И еще продолжение из книги Игумена Никона
-Летали уже много раз, да все «пролеты».
-«Сказку» можно пропустить. Потом сожалеть будем. Я на день могу вырваться.
-Хорошо. Во сколько приедешь?
-Как обычно, к девяти.
-Договорились.
Действительно, на небе появились хорошие тучи, которых утром не было. Потеплело. Может быть дождь. У полуострова Змеиного часто дует ветер с Сучана, северный, там может быть и мокрый снег. Есть смысл завтра, как говорит Саша, «слетать» к Змеиному. Но вечером появился ветер. Кроны деревьев на сопке закачались. Ночью на крыше от ветра грохотали листы железа. Утром на небе не оказалось ни одного облака. И что делать? Ладно, посидим у костра в гроте. Это лучше, чем ходить по Набережной. Саша уже сидел на скамейке на остановке.
-Ну, где твой дождь?
-Обещали. Да и кости ныли сильно.
-От старости уже ноют твои кости. Наш автобус подходит. Садимся.
На Нефтебазе за нашей «пятеркой» ехал автобус на Астафьева. Тут же пересели. Через пять минут идем по тропе. Никаких признаков зимы в лесу нет.
-День будет теплый. Ветра нет. В Партизанске синоптики обещают до 15 градусов тепла.
-Здесь море. Будет холоднее.
Спустившись на косу, сразу же пошел на полуостров посмотреть птиц на скалах. Ни уток, ни чаек не было. Пришел к гроту, где Саша уже кипятил воду.
-Есть бакланы?
-Нет. А чайки все сейчас на озере. И вороны все там. И орлы, наверное, со всего Приморья собрались. Рыбы дохлой много. Погибла вся рыба в озере.
-Орлов фотографировал?
-Не подпускают. Пытался сфотографировать. Бесполезно. Видят. Улетают на середину озера. Надо делать скрадок. Палатку ставить.
-Так займись.
-Лежать и ждать не хочется.
-Расслабился ты Сергеич.
-Да я как-то птицами и не занимался. Не мое это. Так, по пути. Это целая наука. Встречаюсь у озера с двумя фотоохотниками за птицами. Рассказывают. Часами выслеживают птиц. Это не мое. Я ходить люблю. Не любил сидеть у озера или речки на одном месте с удочкой. Только в верховьях горных речек. Там все время на ходу. Я все время удивлялся Владимиру Тройнину, который фотографировал бабочек. Пейзажей у него нет. Только одни бабочки. Это целая наука. Полз к бабочке по-пластунски. Нет, это не мое.
-Давай, Сергеич, чай пить.
После чаепития.
-У меня есть что почитать.
-Конечно, послушаю.
-Это продолжение из книги Игумена Никона «Письма духовным детям»
«Бог по благодати Своей восхотел иметь около Себя разумные свободные существа, которые могли бы участвовать в Его блаженстве, быть участниками Его жизни, причастниками Его естества. Для этого Он сотворил Ангельский мир, а потом и человека. Часть ангелов употребила во зло свою свободу, не восхотела быть в единстве с Богом, противопоставила себя Богу, «возгордилась», сделалась неспособной участвовать в Божественной жизни, и была низвергнута с неба, осуждена пресмыкаться на земле, вне Бога, тлеть в своих страстях, питаться ими…»
«Желание стать «как боги, знающие добро и зло», привело к падению и ангелов и человеков. Отсюда и начинается история человечества».
Теперь из «Тайной Доктрины» Елены Петровны Блаватской, которая была ею написана под диктовку Учителей человечества.
«Ангелам было указано творить». После того, как Земля была подготовлена более низкими и материальными Силами, и ее три царства были достаточно продвинуты по пути «плодородия и размножения», высшие Силы, Архангелы или Дхиани вынуждены были законом эволюции спуститься на Землю, чтобы построить венец ее эволюции-Человека. Таким образом, «Само-рожденные» и «Само-сущие» выявили свои бледные Отображения; но третья Группа, «Огненные Ангелы», восстала и отказалась присоединяться к своим товарищам Дэвам…Но по Эзотерическому толкованию, это было самопожертвование во благо человечества. «Восставшие» не захотели создавать безвольных, безответственных людей, как сделали это «послушные» Ангелы…Никакая духовная и психическая эволюция не возможна на Земле- на самом низком и материальном плане- для того, кто, во всяком случае, на этом плане, в сущности своей совершенен и не может накоплять ни заслуг, ни пороков…
Небесные Йоги добровольно пожертвовали собою, чтобы искупить Человечество, которое было сотворено вначале по подобию Божьему и совершенным, одарив его человеческими привязанностями и устремлениями. Чтобы выполнить это, они должны были отказаться от свойственного им состояния и спуститься на нашу Сферу и утвердить на ней свое пребывание на весь цикл Махаюги, смирив таким образом, свои безличные Индивидуальности на индивидуальные Личности-блаженство надзвездного существования на проклятие земной жизни. Эта добровольная жертва Огненных Ангелов, естество которых было Знание и Любовь, была искажена экзотерическими теологиями в утверждение, показывающее, что «Восставшие Ангелы» были низвергнуты во «Тьму Ада»-нашу Землю.
Пройдя через все царства Природы в предыдущих трех Кругах, его/человека/ физическая форма-приспособленная к атмосферным условиям этих ранних периодов-была готова получить Божественного Странника при первой заре человеческой жизни, то есть 18 миллионов лет тому назад. И лишь в срединной точке Третьей Коренной Расы Человек был одарен Манасом. Человек был закончен лишь во время своего Третьего Цикла Расы, продвигаясь к Четвертому.
Каждый Круг приносит с собою новое развитие и даже полное изменение в умственном, психическом и физическом строении человека…Отсюда следует, что те личности, которые, подобно Конфуцию и Платону, принадлежали психически, умственно и духовно к высшим планам эволюции, были в нашем Четвертом Круге тем, чем средний человек будет в Пятом руге…Подобно же Готама Будда-Воплощенная Мудрость-был еще выше…
Признать Еноха за библейскую личность, за единую личность то же, что признать Адама, как первого человека. Енох было имя собирательное, приписываемое и носимое десятками индивидов во все времена и века, в каждой расе и народе. Человечество не произошло от одной единственной четы. Также никогда не было первого человека-будь то Адам или Иима-но, именно, первое человечество.
Смерть пришла с завершением физического организма и вместе с ним-моральное разложение.
В то время, как человеческая Монада в Первом Круге прошла на Глобусе А и на других, через все три Царства-минеральное, растительное и животное-в этом нашем Четвертом Круге все млекопитающиеся произошли от Человека, если только полу-эфирообразная, многообразная тварь первых двух Рас, с человеческой Монадой в ней, может быть рассматриваема, как Человек. Но она должна быть названа так, ибо на Эзотерическом языке, именно не форма из плоти, крови и костей, ныне называемая человеком, есть Человек, но внутренняя Божественная Монада с ее многообразными принципами или аспектами.
