- Так, все понятно, - четко произнесла незнакомка, - Поехали ко мне домой, в тепле будем разбираться.
Асе осталось лишь согласно кивнуть.
- Как ты себя чувствуешь? Надеюсь, получше. По крайней мере температура спала.
Ася открыла глаза и огляделась. Она лежала на просторной кровати в незнакомой комнате. Рядом стояла уже немолодая, но довольно красивая и ухоженная женщина. Это она чуть не сбила ее на дороге сегодня. Или вчера?! Время перемешалось в голове Аси.
- Спасибо, лучше. Я долго спала? - спросила она.
- Сутки почти. Я дала тебе микстуру, ты что, ничего не помнишь? Во сне ты Гошу какого-то звала, плакала даже.
Ася поджала губы, а хозяйка дома продолжила.
- Кстати, меня Инесса зовут, в жизни Инна. А Инесса - мой творческий псевдоним.
- Вы артистка? - Ася заинтересованно улыбнулась.
Инна засмеялась приятным низким смехом.
- Вроде того, ты телевизор вообще смотришь?
- Да как-то в последнее время не до него..
Инна понимающе кивнула.
- Ну а теперь рассказывай!
- О чем? - настороженно спросила Ася.
- Обо всем! И желательно с самого начала. Должна же я понимать, доброе ли дело делаю, помогая тебе. А вдруг ты к примеру преступница?
Ася замотала головой, она решила рассказать свою историю, хуже от этого точно не будет, а вдруг Инна сможет ей помочь. Только с чего же начать? Где это самое начало? Ах, да.. Гоша, все началось с него.
- В девятом классе я влюбилась в одного парня, - начала Ася и уже не могла остановиться. Долго сдерживаемые эмоции выплескивались наружу мощным потоком. Любовь и боль, радость и гнев, отчаяние и надежда - все проносилось кадрами перед глазами.
Выслушав историю гостьи, Инна грустно вздохнула и прошептала.
- Ты правильно сделала, что отказалась от аборта.
- Думаете? - спросила Ася.
- Уверена! - заверила ее Инна, думая о чем то своем. - Твоя история очень тронула меня, когда-нибудь расскажу почему. Я тебе помогу, оставайся пока у меня. Вместе что-нибудь придумаем.
И Ася согласилась. Через пару дней Инна отвезла ее в соседний город и показала гинекологу. Тот заверил, что перенесенная простуда не сказалась на развитии беременности, и все идет по плану. Ася жила в просторном доме с большими окнами, ела полезную еду, гуляла во дворике и читала книги.
А в это время в школе, где училась Ася, возник настоящий переполох в связи с ее отсутствием. Не каждый день пропадают ученицы перед экзаменами.
Мать расплакалась в кабинете директора и призналась во всем. Вызвали Лену, подругу Аси, та сначала упорно молчала, потом под давлением директора рассказала все, что знает о этой истории.
Родители Гоши повели себя на удивление достойно. Они не стали обвинять Асю в распущенности, признав поступок сына - своей ошибкой в воспитании. Гоша стоял рядом, понуро смотря в пол.
- Георгий! Про "личное" поговорим дома, а сейчас думай, куда Ася могла пойти? - отец хмуро смотрел на сына.
- Я точно не знаю, - мямлил Гоша, - Ну, есть у меня одно предположение. Это в получасе езды отсюда.
- Так, поедем на моей машине, - заявил отец, - Вы, Валентина, конечно же с нами!
Ася попросила Инну отвезти ее к причалу забрать оставшиеся вещи. Они сели в машину и через десять минут были на месте. Вокруг домика повсюду валялись сломанные ураганом ветки. Перекинув сумку через плечо, Ася уже замыкала дверь, когда услышала за спиной
- Дочка!
Мать кинулась к ней и с плачем стала обнимать и целовать.
Из стоящей на берегу машины вышел Гоша с родителями. Инна подошла.
Все смотрели на Асю с матерью.
- Асенька, прости меня! - причитала мать, - Я ж не думала.. Не думала, какую ошибку заставляю тебя совершать. Какой грех! Я буду счастлива стать бабушкой и конечно помогу тебе с малышом. А экзамены осенью пересдашь, директор дал добро. Ты только прости меня дуру!
- Да, вы правы - это очень большая ошибка, - сказала Инна, - Из-за такой же ошибки, совершенной далеко в молодости, я осталась без детей! Все есть: дом, деньги, много денег. А детей нет и быть не может.
Асю тронули материнские слезы и она кинулась ее обнимать в ответ.
- Мамочка, и ты прости меня, что сбежала. И, что натворила глупостей.
- Кхм.. Кстати, о глупостях, - подал голос отец Гоши, - Я считаю, будет верным Георгию, как порядочному парню, жениться на Асе.
Гоша взглянул на Асю исподлобья, но она отвела взгляд.
- Спасибо, не стоит утруждать себя навязанными обязательствами. Я Гошу прощаю, но замуж не пойду. Семья не с предательства должна начинаться!
- Это твое решение. В любом случае, мы хотим принимать участие в жизни внука, если позволите?! - ответил отец.
- Это пожалуйста, - подытожила разговор Ася.
Гоша с родителями уехал, а Инна любезно предложила Асе с матерью отвезти их домой.
- Ма, ты что, не продала квартиру? - удивилась Ася, когда машина остановилась у родного дома - А как же Лена?
- А Лена - непотопляемая у нас! - заявила мать, - позже она тебе сама все расскажет.
Инна не только помогла Асе воссоединиться с матерью, но и перекрестила родившуюся к новогодним праздникам малышку. О такой замечательной крестной можно было только мечтать.
Гоша уехал учиться в Москву.
Материнство не только укрепило характер Аси, но и научило прощать близких, ведь семья - наше главное богатство.
Свидетельство о публикации №225022701151