Фильм АССА - моё вступительное слово в Каннах
Дамы и господа, многоуважаемые члены жюри 41-го международного Каннского кинофестиваля, представляю вашему вниманию несколько эпизодов из жизни простых советских трудящихся. Из этого репортажа вы узнаете как живут и чем дышат работники пищевой промышленности, атомной энергетики, сельского хозяйства и других отраслей и народных промыслов нашей необъятной Родины. Хотя жизнь этих людей наполнена трудностями, лишениями и непреодолимыми препятствиями, они не намерены сдаваться. Они гордо несут знамя труда и беззаветно преданны общему делу. Помимо занятости на производстве и в процессе культивации и выращивания морозоустойчивых сортов пшеницы, ржи, ячменя, кукурузы и других яровых и озимых культур, простому советскому люду не чужды общечеловеческие ценности и тяга к прекрасному. Они проводят много времени в кругу семьи, общаясь с правнуками, внуками, детьми, братьями и сёстрами, родителями, бабушками и дедушками, и безусловно любят хорошо отдохнуть в компании верных друзей. При этом трезвость являлась, является и будет являться нормой жизни для каждого советского человека вне зависимости от его расовой и национальной принадлежности. Поэтому лица людей в этих короткометражных фильмах излучают доброту, свет и радость. Особо хочется отметить высокую культуру отдыха советского труженика, будь то простой служащий или руководитель самого высокого ранга. В сельских клубах и заводских домах культуры звучат фонограммы исключительно отечественных авторов и исполнителей, талант которых думаю никто не сможет поставить под сомнение. И напоследок скажу пару слов о медицинских работниках - медсёстрах, медбратьях, санитарах, врачах, кандидатах и докторах наук, академиках АН СССР. Их вклад в общее дело сложно недооценить, и ещё многие поколения советских людей будут с благодарностью вспоминать отважный подвиг родных медиков, их своевременно оказанную квалифицированную неотложную помощь, их искреннюю и самоотверженную заботу о здоровье всех без исключения советских граждан. Но не будем многословными, дорогие друзья, давайте скорее приступим к просмотру этих ярких и наглядных примеров вечной победы справедливости, добра и законности над хаосом, бесчинством и произволом враждебных всему прогрессивному человечеству сил.
Этот доклад был впоследствии опубликован во всех известных советских и зарубежных альманахах, посвящённых музыкальной и кино индустрии, под названием "Лебединая песня Свана". Не зря цензоры дали моему детищу такое интригующее название. Ведь "Сван" в переводе с англо-саксонского диалекта народов северо-востока Калмыкии означает "Лебедь", что ещё раз подтверждает высочайший уровень знаний, образованности и интеллекта старой советской философской школы ценза, редактуры и сочинительства. Истоки этого явления, которые мы можем наблюдать на экранах наших мониторов, на самом деле уходят своими корнями в глубины подсознания не только советских людей, но и всего мирового сообщества. После моего сенсационного выступления в Каннах, я был желанным гостем на всех топовых телевизионных шоу планеты, таких как "Вокруг смеха" Александра Иванова, "Шоу Эда Салливана", "Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым" и многих других. Всех не перечислишь, да это и не нужно, так как выходит за рамки обсуждаемой здесь проблематики. И знаете что, дорогие друзья, это может показаться на первый взгляд абсолютно нереальным и дико смешным, но поверьте мне на слово, так оно и есть. Речь ведь идёт не о каком то выдуманном, эфемерном и фантазийном персонаже, а о конкретном человеке, с которым мы с вами жили в одно время, можно даже сказать в одну эпоху. Да, я говорю про всем нам хорошо известного тунеядца, талантливого преступного руководителя и беспартийного хозяйственника Андрея Валентиновича Крымова, получившего в местах не столь отдалённых прозвище "Сван". Я сам долгое время находился в глубочайшем заблуждении, что эта колоритная фигура была выдумана создателями кинокартины. Но после личной встречи с Сергеем Соловьёвым и Татьяной Друбич на красной ковровой дорожке 41-го международного Каннского кинофестиваля в тёплый майский вечер далёкого 1988 года, я как будто родился заново. Именно тогда создатели фильма, в атмосфере свободной и непринуждённой обстановки самого большого праздника мирового кинематографа на Земле, признались мне, что образ Крымова - это не выдумка, а хорошо знакомый им подпольный советский миллионер, настоящее имя которого нельзя упоминать даже сейчас, по прошествии стольких лет, так как это может повлечь за собой самые трагические последствия для физического и психического здоровья человека, проявившего столь вопиющую неосторожность и преступную халатность. То есть на самом деле этот человек реально рискует, как и бедный, наивный, неотёсанный, неокрепший музыкант Бананан, оказаться на пере у Шара, Амбала и Чира, подельников Свана. Которые между прочим до сих пор живут и здравствуют, и продолжают люто долбить кирпичами по головам представителей нового поколения теперь уже российских правоохранительных органов. Так что я пожалуй воздержусь от дальнейших разглагольствований на любую тематику, непосредственно касающуюся преступной части человеческого социума обсуждаемой здесь киноленты. Правда боюсь, что уже поздно. Мне кажется, дорогие друзья , что я успел рассказать вам слишком много фактов об этих сложных и неоднозначных личностях на страницах моих аккаунтов во всех соцсетях планеты. Завтра весть о моих аналитических выкладках облетит весь Земной шар и непременно предстанет перед строгим взором Андрея Валентиновича Крымова и его сообщников. А это в свою очередь означает, что недолго мне осталось смотреть на наше с вами родное и тёплое солнышко, слушать соловьиные трели на узких весенних улочках старого Стокгольма, наслаждаться речами горячо любимых всеми государственных мужей на голубом экране моего старого советского чёрно-белого электролампового телевизора "Рубин". Ну что же, дорогие друзья, значит такова судьба, и не стоить на неё пенять. Это я вам скажу самое гиблое и неблагодарное дело, так как жизнь подарила мне радость встречи с удивительным миром кино Сергея Соловьёва, с его незабываемыми персонажами, благодаря которым я смог хотя бы на время отвлечься от житейских проблем и невзгод. И пускай завтра у меня из грудной клетки будет торчать финка Амбала, но это будет только завтра, а сегодня надо наслаждаться жизнью, радоваться, смеяться, шутить, озорничать, кривляться, потому что если задуматься, то все мы рано или поздно окажемся "там". Так какая в конце концов разница, произойдёт это завтра, послезавтра или через несколько десятков лет. Это ведь ничтожно малые сроки по сравнению со временем жизни, например, нашей Солнечной системы, или скажем нашей Вселенной. Поэтому напоследок, дорогие друзья, хочу пожелать вам не падать духом, сохранять оптимизм в ваших сердцах и жить сегодняшним днём. Лучше лишний раз пересмотрите фильм "АССА", чтобы ещё раз заглянуть в бесстыжие глаза людей, которые завтра станут причиной скоропостижной кончины автора этих строк. Всё, это мои последние слова в этой жизни, увидимся в следующей жизни, или в раю, или в аду, или на красной ковровой дорожке международного Каннского кинофестиваля. Совет вам да любовь, дорогие мои, любите друг друга, будьте счастливы и вспоминайте добрым словом вашего покорного слугу, широко известного в узких кругах кинокритика и музыковеда отца Сергия (в миру Степана Касаткого).
Свидетельство о публикации №225022700133