Мы утверждаем, что именно «Душа» или же Внутренний Человек, который спускается сначала на Землю, психический Астрал, образец, по которому постепенно строится физический человек-его Дух, умственные и моральные способности, просыпаются позднее по мере того, как его физическое строение растет и развивается. Таким образом бестелесные Духи уменьшили свои огромные очертания до меньших форм и стали людьми Третьей и Четвертой Расы. Еще позднее, по прошествии веков, появились люди Нашей Пятой Расы, уменьшившиеся теперь приблизительно до половины роста их первоначальных предков, который мы назвали бы гигантским. Конечно, человек не есть результат особого творения. Он есть продукт постепенно совершенствующейся работы Природы, подобно любой живой единицы на этой Земле. Но это касается лишь человеческого физического строения. То, что живет и думает в человеке и переживает эту оболочку, образцовое произведение эволюции-есть «Вечный Странник».
Из книги «Сокровенное Знание» Елены Ивановны Рерих. О зарождении и развитии человечества.
«О зарождении человечества на нашей планете. Прежде всего, необходимо усвоить, что лунная эволюция была значительно ниже земной и обитатели Луны не обладали разумом или так называемым Интеллектом. При заверении ими лунной эволюции ум их не превышал инстинкта животных. Но ведь и сейчас немало земных жителей, ум которых не далек от инстинкта животных» Именно многие еще живут инстинктом. Потому лунные монады должны были начать свою новую эволюцию на Земле с растительного и животного царства, чтобы примениться к условиям новой планеты…Для скорейшего пробуждения зачатков разума, необходимо было получить импульс или искру от Духов, обладающих уже высоким разумением, вполне оформленным ментальным телом, или Кумаров и Архангелов и т.д., как называют в разных религиях. Разнообразие видов природы зависит, именно, от духов, привлеченных из других миров и даже систем…Лишь с зарождением разума эволюция вступает в ускоренный процесс развития, и этот Разум при гармонии с Руководящими Силами может вознести планету до великого расцвета, и он же, в противном случае,, способствует ее скорейшему распадению или гибели….Итак, следует всегда помнить, во-первых, все многообразие эволюции в Беспредельности и, во-вторых, основную схему. Именно, низшие сущности проходят через низшие царства планеты, чтобы приспособиться к ее условиям и развить низшие оболочки. Но когда достигнуто завершение в наиболее высоком животном типе и наступает возможность так называемой человеческой, разумной эволюции, то Строители, или Иерархия Духов высших эволюций с других миров, жертвуют своим естеством для облачения Монад в человеческую оболочку и даже сами в разные периоды воплощаются в эти оболочки. Человеческая эволюция протекает на трех планах: физическом, психическом и духовном…»
Запугало Безбожие, но никто не подумал, насколько существующее почитание Божества далеко от Истины и полно убожества, и невежества, и, я даже сказала бы, святотатства. Ибо не святотатство ли признание существование Первородного греха в нашей Христианской Религии при нелепом обвинении женщины соблазнительницей и виновницей в падении и утрате Райского Блаженства!!
Сила, украшающая Нашу Вселенную, утверждается как Наша Матерь Мира-Женское Начало! Вершина Бытия не может быть без Женского Начала.
Человек несет в себе все проявления Космоса.
Об ангелах-хранителях знали все народы и сохраняли предания тысячелетиями. Все учения знали о Мощных Покровителях человечества, которые водительствовали народами. Почему же наше время отреклось от Высших Водителей? Когда же существовал Мир без Покровителей? И как может человечество утвердиться понятием отсутствия Водителя? Основные принципы Бытия напрягаются законами, явленными Водителями, и законы космические не меняются, но растут с космическим утверждением. Потому каждый дух должен понять Иерархию как Покровителей человечества.
Мы, путники Земли, можем связаться с Высшими Мирами в духе. Такая связь позволит нам пребывать в тесном единении с Мирами Невидимыми».
«И вот когда человечество до конца поняло это, тогда Господь совершил такое дело, от которого содрогнулось небо/мир ангельский/ и земля/вся видимая вселенная/. «Нас ради человек и нашего ради спасения» сам Господь сошел с неба, воплотился от Духа Святого и Марии Девы и восчеловечился, добровольно подвергся гонениям, оплеваниями, крестной смерти, чтобы спасти человека, соединив его с Собой и претерпев за него все, что должен был претерпеть каждый человек, чтобы восстановить общение с Богом… Когда человек одним рассудком пытается понять, почему Господь избрал такое средство для спасения людей, как воплощение Господа Иисуса Христа, то остается в недоумении, склоняется к признанию, что можно было Богу и другими путями спасти людей, и даже просто простить им грехи и ввести в рай. Прежде всего, на это надо ответить словами апостола Павла «немудрое Божие премудрее человеков». Следовательно, человеку надо принять верою и со смирением тайну воплощения Сына Божия и признать, что это средство спасения есть и необходимое и самое лучшее.. Если бы Сам Господь не воплотился и не пострадал за нас, то мы не могли бы познать силы любви Божией к человеку. При тяжких страданиях своих или близких, при виде особо сильных проявлений зла или же жестокости и неправд в мире человек может как-то претерпеть это, примирится с этим и не «возвращать билета в мир»/как выражался Иван Карамазов/, помня, что Сам Бог, Творец всего мира пострадал для уничтожения зла, для привлечения людей без насилия воли их в Царство Добра и Любви…Если бы не было воплощения и страданий Спасителя, как мы поверили бы в возможность такой Любви Божией к людям? Нет, не могли бы и погибли бы в отчаянии, может быть пришли бы в злобное состояние и стали бы врагами добра и противниками Бога, как сатана. Только воплощение и Крест Сына Божия могут спасать людей, а не какие-либо другие средства. Надо опытно познать силу зла в себе и в мире, чтобы вполне оценить жертву Божию и признать ее необходимость для спасения человека.. Весь ангельский мир пришел в смятение, видя воплощение и распятие Творца мира из любви к падшему роду человеческому…»
«»Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, да всяк веруяй в Него не погибнет, но иметь живот вечный» Значит спасение обеспечено каждому, кто верует во Христа и просит Его спасти от греха и вечной муки…Чашу страданий Иисусу Христу дали не люди, а Отец Небесный для искупления падшего человечества…»
«Спасение человеков есть дело милости Божией, дар Божий падшему человечеству, уверовавшему во Христа, сознавшему свою гибель и взывающему мытаревым гласом: «Боже, милостив буди мне грешному».
«Какую надо было иметь любовь к грешнику, чтобы Самому Творцу мира воплотиться на землю, потерпеть оплевание, биение, издевательства и крестную смерть ради спасения грешных!»
Учение Живой Этики о Жертве Христа
«Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физической плотью, принял чашу и запечатлел свой кровью Завет, принесенный Им: «Нет больше любви той, как если кто положит душу за други свои». В «Агни Йоге» сказано: «Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета. Так, если пример и подвиг Христа зажег пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал, и принятая Им чаша именно запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами. Никто не может спасти другого. Лишь собственным усилиями подымается дух в сужденные прекрасные миры. «Вера без дел мертва есть».
