Дискуссия об оптимизме

Лев Полыковский:
20.02.2025 в 22:22
Уважаемый Торегали! Задам вам вопрос: Вы читала книгу Бориса Григорьевича Кузнецова: Философия оптимизма. Читали ли про его принцип оптимизма: Всё действительное оптимистично и что об этом принципе думаете??
Торегали Казиев:
21.02.2025 в 11:19
Прочел за несколько часов эмитационно-научно-философическую книгу Б.Г.Кузнецова “Философия оптимизма” от 2000г. Труд одного круга воздействия на самосознание народа, начиная от песенки “о бумажном солдатике” Окуджавы (1962г.), “а нам все равно” горячо любимого всеми Юрия Никулина в “Бриллиантовой руке” (1968г.), “глубокомысленное” “пора систему менять” Куравлева в “Афоне” (1975) и т.д. Все они – отвлечение людей от насущных жизненных общих задач самостоятельного восходящего развития страны, подготовка самосознания общества на сдачу 1991г. и следующих сдач. Посмотрите на фразы из “Философии оптимизма”: “Рационализм является философией оптимизма, в той мере, в какой он включает сексуалистическую компоненту, в какой он он сочетает макроскопический порядок с автономией микрообъектов (атомизированный народ – Т.К.), логику с ее эмоциональным аккомпанентом… Идеи не правят миром… Наука не отличается от промышленности… Маркс говорит, что промышленность очеловечивает природу, раскрывает природную сущность человека… промышленность рассматривать как эзотерическое раскрытие человеческих природных сил… и т.д. и т.п.”… И заканчивает: “Современный оптимизм – уверенность, что объективные процессы реализуют поставленную цель”!.. Спросите, а какая же цель сегодня у философов “оптимизма” – узаконить победу-приватизацию олигархическую 1990-х годов!.. А как же – повсюду проталкиваемая “философами” кастовая система (иерархическая система) разделит общество на граждан 1, 2, 3, 4 -го сортов – первый сорт конечно за успешными прихватизаторами… Вот тебе и лирика оптимистическая, герры философы!
 Лев Полыковский:
21.02.2025 в 16:08
Для меня принципиально важно лишь то, как понимать мысль Б.Г.Кузнецова “Всё действительное оптимистично”. Здесь очевидно что этот принцип оптимизма актуален только для потенциальной перспектив любых действительны объектов. Причём именно, если совокупные позитивные факторы, влияющие на эти объекты превысят в перспективе по интенсивности воздействия совокупные негативные факторы. То есть оптимизм реализации любого общественнополезного процесса в принципе возможен, но не всегда достаточно знаний для его реализации.
Как соотносится этот принцип с теоремой Гёделя о неполноте формальных систем и следующих из неё принципа внешнего дополнения Стаффорда Бира и принципа оптимизма Юлиана Михайловича Шейнина? Согласно принципа Стаффорда Бира, и теоремы Гёделя о неполноте, чем полнее система знаний, тем более она противоречива и следует аппелировать к более широкой системе знаний. Причём это относится к любой теории. То есть познавательный процесс – это бесконечное множество переходов ко все более и более полной системе знаний. Оптимизм состоит в том, что познания мира никогда не завершится. А пессимизм состоит в том, что мы никогда до конца не познаем мир.
Александр Турчин:
21.02.2025 в 22:42
Вся эта философия, Лев, сформулирована короче ещё древними: “Я знаю, что ничего не знаю!”
А оптимизм здесь в том, что хотя бы это знаю.
Торегали Казиев:
22.02.2025 в 06:26
А еще говорил Александр, о мечтах о социализме – а тут незнайкой себя назвал?!? Или Маркса наконец стал понимать? Как-то не ожидал от вас не знайства… Или всё – отказ ваш состоялся от идей социализма? Правильно, чево грезить о том, что не понимаешь… Спокойнее. Оптимистичнее.
Александр Турчин:
22.02.2025 в 14:19
Мне кажется, вы не поняли, Торегали, о чём я; извините.
сербовеликов:
22.02.2025 в 07:45
Искусство в целом – заблуждение,
И это тянется давно,
Хотя прекрасно вдохновение,
Но заблужденье и оно.
