Любовь и скрежет зубов
А духовный уровень такой:
Кого любить? – в себе любить Господа, которого принял…
Если в мирской уровень мы посеяны, то в духовный нужно вырасти.
Между этими уровнями – путь от мира сего к Его Царствию.
Или вставай на путь и иди, это большая и не всегда радостная работа.
Или себя любимого радуй, если получается себя обмануть, что этого достоин. Пока не окажешься там, где "скрежет зубовный".» из рецензий
Конечно, я это предвидела, и мне есть чем закрыть подобные безпокойства и недоверие у людей к людям. Даже больше, неверие в людей возведённое в высшую степень.
Но если не закрою, ведь всё же это очень личное, надеюсь, это отнюдь не повлияет на любовь и скрежет.
Психолог Михаил Лабковский , которого довольно много в ютубе, составил 6 правил поведения, которые, при их исполнении, по его мнению, могут помочь людям стать счастливее, увереннее, самодостаточнее,(всё это присуще любви к себе!). А кто обращается к психологам? Подавленные, неуверенные, депрессивные, сомневающиеся, переживающие стрессы, и временные трудности, боязливые, люди, подверженные различным комплексам, психологическим травмам, и пр. пр., здоровых то мало. У М. Лабковского спросили, что если самоуверенный, хамоватый, наглый тип, исполняя ваши правила и советы станет вести себя ещё наглее и самоувереннее? М. Лабковский ответил , на мой взгляд, шедеврально. Он сказал, что его задача как психолога, помогать людям, которые к нему обращаются, стать счастливее, радостнее, и повысить самооценку. Далее, поясняю его мысли, если условно скажем, некий С. после консультации с психологом повысил свою самооценку, то это говорит о хорошей работе психолога. А как это повлияет на некую массу убогих людей, у которых самооценка, якобы, из-за С., упала за плинтус, то это ответственность этих людей, пусть идут к психологу, если вместо того, чтобы просто себя любить они хотят чтобы их любил некий С.
Есть много людей, которые смотрят на себя глазами неких С., приписывают им некие мысли о себе, реакции, добиваются от них всеми силами любви к себе, потому что, по их мнению, если их любит, ценит, уважает С., значит их можно любить, ценить, уважать, и тогда они тоже себя полюбят. Если им сказать, что надо любить Господа, и у них что-то прорастёт и вырастет, и всё будет хорошо, им станет ещё грустнее.
Есть также, много людей, которые молятся, постятся, делают пожертвования, то есть, своими делами как бы любят Господа. Пишу «как бы», не потому что я не верю этим людям, кто я такая, чтобы верить или не верить им, а потому что нельзя по одним делам судить о сердце человека. Иудеи тоже делали много полезных дел, строили храм, участвовали в служении, помогали нуждающимся, изучали пророчества о Христе, и, подишь ты, у евангелиста, который писал евангелие специально для иудеев, у Матфея, находим 6 упоминаний о плаче и скрежете зубовном.
«А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Mф. 8:12),
«то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мат.24:50,51)
К кому относятся эти упоминания? К сынам израилевым, к сынам царствия, которым были известны требования Бога, которые считали себя правоверными, достойными. Иносказательно Матфей говорит о госте на брачном пире без соответствующей одежды, неверном рабе, который не исполнил требования господина, ленивом рабе, зарывшем свой талант, о плевелах. Эти люди знали требования и условия, у них уже «билеты» были куплены, но что-то пошло не так, они либо сознательно их не исполнили, либо исполни так, как считали нужным, и оказались выброшенными во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубовный, то есть оказались в своей тьме. Метафорично плачь во тьме, скрежет зубов – это крайнее выражение горя, отчаяния, мучений, досады на самих себя… Почему? Другой евангелист, Лука, поясняет:
«Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон»(Лук.13:25-28)
Плач и срежет зубов это признаки обнаружения величайшего самообмана. Видели себя за столом в Царствии Божьем вместе с Авраамом, Исааком, и Иаковом, но оказалось, что Царство на месте, праведники тоже, а "себя" не сподобились. .
Что это значит в переводе на современный лад и нашу тему о любви?
Закомплексованные и ущербные люди не могут любить, сколько не говори им о любви к Богу. Им сначала нужно получить подтверждение из внешнего мира, что их можно любить. За этими подтверждениями они и гоняются, пребывая в состоянии жертвы, в треугольнике Карпмана, где-то под плинтусом. Таковым нужно вырастить внутренний стержень, поднять самооценку, полюбить себя без всяких условий. Потом они полюбят ближних, дальних, и Бога, который дал им такую прекрасную жизнь, а жизнь непременно станет прекрасной после обретения любви к себе.
Но Матфей и Лука пишут не про них. Они пишут про крепкие «орешки», которые «играют» в любовь к Богу, и от других это требуют. Почему играют? Потому что не имеют любви к себе, и соответственно не понимают любовь к Богу. И судя по обеспокоенности евангелистов, таких много, и их разочарование будет великим. Скрежет зубов говорит о позднем раскаянии, сбрасывании иллюзий, негодовании на самих себя, отсутствии времени для изменения ситуации. Вдумайтесь, они были уверены(верили), что их места рядом с Авраамом, Исааком и Иаковом, и пр. праведниками, а их вышвыривают вон, и… занавес. Такое может случиться с игроками не в свою «игру».