«Космический Разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причем Венец этой Иерархии состоит из Духов и Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной Солнечной системе, так называемых Планетарных Духов, Создателей Миров….Они пребывают на протяжении Беспредельности.
Конечно, все древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так: Орфей, Зороастр, Кришна/Великий Учитель М.
Иисус; Готама Будда; Платон, Он же Конфуций/предыдущий Владыка Шамбалы. Пифагор/Учитель К.Х. Ямбликус, он же Яков Беме/Учитель Илларион/. Сенека и Платон-единая Индивидуальность.
Христос утвержден в нашем Учении Величайшим. Владыка Майтрейя и Христос являются единою Индивидуальностью.
Иисус был воплощением Учителя Кут Хуми, но когда наступило время Страстного Пути и Распятия в Него вошел еще более высокий Дух».
Христианство и Учение Христа две совершенно разные вещи. И мы именно почитатели Учения Христа, но не позднейшего Христианства, ибо одно от Духа, другое от человеческого корыстия. Установив исключительность Сыновства и естества Божьего в Иисусе Христе, Церковь тем самым разъединила его навсегда с человечеством. Так произошли страшные кощунственные явления: изъятие Иисуса Христа из жизни человечества, уничтожение Его жизненного Подвига и страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха/?!/ и всех последующих. Так тенью ходит Он по миру, а тело Его в церкви заковано в ризы икон. Тело надо найти в миру и Закованного в Церкви расковать».
Учение Христа было учение оккультное, которое могло быть объяснено лишь при Посвящении. Оно никогда не предназначалось для толп, ибо Исус запрещал двенадцати ученикам ходить к язычниками и самаритянам и повторял им: «Вам дано знать тайны Царства Божия, а тем внешним все бывает в притчах».
Легенда, о которой я веду речь, основана, как я уже неоднократно писала в своих статьях и комментариях, на существовании персонажа по имени Иеошуа/из которого был впоследствии выведен Иисус/, родившегося в Луде/или Лидде/ примерно за 120 лет до начала современной эры. В основе каждого деяния новозаветного Иисуса, каждого приписываемого ему слова и каждого события его служения, длившегося, как говорят, три года, лежит реальный цикл Посвящения, связанный с прецессией точек равноденствия и знаками Зодиака. И только лишь когда еврейское Евангелие-не сочиненное, но пересказанное гностиком Матфеем, из которого впоследствии сделали евангелиста, то самое Евангелие, которое святой Иероним отказался переводить на латынь в 4 веке, мотивируя свой отказ тем, что его текст был якобы фальсифицирован манихейским учеником Селивком; так вот-только когда это оригинальное сочинение будет переведено/для чего его необходимо сперва отыскать/ и христианские церкви получат, таким образом, хотя бы один не фальсифицированный документ, только тогда можно будет говорить о «жизни Иисуса» и о реальном ходе «известных всем и каждому событий….даже сакраментальные слова, которые Иисус, согласно Евангелию, произнес на кресте, подверглись искажению и что на самом деле они имеют совершенно иное значение, нежели то, которое было придано им в греческом переводе…Ведь невзирая на отчаянные многовековые изыскания, помимо свидетельств «Евангелистов»/т.е. никому не известных людей, реальность которых так никогда и не была установлена/ и отцов церкви/заинтересованных фанатиков/, ни в истории, ни в простанародной традиции, ни в официальных документах или мемуарах современников так называемой драмы так и не было обнаружено никаких серьезных подтверждений реальности исторического существования не только Человека-Бога, но и даже просто человека по имени Иисус из Назарета, жившего с 1 по 33 год н.э. Вокруг его биографии лишь мрак и тишина. Филон Иудей, родившийся до начала христианской эры и умерший вскоре после того, как, согласно Ренану, галлюцинация истеричной женщины, Марии из Магдалы, дала миру Бога, совершил несколько путешествий в Иерусалим с интервалом более чем в сорок лет между первым и последним его посещением. Он ездил туда, чтобы собирать сведения для составления истории религиозных сект, существовавших в современной ему Палестине. Ни один автор не оставил таких точных и подробных описаний, как он, ни одна община, ни одно братство, даже самое малочисленное, не могло ускользнуть от его внимания. Почему же он тогда ничего не говорит о назореях? Почему ни словом не обмолвился об апостолах, божественном галилеянине и распятии? Ответ прост. Никто в Иерусалиме не разбирался в учениях сект лучше Филона Иудея, но биография Иисуса была сочинена позже первого века и, значит, позже смерти Филона. Нам достаточно только прочесть о споре Иренея с гностиками во 2-м веке, чтобы убедиться в этом. Когда Птоломей/180г.н.э./ заявил, что Иисус, согласно легенде, проповедовал всего лишь один год и что он был слишком молод, чтобы учить чему-то действительно серьезному, возмущенный Иреней принялся доказывать, что Иисус проповедовал более десяти лет, а то и все двадцать лет! А в другом месте он утверждает, что Иисус умер в возрасте пятидесяти или даже более лет!!! Итак, если даже в 180 году н.э. отцу церкви приходилось прибегать к данным традиции за неимением более точных сведений, то о каком историзме может идти речь? Путаница, домыслы, обман и фальшивки-вот чем «обогатили» христианство первые столетия. Евсевий из Цезареи, король фальсификаторов, добавил свои знаменитые 16 строк об Иисусе к рукописи Иосифа, дабы утереть нос гностикам, отвергавшим самый факт существования реального персонажа по имени Иисус. Но что толку тратить время на повторное изложение фактов, известных каждому образованному человеку? Аббат постоянно отсылает нас к Евангелиям и Св.Павлу, изливает на читателя потоки цитат, а затем торжествующе вопрошает: «Разве это не ясно? Разве сам Христос не говорит то или иное, а Св. Павел-пятое или десятое? Но вряд ли стоит напоминать, что слова Иисуса могут иметь какую-то свидетельскую ценность лишь в том случае, если удастся подтвердить подлинность самих Евангелий. Сам Иисус, в каком бы веке он ни жил, никогда ничего не писал, а те слова, которые приписывают ему четыре Евангелия, порою вопиюще противоречивы. Что же касается Павла, лица, безусловно, исторического, то в его сочинениях чрезвычайно трудно отделить его собственные слова от приписанного ему впоследствии его редакторами и исправителями.
В церкви, где все покупается-преступления и индульгенция, амулеты и блаженство/земное, во всяком случае; а что до Небесного- «после нас хоть потоп»/, и путь, и врата становятся шире пропорционально сумме, уплаченной верующим.
Гениев бесполезно искать в церкви или государстве. И похоже их там нет уже давно, по крайней мере с 13 века, когда «Ангельский Доктор» сбил спесь с папы Иннокентия-4, похвалявшегося своими миллионами, нажитыми продажей отпущений и индульгенций, и заявившего Аквинскому, что «прошел уже тот век, когда церковь говорила : «Нет у меня ни золота, ни серебра!» Истинно так,- последовал ответ,- но тот век, когда церковь могла сказать расслабленному: «Встань и ходи!», тоже прошел».