Лев Полыковский:
22.02.2025 в 07:54
В чём моё развитие теории оптимизма? Я объединяю два принципа всё действительное оптимистично и принцип К.Э.Циолкоского всё живо и добавляю принцип всё голографично. Затем я перехожу к социологии и выдвигаю принцип социального регулирования путём позитивной оптимизации человеческих способностей. По принципу внешнего дополнения Стаффорда Бира все люди в потенции гении, надо только помочь им раскрыть свои основные ключевые способности, то есть своё призвание. Как говорил Гёте человек становится гением, если он раскроет своё назачение. Именно поэтому приобретает чрезвычайную важность продление жизни человека, то есть его практическое бессмертие, здравосозидание по Аринчину (Минск). И встаёт вопрос: как решить парадокс Мальтуса о перенаселении земли. Решение предложил К.Э.Циолковский о заселении космоса, добавим сюда теорию задержек катастроф Фримена Дайсона и его предложение построить обитаемую сферу вокруг Солнца ( её масса примерно будет равна массе Юпитера), добавим и принцип изворотливости теоретика российского астрофизика Слыша. В далёком будущем, если макро- и мега- космос будет перенаселен, потребуется воспользоваться преимуществами микромира для его заселения путем поэтапной лилипутизации человек и компактизации техники.
А, чтобы всё это осуществить на земле должен быть прочный мир и дружба между всеми народами и странами, чтобы человечество стало единым и несокрушимым организмом.
Александр Турчин:
22.02.2025 в 13:18
А для того, чтобы был “прочный мир и дружба между всеми народами и странами”, давно известно: нужно, чтобы власть была у трудящихся, у непосредственных производителей материальных и духовных богатств, а не у чиновников – частных собственников должностей на иерархической лестнице особо организованной силы, стоящей над обществом (именуемой государством).
А? Логично?
Николай Денисов:
24.02.2025 в 12:31
Шура, опять вы в религию ударились.
Верьте и дальше в идеальную власть трудящихся.
Идеальной власти быть не может.
В том числе и власти трудящихся.
Влад Черемных:
24.02.2025 в 13:12
Николай, “…через тернии к звёздам”. Иного не дано. Пока не останется в России…на всей планете ни одного необразованного (раба), так и будет. Без этого тренда вас сделают пылью под сапогами.
Александр Турчин:
24.02.2025 в 14:01
Идеального ничего не бывает.
Я не об идеальной, а о реальной власти трудящихся. – Вместо власти чиновников и всех других разновидностей эксплуататоров. Я о самоуправлении непосредственных производителей материальных и духовных богатств, о прямой демократии вместо буржуазного парламентаризма.
Читайте мои статьи “Что такое социализм?” и “Государство и полугосударство” на “Прозе.ру”.
Научный термин “полугосударство”, между прочим, введён Лениным. Ленин очень подробно объясняет сущность этой формы управления обществом, идущей на смену буржуазному парламентаризму.
Коммунизм – это не догма, это движение самой жизни. “Коммунизм – знамя всех свобод”! В том числе и избавления от войн и иных форм людоедства.
Лев Полыковский:
23.02.2025 в 19:45
Вы, Александр, совершенно правы, главное чтобы все государства руководствовались целями взаимной дружбы и конструктивного сотрудничества. Войны, вражда, междунациональные конфликты должны исчезнуть из арсенала общения государств.
Александр Турчин:
24.02.2025 в 14:19
Мечты, мечты, где ваша сладость?!
Войны должны исчезнуть?
Должны, но не обязаны! – говорится в таких случаях в народе. Не те условия.
Войны могут исчезнуть лишь по воле трудящихся. Без власти трудового народа они не исчезнут. Даже как-то странно объяснять такие элементарные вещи.
Лев Полыковский:
25.02.2025 в 07:48
Александр: Почему в нацистской Германии трудящиеся
не смогли победить гитлеровскую идеологию, почему трудящиеся Украины не смогли предотвратить катастрофу?? В чём причина Второй мировой войны и кровопролитной войны на Украины? Почему идеологи коммунизма не смогли предотвратить эти две катастрофы?
Александр Турчин:
25.02.2025 в 11:49
Совершенно научные вопросы, – как сказал бы мой папа. Вот всем, кто тут на них наткнётся, не помешало бы иметь правильные ответы, не помешало бы.
А под “идеологами коммунизма” вы кого имеете в виду?
Так себе литератор:
25.02.2025 в 12:59
А к Высоцкому это все ваше блаблаблаканье какое имеет отношение? Вы реально не знаете как и где подобные темы обсуждаются? Напишите материал по теме и предложите дискуссию. Три муделя заболтали тему материала о Высоцком и не думают останавливаться. Бред какой-то.
Александр Турчин:
27.02.2025 в 01:25
Что же вы, Лев, спрашиваете и бросаете разговор… – “Я все вопросы освещу сполна”, если вас эта тема действительно интересует. Но чтобы ответить, мне необходимо прежде всего знать, кого вы имеете в виду под идеологами коммунизма.
Лев Полыковский
27.02.2025 в 16:10
К сожалению, мои ответы на форуме "Литературной России" не прошли. 
Идеологи коммунизма внесли значительный вклад в развитие этой политической и экономической теории на протяжении различных исторических периодов. Вот некоторые из наиболее известных фигур:
Карл Маркс и Фридрих Энгельс  — основоположники научного социализма и авторы "Манифеста коммунистической партии". Их идеи стали основой марксистской теории.