Можно сказать, какой жестокий Бог! А Бог, по сюжету притчи, не знал даже их. Если бы Он знал! Конечно, Бог знал и знает! Не знает игрок в любовь. Потому что любовь есть знание. Мы знаем, кого любим, и любим, кого знаем. Это не конечный «продукт», потому что мы в материальном мире развиваемся и расширяемся, как в любви, так и в знании. Но это не изменяет факта, что мы знаем, кого любим, и любим не свои фантазии, не свои иллюзии, а определённую личность, более того, мы постоянно узнаём и влюбляемся.
Те, кто ставит в субординации любви Бога на первое место, может делать правильно, потому что судят не только по местам. А может и не правильно, могут не доверять людям, не верить в Бога, и в этом нет хорошего.Хорошего может не быть и в том, если поставим на первое место в любви себя. Но только на начальном этапе, а жизнь длиннее. Конечно, из человека может попереть эгоизм, самолюбование, превосходство… Попрёт, и выпрет. Мы ведь живём в обществе, где нас ежедневно корректируют окружающие люди, события, ситуации. Мы ведь не инопланетяне, мы понимаем неумолимый язык обстоятельств, и не хотим, чтобы наша жизнь была разрушена глупостью, невежеством. Ребенку скажешь, чтобы он не трогал горячую сковородку, он и не будет, но может, попробует раз. А мы же взрослые, у нас много «сковородок» в жизни, чтобы понять разницу между здоровым эгоизмом и нездоровым.
Эгоизм или Эго это часть нас, нашей природы. Да, христианство учит от него избавляться, но это иллюзия, избавиться от эгоизма будучи в материальном теле невозможно, иначе может случиться беда. Но держать его под контролем, в разумных пределах, необходимо. Это эгоизм заставляет нас вставать по утрам с постели, умываться, чистить зубы, устраиваться на работу, разрабатывать проекты, писать статьи, жениться, и пр. пр. Человек на основании индуизма, состоит из трёх гунн – благости, страсти и невежества. Это не плохо и не хорошо, это данность. Различия в их процентном соотношении. Когда наш мир, мироздание, пребывает в покое это состояние благости, саттвы. Творение – это проявление страсти, эгоизма, раджаса. Ну и Кали Юга, последняя эпоха перед растворением мира – эпоха невежества, тамаса. Вы против творения, проявления?
Нездоровый эгоизм — это когда человек пытаетесь удовлетворять свои потребности за счет других людей путем манипуляций, откровенного шантажа,обмана, обезценивания, слома границ, неуважения… При здоровом эгоизме вы в своей жизни — самый главный человек, и ваши потребности должны находиться для вас на первом месте. Здоровый эгоизм - это умение жить в гармонии с собой и с окружающими, учёт интересов тех, кто рядом, но с упором на свои собственные интересы:
- я не могу получить то, что хочу, если не буду помогать людям;
- мои интересы неразрывно связаны с интересами других людей, общества в целом;
- я беру на себя ответственность за свои решения, за свою жизнь;
- я забочусь о своем организме, не довожу его до состояния физического и эмоционального истощения;
- я достигают желаемого, но при этом не мешаю другим стремиться к своим целям;
- у меня есть выбор, и я выбираю то, что мне нужно, что полезно, и отказываюсь от того, что лишает меня силы, разрушает, препятствует развитию, и пр.
Любовь это баланс между получением и отдачей, в отличии от нездорового эгоизма, который спит и видит получать и брать. Здоровый эгоист понимает, что без этого баланса его жизнь не будет гармоничной, потому что рано или поздно счета предъявят.
Естественно, что человек , любящий себя, будет стремиться к благу своему, своей семьи, своего рода, своей страны, вселенной. И Творец займёт в его жизни соответствующее место. Но для этого нужно время, этому необходимо учиться, а не кричать о любви, причём, заходя не с того конца. Только не надо накручивать тему сталкивая противоречия – любить, якобы, можно либо Бога, либо себя.
Враньё, потому что «Я и Отец - одно»(Иоан.10:30). Поэтому для понимающих не важно как написано – люби себя или люби Бога, всё равно будешь любить и того и другого, то есть единого целого. В реальности написано с небольшими заковырками – «возлюби Бога, люби ближнего , люби себя», в коих мы и путаемся. Но я бы написала самым крупным шрифтом - « ЛЮБИ СЕБЯ!!!» - это таблетка для выздоровления.
И напоследок, про зубовный скрежет от величайшего самообмана, что полюбили не того - не бойтесь, главное, не полюбить не того , а любить хоть кого.
Свидетельство о публикации №225022700029
---Библия много говорит о людях ,у которых напрочь отсутствует чувство самосохранения словами,например " Не искушай Бога своего" или словами Соломона,который говорил,чтоб человек не связывался с человеком дерзким и не шел с ним,так как он сам погибнет и тебя туда утащит...И потом Бог не требует от человека подвигов...Более того,если сам человек самочинно идет на подвиги.то он больше себе повредит,так как на него падет много искушений.с которыми он не справится...Если Бог через откровение от человека просит подвига,то Бог сам несет ответсвенность и будет ему помогать...В этом случае Бог будет все твои заботы решать сам---это уже самопожертвование...
---Человек,который хочет жить ,очень эгоистичен...Он будет угождать Богу,стараться меньше вредить людям ,чем может помогать, ну а дурак он и Богу обьявит войну и людям и себе...
Лонгфелло 27.02.2025 14:20 Заявить о нарушении
Людмила Возняк 28.02.2025 18:56 Заявить о нарушении