Есть ли у Бога право прощать?
На доктрину искупления грехов человечества. Я имею в виду ту опасную догму, в которую вы верите и которая учит нас, что как бы чудовищны ни были наши преступления против законов Бога и человека, мы должны лишь верить в жертву Исуса ради спасения человечества, и его кровь смоет любое пятно. Уже двадцать лет я/Блаватская/ выступаю против нее и теперь могу привлечь ваше внимание к одному из параграфов «Разоблаченной Изиды», написанной в 1875-м году. Вот чему учит христианская религия и с чем мы боремся: «Милость Божия безгранична и неизмерима. Невозможно представить себе столь ужасного людского греха, чтобы цена, уже уплаченная по искуплению вины грешника, не смыла его тысячекратно. К тому же, покаяться никогда не поздно. И хотя преступник медлит до последней минуты последнего часа последнего дня своей смертной жизни, пока его побледневшие губы произнесут признание веры, он может пойти в рай. Эти исходные положения церкви и духовенства, вбиваемые в головы ваших соотечественников их любимыми англиканскими проповедниками, как раз «в духе 19-го столетия», этого самого парадоксального из всех веком. Ну и к чему это ведет?
«Духовный человек тот, кто стяжал в себя Духа Свят ой, стал храмом Духа Святого. «Вы есть храм Божий и Дух Божий живет в вас». Как стяжать Духа Святого-об этом говорит и Евангелие и, особенно подробно, св.отцы. Это вы должны знать. Скажу о признаках духовного человека, как описывают его св.отцы. Духовный человек совершенно отличается от душевного или плотского, что почти однозначно здесь. Он есть «новый человек», а душевный есть ветхий человек. Что в нем нового?-Все: ум, сердце, воля, все состояние, даже тело. Ум нового/духовного/ человека способен постигать отдаленные события, прошлое и многое будущее, постигать суть вещей, а не только явления, видеть души людей, ангелов и бесов, постигать многое из духовного мира/потустороннего/. Сердце нового человека способно «чувствовать» такие состояния, о которых кратко сказано: «Око не виде, ухо не слыша и на сердце человека/плотского, душевного, ветхого/ не всходило….Словом, человек, стяжавший Духа Святого, весь обновляется, делается иным и по уму, и по сердцу, и воле. Тело духовного человека тоже изменяется, становится частично подобным телу Адама до падения и действиям/хождение по водам, способность оставаться без пищи, моментальный переход через большие расстояния и т.п. Состояние духовности дает также человеку такие переживания, блаженства, что Ап.Павел выражается: «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнению с тою славою, которая откроется в нас… Душевный же человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием…Это мы видим на каждом шагу, ибо и мы сами и окружающие нас не духовны, находимся еще в ветхости…Плотского же человека надо поставить еще ниже душевного…Плотский человек грубее, чем душевный, более материален, слабее верует или вовсе не верует в Иисуса Христа, о духовном же не имеет никакого понятия…Между тем- «духовных» книг почти нет. Только Св.Писание и творение св.отцов духовны».
Из книги «Сокровенное Знание» о развитии духовности и интеллекта в процессе эволюции человека.
«Также правильнее и понятнее было бы сказать, что человек в самом начале своей земной эволюции не обладал интеллектом, но по своей духовной организации он превосходил нас. Ведь духовность прежде всего есть сознание. Сознание лежит в основании Вселенной. Каждый атом наделен сознанием; где жизнь, там и сознание, но, конечно, степени сознания и осознания беспредельны….Духовность развивается много быстрее интеллекта, ибо интеллект требует уже осознания своей индивидуальности и ярого мощного существования Космического Бытия. Духовность есть основа всякого Бытия, вечного или бессмертного. Духовность развивается на яром росте врожденного инстинкта…Но эволюция интеллекта медленно поддается ускорению, ибо Руководитель Планеты не может насиловать сознание. Оно должно развиваться свободно и индивидуально, иначе нельзя достичь мощи духа, необходимой для созидания Миров. Интеллект, уравновешенный с высокой духовностью,- великая Мощь в Космосе…Высокая духовность есть ярая любовь ко всему Прекрасному. Распознавание и вмещение противоположений и Любовь к Знанию и Красоте-основы вечного существования. Нельзя забывать, что Бессмертие настоящее зарабатывается приобретением сознания во всех оболочках уже на земном плане….Сознание содержит в себе все следы пройденных жизней, отпечатки каждого проявления, как и каждую мысль и устремление к проявлению широкого горизонта. Сознание питается «Чашей» и сердцем, и каждая нагнетенная энергия отлагается в сознании неразрывно связанном с духом… Распознавание и вмещение противоположений несравнимо способствует развитию духовности…»
Из Учения Живой Этики.
«Зародыш духа не начинается с человеческой эволюции.
Дух проснувшийся постигает понимание немедленно…И не письмо, и не знак, но непреложное знание духа ведет поступки учеников. Это непреложное знание-самый быстрый провод. Именно не умственное решение, но знание духа.
Истинно, примкнувший к Высшему Сознанию получает мощь мысли. Только когда дух принимает все Посылки Свыше, он может расширять сознание, иначе не разбудить силу, находящуюся в чаше. Восхождение духа идет связью с Владыкою.
Духовность является природным заработанным качеством.
Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе.
Не следует удивляться, что духовность может быть мертвой-поистине может».
«Мир вас возненавидит»,- сказал Господь. Кого это «вас»?-Всех, кто будет веровать в Господа Иисуса Христа и стараться жить по Его св.заповедям».
Учение Живой Этики о преследовании Носителей Света.
«Не будем думать, что мы застрахованы от всех попыток. Сами Мы постоянно являемся объектами нападок. Разница лишь в том, что каждый встречает противника по силам своим. Но темные пользуются каждым случаем напасть и ударить своим измышлением.
Каждый подвиг связан с гонениями. Поединок с тьмою неизбежен, и волны хаоса должны захлестывать смелого борца. Были и сожженные, были распятые, были обезглавленные, были удушенные были зверьми убитые, явлены проданные в рабство и отравленные, и заключенные в темницы, словом, все муки претерпели, чтобы испытать свою крепость. Нельзя думать, что расширение сознания дается без биты. Каждый, желающий сослужить с Нами, знает, что и ему придется выдержать натиск тьмы. На словах все к тому готовы, но на деле каждый или почти каждый желает по возможности у клониться. Не подумает он, что каждый такой уклон есть лишь удлинение пути.
Не нужно думать, что в земной жизни Мы были защищены от всех нападений тьмы..Мы остаемся победителями, ибо Иерархия Света не может быть одолена тьмою.
Мы предусматриваем нападения темных. Они особенно стараются сократить жизнь светлых тружеников. Они пользуются каждым ослаблением организма, чтобы поразить слабое место. Мы можем охранить, когда Нам дана возможность самими людьми.