Владимир Ильич Ленин  — лидер Октябрьской революции 1917 года в России и основатель Советского государства. Он развил теорию марксизма применительно к условиям XX века, создав ленинизм.
        Иосиф Виссарионович Сталин  — советский политик, который руководил СССР после смерти Ленина. Его политика известна как сталинизм, характеризующаяся централизованным управлением экономикой и репрессивной внутренней политикой.
Мао Цзэдун  — китайский революционер и политический деятель, который возглавил Коммунистическую партию Китая и стал лидером Китайской Народной Республики. Его теория маоизма сочетает элементы марксизма-ленинизма с китайскими особенностями.
Эрнесто Че Гевара  — аргентинский революционер, сыгравший ключевую роль в Кубинской революции. Он был сторонником международного распространения социалистических идей через вооруженную борьбу.
Эти фигуры оказали значительное влияние на развитие коммунистической идеологии и практики в разные исторические эпохи.
После Эрнесто Че Гевары и Мао Цзэдуна также было несколько заметных деятелей, которые внесли вклад в развитие коммунистической идеологии и практики. Вот некоторые из них:
Леонид Ильич Брежнев  — советский политик, возглавлявший СССР с 1964 по 1982 год. Период его правления известен как эпоха стабильности, однако критики отмечают застой в экономике и политике.
Михаил Сергеевич Горбачёв (М. С. Г.) — последний генеральный секретарь ЦК КПСС и первый президент СССР. Его реформы, известные как перестройка и гласность, привели к значительным изменениям в советском обществе и в конечном итоге к распаду СССР.
Фидель Кастро  — кубинский революционер и политический деятель, который правил Кубой с 1959 до 2008 года. Он продолжил дело Че Гевары, укрепляя социалистический строй на острове.
Ху Цзиньтао  — председатель КНР с 2002 по 2012 год. Под его руководством Китай продолжал экономические реформы, сохраняя при этом контроль КПК над государством.
Си Цзиньпин  — нынешний председатель КНР, который начал свою деятельность в 2012 году. Он продолжает политику укрепления роли КПК и модернизации экономики Китая.
Эти деятели продолжали развивать и адаптировать коммунистические идеи к новым историческим реалиям, хотя их подходы и методы значительно различались.
Да, Михаил Андреевич Суслов, советский партийный деятель, действительно играл важную роль в идеологической работе Коммунистической партии Советского Союза (КПСС). Он считается одним из главных идеологов периода позднего СССР, особенно во времена Леонида Брежнева.
Суслов занимал пост секретаря ЦК КПСС по идеологии с 1947 по 1982 годы. В этой должности он отвечал за разработку и поддержание официальной идеологической линии партии, включая вопросы марксистско-ленинской теории, пропаганды и культуры. Его влияние было настолько велико, что его иногда называли "серым кардиналом" советского руководства.
Суслов активно боролся против любых отклонений от ортодоксального марксизма-ленинизма, в том числе против ревизионизма и национализма. Он также сыграл значительную роль в подавлении либеральных тенденций внутри партии, таких как попытки реформ, предпринятые Никитой Хрущёвым.
Таким образом, Михаил Суслов действительно был важным идеологом коммунизма в Советском Союзе, особенно в послевоенный период и эпоху застоя.
Александр Николаевич Яковлев (А. Н. Я.) и Егор Кузьмич Лигачёв (Е. К. Л.) были важными фигурами в советской политике, но их роли и взгляды существенно различались.
Александр Яковлев был советским политиком и дипломатом, который сыграл ключевую роль в проведении политики гласности и перестройки под руководством Михаила Горбачёва. Он считается одним из архитекторов этих реформ, направленных на демократизацию и открытость общества.
Яковлев занимал посты члена Политбюро ЦК КПСС и главы отдела пропаганды ЦК КПСС. Он активно поддерживал идею обновления социалистического строя, критикуя догматизм и консерватизм в партии. Его взгляды часто воспринимались как либеральные, и он выступал за расширение свободы слова, прессы и общественных дискуссий.
Егор Лигачёв, напротив, представлял консервативное крыло партии. Он был членом Политбюро ЦК КПСС и секретарём ЦК КПСС по организационным вопросам. Лигачёв поддерживал более традиционные ценности и подходы, выступая против радикальных изменений, предложенных Яковлевым и Горбачёвым.
Его позиция была ближе к сохранению устоявшихся порядков и идеалов социализма, и он критиковал чрезмерную либерализацию, считая её угрозой для стабильности страны. Лигачёв стал символом сопротивления реформам, особенно в вопросах идеологии и управления партией.
Таким образом, Яковлев и Лигачёв представляли два противоположных полюса в советской политике конца 1980-х годов: один стремился к обновлению и открытости, другой — к сохранению традиционных ценностей и порядка.


Рецензии