Самые яркие движения породились вследствии ярости поносителей. Если истина не существует, то ни к чему надрываться, но если истина жива, то и поношения окажутся провозвестием-так не однажды Мы говорили противникам. Но есть закон, который обращает их потуги в прославление истины. Также и лжевестники творят пользу, ибо стараются сказать толпам об истине.
Люди не могут понять, что Мы находимся в том же потоке энергии. Только невежественные люди думают, что Мы не должны подчиняться космическим законам. Печально было бы, если бы Мы вторглись в карму стран, народов или личностей.
Каждый желающий приблизиться к Нам должен быть готов и порадоваться, и пострадать.
Деятель, особо выдающийся, подвергается неимоверным нападениям. Не следует думать, что такие бесчисленные злобные стрелы не приносят вреда.
Явление Его поучений было объяснено как происходившее от древности. У него достало терпения не позволить людям думать о Его мощи, но когда некоторые завистники заподозрили в Нем источник феноменальных способностей, они воздвигли гонение, которое повело к убийству. Так можно видеть, как люди не прощают все необычное и сами хотят овладеть им».
«Зло не создано Богом. Зло не имеет сущности. Оно есть извращение мирового/а в отношении к человеку и ангелам-нравственного/ порядка свободной волей человека и ангелов…Но без свободы воли не было бы в человеках и в ангелах образа Божия и подобия. Совершенное существо не мыслимо без свободы воли».
Учение Живой Этики о Зле и Свободной Воле.
Из «Тайной Доктрины». Добро и Зло в сущности едины и существовали на протяжении всей Вечности, и будут существовать до тех пор, пока существуют проявленные миры. Змий, древо Познания Добра и Зла, и Древо Жизни, все они символы, пересаженные из почвы Индии. Древо Познания Добра и Зла ростет от корней Древа Жизни.
Нет Дьявола, ни Зла вне человеческого сознания. Зло есть необходимость в проявленном Мироздании и одно из его оснований. Оно необходимо для прогресса и для эволюции, как ночь необходима для проявления дня и смерть для жизни-чтобы человек мог жить вечно.
Зло не существует само по себе, но есть лишь Тень Света, без которой Свет не существовал бы, даже в наших представлениях. Если бы Зло исчезло, то и Добро исчезло бы с ним с Земли.
Материализм и скептицизм суть два зла, которые должны оставаться в мире, пока человек не сбросит свою настоящую грубую форму и не облечется в ту, которую он имел во время Первой и Второй Расы этого Круга.
Из книги «Сокровенное Знание» Е.И.Рерих.
Несомненно, в мире человеческом зло существует, и оно зародилось с первым проблеском сознания. Несовершенство сознания, при свободной воле, породило все виды зла…На каждом плане проявления степень зла и добра оценивается сознанием человека по уровню его развития….Братья тьмы, конечно, встречаются среди самого человечества. Они очень многочисленны и неудивительно, ибо путь их-путь удовлетворения низших страстей. Процент истинных тружеников Света ничтожен, также и процент светляков не так уж велик, тем более что очень часто светляки, в неведении своем в силу теплоты или непротивления злу, трудятся на пользу Братьев Тьмы. Братья Тьмы появились одновременно с Братьями Света. То есть с момента появления в человеке зачатка рассудка и сознательной, т.е. свободной воли. При проблеске распознавания появляется первое понятие добра и зла, и уже сознательная воля направляет человека в ту или иную сторону. Но вполне организованный стан братьев Тьмы получил свое начало уже в четвертой расе, в Атлантиде. Их великий бой с Сынами Мудрости, или Света, окончился победою Последних и гибелью Атлантиды. Во главе Сынов Света стоит Архангел Михаил, и противником Его в стане тьмы явился Сатана».
Теперь о зле из Учения Живой Этики
«Желая другим зло, сами угасают.
Зло не должно быть предоставляемо беспрепятственному распространению. Пример сада и бурьяна достаточен.
Злоба подобна ржавчине. Невозможно пребывать в злобе, не отравив сознание. Не только яд телесный, но гораздо худшее разложение вносится злобою; от нее большинство космического сора. Мы не можем равнодушно видеть злобное уничтожение.
Очень худо переходить в Тонкий Мир в черных огнях злобы- это значит ослепнуть. Кроме слепоты, такая злоба лишает чувства сообщения, иначе говоря, языка духа. Когда говорим о недопустимости злобы, Мы даем лучший совет. Ведь злоба не есть человеческое свойство. Это есть самый низкий вид невежества. В злобе человек опускается в животное состояние со всеми последствиями его. Потому, если человек в злобе перешел в Тонкий Мир, ему особенно трудно будет подняться. Если всякие страсти мешают восхождению, то злоба, как раскаленное железо, выжигает все приобретения.
Злоба погружает во тьму и тьма полна опасных неожиданностей.
Злодейство даст ростки через столетие.
Человечество предпочитает явления непроявленного зла. Ведь тьма так привлекательна для малого сознания, ибо не нужно так огненно искупать свои действия, и олицетворения зла принимают такое привлекательное применение!
Дыхание, пропитанное злобой, будет вредоносным. Если яд отлагается в организме при раздражении, если слюна может сделаться ядовитой, то и дыхание может стать ядоносным. Империл, выдыхаемый раздраженными людьми, есть та же грязь, тот же отброс постыдный. Даже самые неразвитые люди чуют, когда входит такой ядоносец. С ним входят и огорчения, и тревога, и страх. Сколько физических болезней вспыхивает от проникания империла,- точно поджигатель проник.
Можно видеть, как злая мысль порождает империл, вещество физическое, затем то же вещество вмешивается в психическую передачу и даже может препятствовать ср очному получению посылки.
Злом нельзя творить, оно дает временные судороги, но затем впадает в безумие и пожирает себя. Мрачно и непрочно все творимое по злобе.
Не случайно выражение- «захлебнулся от злобы». Так показано, что злоба ограничена. Поток злобы не беспределен.
Вы заметили, что иногда Мы как бы не пронзаем злое явление; причина этому двоякая: во-первых, иногда нужно применить тактику адверза, а с другой стороны- зло конечно. Злодеи не могут питаться злом в нескончаемости, и можно представить, какое отвратительное зрелище представляют злодеи, которые пожирают самих себя; говорю о земных действиях. Добро неисчерпаемо, но зло ограничено.
Не только пьянство и наркотики разрушают организм, но зломыслие не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Не Мир Надземный, но Тьма окружит его. Пора понять, что зло есть разлагающая сила, и во зле не народится здоровое потомство.
Сущность самоозлобления. Часто оно происходит от невежества и начинается от малейшего недовольства, и так нарастает клубок постоянного озлобления. Для Надземного Мира озлобление будет пагубным. Эманации злобы отталкивают лучшую помощь. Излучения злобы очень сильны и проникают далеко. Это одинаково относится как к земному, так и к Надземному Миру. Ярый гнев- как черная молния, но самоозлобление- как отравленная пища. Если злобный, не беседуйте.
Злорадство порождает сильный яд и повергает человека во тьму.
Человек много раз слышал о вредоносном химизме зломыслия и злоречия, и тем не менее мир наполняется зломыслием. Никто не желает признать, что та кая злобная сила может породить эпидемии вырождения и прочие бедствия. Не столько больные люди могут отравить атмосферу, сколько раздражение, гнев и всякая злоба. Не допустите злобу, она есть источник болезней.
Зловонно дыхание темных. Зло- зловоняет. Зловонны нечистые или злобные мысли. Зловонны нечистые и злобные эмоции или действия. Но темный человек, даже будучи здоровым, имеет отравленное дыхание, то есть выдыхаемый им воздух отравлен.
Зло, как таковое, безобразно, и злое мышление обезображивает своими формами те сферы, в которых оно проявляется. Служение прекрасному выгодно для самого служителя, ибо связывает его со Светом.
Во зле устоять невозможно, ибо оно разрушает оболочки носителя зла. Зло есть символ дисгармонии, неуравновесия и разрушения. Мы в эти дни/смена Эпох/ Требуем единения с Нами. Иначе как устоять? Опора одна- Иерархия Света. На Ней и утверждается сознание непоолебимо.
Злорадство есть дурное свойство. Можно печалиться или негодовать, но злорадствовать будет ниже человеческого достоинства. Кроме того, злорадство приносит и возлагает часть кармы того, над кем злорадствуем- это нужно запомнить. Ведь между злорадством и клеветою граница мала. Каждый, кто злорадствует, когда-то получит такое же отношение.
За каждое злое действие злоделатель платит сполна. И если не видим, как происходит расплата, то это ровно ничего не значит: сеятели/или делатели/ здесь- жнецы там, и не только в Надземном, но и в следующих жизнях. Откуда же столько несчастий кругом, болезней и горя и всевозможных кармических ударов. Неужели те, кто делает зло, думают избежать следствий. Нет, не избегнут. Кармические следствия причиненного зла будут ужасны.
Предостерегайте, чтобы не злословили на Высшие Силы. Безумцы не понимают, что мысли их преломляются о мощные лучи и поражают самих безумцев. Если они н е падают немедленно мертвыми, это еще не значит, что организм их не начал разрушаться».
«Одно дело-образ Божий и благодать, полученная в таинстве крещения; это есть личность человека его «Я». Это великий дар Божий. Из небытия возник новый центр самосознания, «Я», сознающее себя и весь Мир. Я-равно целой вселенной, ибо «Я», как самосознающая личность имеет своим объектом не только всю вселенную, но и Бога. «Я» стремится познать-понять, т.е. взять, включить в себя и всю вселенную и Самого Бога. «Вы-боги и сынове Вышнего». Это, т.е. познание, дозволено Творцом человека, к этому и призывается человек, но только законным путем. Вот как велик человек!».
Учение Живой Этики о Крещении.
«Крещение-одно из 7 христианских таинств, которое знаменует принятие человека в лоно церкви. По утверждениям духовенства, в результате крещения «человек умирает для жизни плотской, греховной и возрождается в жизнь духовную, святую». Ведь, по христианским представлениям, люди рождаются запятнанными первородным грехом прародителей человечества. Крещение призвано «смыть» этот грех, открыть перед ними перспективу спасения. Ритуал крещения состоит либо в погружении новорожденного в наполненную водой купель/в православии/, либо в окроплении их водой/ в католицизме/. В протестантских церквях, как правило, крестят уже совершеннолетних. «Правильно, что отвергая дух, мы открываем доступ темным силам, одержанию и т.д. «Крещающийся совлекает с себя ветхого человека, рожденный свыше обновляется благодатью духа». Не забудем, что в первые века христианства в такие обряды, как крещение и причастие вкладывалось большое внутреннее духовное значение, и лишь позднее оно выродилось в государственные установлениях, неисполнение которых грозит лишением прав и т.д. Крещение и причастие первоначально были символами приобщения к духовной жизни. Но все имеет значение лишь в духе и, конечно, никакие механические манипуляции не могут дать нам духовного перерождения или же приобщить к чему-либо без участия духа нашего. Не забудем также, что обряд крещения в первые века христианства, в большинстве случаев, совершался над взрослыми, которые хотели запечатлеть этим символом свой отрыв от старого и приобщение к новому пониманию. Но, конечно, когда оно стало обязательным и совершается теперь над бессознательными младенцами, то оно утратило всякий смысл. Принятием крещения водою от Иоанна Предтечи Христос высказал ему свое почитание и духовную солидарность. Но нигде в Евангелиях не указано, что Христос совершал этот обряд над своими апостолами и учениками. Крещение водою было установлено уже после ухода Христа с земного плана. Но Христос дал своим ученикам крещение ОГНЕННОЕ, то есть очищение и огненное преображение внутреннего существа. Огненное крещение совершается над нами после того, как дух наш закалится в жизненных испытаниях и тяжких страданиях и обретет овладение своими страстями..,Огненное крещение означает духовное преображение или ассимиляцию чистого огня пространства. При огненном крещении происходит и открытие тех или иных нервных центров. Накопление огненной, или всеначальной, энергии дает человеку возможность вознестись в высшие сферы при переходе в тонкий мир. Чем больше в нас этой энергии, тем выше несет она нас. Накопляется же эта энергия путем неуклонного устремления к самосовершенствованию и в труде, при полной преданности избранному Учителю…»
«Земная жизнь дана не для наслаждения, а для познания себя и Бога. Человек в течении земной жизни должен решительно, невозвратно определить себя добру и злу, к Богу или дьяволу. Идущий Бога и правды Его-найдет Бога и новую жизнь, здесь на земле в начатке, а после смерти во всей полноте…Земная жизнь-ссылка для исправления».
Учение Живой Этики о жизни.
«Нет более мощного чистилища, нежели жизнь земная, если напряжены все потенциальности духа. Также нет мощнее ада, нежели земные заразы духа.
Жизнь начавшаяся, продолжается в сферах надземных.
Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождение от духовных язв.
Жизнь земная продолжается со всеми болями на следующем мире. Так поймем закон искупления на Земле в действиях и размышлениях.
«Люди сложили свои убеждения на неведении о будущей жизни. Такое ограничение связало свободную волю и побудило сузить все представление о Мироздании.
Земная жизнь короче самой мимолетной остановки поезда.
Смысл жизни утверждается в сознании человеческом, когда явлено понимание роли человека в Космосе. У Нас мир намечается как поле действия во имя блага человечества.
Жизнь-хорошая школа, а люди-наглядное пособие. Хорошему в них можно следовать, но Лучший пример для подражания –Учитель. Улучшаться можно всегда.
Зачем послан на Землю? Чтобы собрать плоды опыта и знания. Опыт и есть знание. Значит, дело не в том, чтобы жизнь прожить хорошо и без забот, а в том, чтобы была она плодоносной.
Цель жизни- очутится в Огненном Мире со всеми накоплениями сознания.
Лишь для совершенствования духа мы здесь.
Цель и смысл существования- стремится за пределы известного наверх и помочь друг другу.
Главное устремление человека направлено к бессознательному существованию. Знать будущее- значит, утвердиться в настоящем. Знать значение Бытия, значит, убедиться в целесообразности существования.
Являя ограничение своим жизням, люди ограничивают свою деятельность.
Мир земной, как тупик пути- или восхождение, или разрушение.
Наше краткое здешнее пребывание дано, как самое лучшее благо для спешного движения к Огненному Миру.
Земная жизнь короче самой мимолетной остановки поезда».
«Путник, пойми, что твоя земная жизнь есть мало-мальская частица твоих существований.
Жизнь земная продолжается со всеми болями на следующем мире. Так поймем закон искупления на Земле в действиях и размышлениях.
Пройти жизнь и достичь- значит пройти по краю бездны, значит пройти через скорби и напряжения. Человеческие души проходят чистилище на Земле. На пути к Миру Огненному нужно помнить о чистилище жизни.
Жизнь обязывает человека восходить.
Нелегко признать, что земная жизнь есть мгновенное видение.
Существо жизни- добро. Только человек, в нежелании совершенствования, предпочитает оставаться в невежестве, иначе говоря, во зле.
Земная жизнь есть миг, который не имеет соизмерения с Высшим Миром.
Отступники от добра не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни.
Но вот о чем следует озаботиться: нужно, чтобы люди поняли непрерывность жизни, чтобы они приняли эту истину как непреложность, чтобы они полюбили путь восхождения.
Люди все же полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть краткая остановка в пути непрерывном. Пусть люди, хотя бы в первобытном мышлении, задают себе вопрос: «Неужели стоит жить, если ничто не существует дальше?
Удел человека-Космическое творчество, и путь его долгий, земной- лишь подготовка к этому великому назначению.
Цель- эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда.
Ведь цель всех трудов ваших под Солнцем не эти труды и не эта работа, но дойти до Меня и знания и опыт приобрести как средство достижения цели этой единой. Дойти дол Владыки-цель ваша. Ее и поставьте в основание дел, которые свершаете вы под Солнцем. Все творится ради этой цели единой. Ради нее и на Землю пришли, ради нее и живете, ради нее и несете на своих плечах непомерную ношу. И друзья и враги, и близкие и далекие- все служат средством накопить опыт и восходить, поучаясь на них и на всех».
«Откуда такая дикая мысль: «человек не может своими силами творить добро не потому, что находится падении, а по своей природе, данной ему в творении…До падения человек был свободен в избрании и делании добра. По падении человек стал рабом греха...Добро по принуждению не есть добро».
Учение Живой Этики о добре.
«Нужно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра.
Мысль добра есть мерило сознания.
Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение будущего.
Каждая мысль добра есть уже стрела Света.
В духе каждого человека живет начало добра.
Мы посылаем людям мысли о добре, им порученном, но такие посылки часто не только не воспринимаются, но и отвергаются с возмущением. Такое возмущение происходит от нежелания помнить о мирах, где земная жизнь будет лишь малой пылинкой. Ведь каждому, готовому к воплощению., дается по силам его поручение добра.
Отступники от добра не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни.
Первая задача истинного тайноведения будет сделать человека добрым.
Агни Йога есть доброслужение. Научитесь служить добру».
«Кто будет верен в малом, тот получит власть над многим. И не осуждай никого. Берегись при этом тщеславия, как самого ядовитого змея, который может убить и уничтожить все духовное, что ты приобрел».
Учение Живой Этики о осуждении.
«Самое худшее –сказать ложное обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и предательство, и невежество.
Остерегайтесь от бессмысленного осуждения.
Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это не досмотр доспеха с целью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды. Можно видеть в таком осуждении вид вампиризма одержания.
Клевета особенно вредна для самих клеветников…Измышления клеветы призовут к себе блуждающих элементалов и, не найдя жизненного основания, обрушатся на клеветника. Сеятели зла и клеветы, можете ли понять, какую душную темницу готовите себе! Мысли зла найдут своего хозяина. Такому темному хозяину не укрыться от своих порождений.
Желание жить должно быть выражено сознательно. Человек должен знать, к чему он стремится и какое добро он спешит сов ершить. Пусть человек не забывает, что он имел на Земле поручение и должен его исполнить.
Каждый человек каждый день произносит приговоры. Он берет на себя ответственность бросить в пространство стрелу лжи, ибо обычно он судит условно и часто невежественно. Учитесь справедливости, вы каждый день произносите приговоры.
Люди не различают между обоснованным, справедливым суждением и болтливым осудительством. Люди не понимают, какой непоправимый вред они приносят не только ближнему, но и самим себе.
Осуждение есть мертвое начало. Можно легко избежать его, если помнить, что разрушение не будет равно созиданию. Предоставим разрушение мудрости Космоса, мы же будем создавать».
«Как же руководит Господь? Попускает гонения, оскорбления, болезни, длительную старость с тяготой и немощами…»
Из Учения Живой Этики
«Неразумно думать, что Боги посылали болезни в виде наказания. Нельзя предположить,, чтобы Высшие Силы могли подвергать и виновных, и невиновных страданию. Сами люди посредством невоздержания и грязи породили заразные болезни.
Иерархия не есть принуждение, она Закон Мироздания. Не угроза, но сердечный зов и предупреждение, и наставление ко благу.
Дверь вам открыл, но войти можете только сами.
Бесстрашие-Наш водитель. Красота- Наш луч понимания. Простота- Наш ключ от тайных дверей счастья.
Мы можем позвать. Мы можем показать картины соответственного направления, но применение Нашего Зова предоставлено доброй воле.
Главный признак Нашего Зова- когда вас, как крылья непреложно несут.
Зовем сотрудников, знающих трудности. Зовет тех, кто не обернется назад. Зовем тех, кто знает, что радость есть особая мудрость.
У Нас спора не существует, он выражается в обоюдном обогащении. Когда противоречия истекают из невежества, то и спор обращается в яму отбросов.
Мы хотим видеть волю и самостоятельность. У Нас собраны значительные знания, и Мы можем ими пользоваться, ибо Мы пользуемся не для себя, но для Истины. И грубое «я» уже сменилось творящим «Мы».
Неужели человечество не может понять, что знание идет из одного Источника? Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и заветы Будды соединяем со словами Христа.
Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте ему руководство. Все имейте Учителя на Земле.
Ваша опора-Учитель, ваш щит- преданность Учителю, ваша гибель- безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот недостоин.
Дорога к Учителю одна- идти без оглядки. Появление мысли о неудаче есть уже поражение.
Кому же можно доверить все достояние? Лишь тому, кто не извратит и не злоупотребит. Тому, кто крепок сознанием. Тому, кто знает Учение.
Мы можем указывать направление. Мы можем звать летать. Мы может утвердить труд. Мы можем указывать свет, но пути и способы не должны быть рабством.
Великой задачей Наших действий является помощь человечеству в сдвигах сознания.
Наши самые близкие сотрудники творят огненно. Когда Мы говорим «огненно»- значит напряженно, высшим путем, чистым духом, явлением красоты, пониманием Общего Блага, без своекорыстия, без самости, применяя Учение.
Когда Мы посылаем на подвиг, Мы, прежде всего, устремляем к новому сознанию.
Скажем тому, кто знает путь к Нам: «Иди путем любви, иди путем труда, иди путем щита веры. Иди сердцем и чаша путь утвердит».
Выполнением Воли Моей даешь Мне возможность исполнить волю твою. Только когда применен Завет Наш в жизнь, можно утвердить высшую ступень.
Только образ Владыки может вращать все центры и служить Щитом.
Только сознательное принятие в жизни закона Иерархии утверждает правильный путь.
Непризнание Учителя оставляет ученика без руководства и каждое действие таких блуждающих духов не имеет строительного значения.
Стать на стороне Света- значит идти с Нами под Знаменем Иерархии. Ручаюсь за успех, если наполнитесь Владыкою!
Как можно утвердиться в цепи Иерархии? Только сердцем и нескончаемым стремлением к Служению.
Тот, кто своим удобством не поступается, тот не знает, как служить Иерархии. Тот, кто не принимает Указания Иерархии, не понимает Служения.
Трудись, твори благо, чти Иерархию Света- это Завет Наш.
Не иссякнет запас духовный при сотрудничестве с Иерархией. Не замолкнет сердце, хранящее Образ Владыки.
Кто с Нами, тот спасен. Но быть с Нами, значит знать Учение, знать- значит прилагать.
Не начальство Иерархия, но Твердыня Любви. Только из любви рождается почитание, которое создает дисциплину.
Предстояние перед Владыкой может выражаться лишь сердцем.
Предстояние перед Господом, предстояние перед Судьей, предстояние перед Владыкою –единое понятие.
Предстоять перед Владыкою- значит понять образ ведущий. Предстоять перед Владыкою- значит отдать себя Владыке. Предстоять перед Владыкою- значит отдать сердце Владыке. Предстоять перед Владыкою- значит служить Иерархии Блага.
Именно Иерархия не может быть насильственно приказана. Иерархия может быть сопровождена радостью, но всякое насилие и ложь сопровождается горем.
Угроза и насилие не Наша область. Сострадание и предостережение будет областью Братства.
Мы спасаем достойных людей в минуту опасности. Мы легким касанием обращаем внимание искателей. Мы предупреждаем неполезное решение. Мы помогаем творить и содействовать добру. Мы помогаем каждому полезному труженику.
Добровольность есть Наш двигатель.
Каждая просьба к Нам не будет отринута. Ведь в минуту прошения человек уже выражает свое признание, и такая реальность уже живет в пространстве.
Мы посылаем мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Не будет добра, когда нет противодействия злу.
Человек спросит- всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте.
Кто желает приобщиться к Нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам хотя бы безмолвные зовы.
«Люблю Тебя, Владыко!»- вот и провод к Нам.
Польза Наших воздействий возрастает сторицею, если она воспринята в сердце.
Каждое устремление к Нам уже даст благие всходы.
В самую трудную минуту Руководитель и охранит, и предостережет, но сделает это в самую последнюю минуту.
Устремление к Нам есть Щит прочный. Помощь может быть увеличена безмерно, где нет недовольства, жалоб, уныния и недоверия.
Почитание Учителя есть лекарство от всех болей. Когда очень больно, обратитесь к Владыке.
Мы даем Путь, но идти нужно ногами человеческими- таков закон, данный Великим Спасителем.
Мы далеки от устрашений. Мы готовы ради человеколюбия предупредить, но Мы не можем остановить течение событий, если Наши советы отвергаются.
Общение с Нами будет основано на любви к труду.
Даже малейший контакт с Иерархией может разрешить многие жизненные проблемы.
Мы не отрицаем, Мы не разрушаем, но строим в созвучии с психологией человечества.
Двери Мои открыты всегда, но силою в них никого входить не понуждают. Творец сомнений и веры- сам человек.
Думают, что жизнь планеты идет самотеком, сама собою. Это неверно. Иерархия Стоит у руля и Регулирует процессы, происходящие на планете. Духи стихий помогают в этой работе» .
«Бодрствовать-значит следить за собой, за своими мыслями, словами, чувствами;..Только бодрствованием, удерживанием своих внешних чувств/зрения, слуха, осязания/ и непрестанным по возможности призыванием имени Божия можно побороть все вылазки, не допустить себя до большого греха. Нет другого пути и средства для очищения себя: «бодрствуйте и непрестанно молитесь»..Потерпи, потрудись…борись, не давай руки врагу, будь верен Господу и Он тебя не оставит и не даст в обиду, хотя бы весь мир ополчился на тебя».
Из Учения Живой Этики.
«Поистине, среди сладкого благополучия человек являет одну личину, но в опасности он надевает личину мерзкую. Но, милые люди, вы живете в постоянной опасности и сверху, и снизу. Каждый час ваше благополучие может разрушиться».
Пьем чай. Во время чаепития.
-Получил вчера свежую газету «Советская Россия». В ней интереснейшая статья В.И.Корнилова «Открывать, но не распахивать» о Петре Первом. Прочитаю с сокращениями.
«Приобщение Петром Первым российского общества к западным ценностям состояло в следующем. Император допустил открытие британских масонских орденов в стране. Ликвидировав патриаршество, стал на английский манер по главе Православной церкви, превратив ее в институт государственной власти. В «Духовном регламенте», принятом при Петре Первом, провозглашалось: император является «верховным защитником и хранителем догматов господствующей церкви и блюстителем правоверия и всякого в церкви благочиния». Священник из духовного лица, окомлявшего прихожан, превратился в государственного служащего. Теперь в его задачу входило информирование представителей власти обо всех противоправных мыслях и поступках мирянина, высказанных им на исповеди. Выражаясь современным языком, священник стал сексотом, осведомителем, поскольку была нарушена тайна вероисповедания…В народе тогда сложилось мнение: «Церковь служит государю-антихристу». Обвиненный в государственной измене, царевич Алексей, кровный сын Петра Первого от первого брака с Евдокией Лопухиной, умирая от пыток, кричал священнику: «Хамы, хамы все до единого!. Церковь антихристу продали»/Мережковский. Петр и Алексей/…Церковь становилась как бы ведомством, обязанным обслуживать «государственный интерес». Российская Православная церковь/РПЦ/ оставалась звеном государственного механизма, священники по сути, приравнивались к чиновникам. Внутри РПЦ копилось неравенство: высшие церковные чины из-за богатства подвергались нападкам и мирян, и низшего духовенства, которое едва сводило концы с концами. Они нередко жаловались на непотребное поведение архиреев: на пьянство, азартные игры и др. Рядовые священнослужители тоже не всегда вели себя образцово. Так священник Сергей Фудель в мемуарах «У церковных стен» рассказывал, что его коллеги не знали ни молитвы, ни поста, не соблюдали правила семейной жизни. Другой священник вспоминал, как после службы духовенство курило вместе с прихожанами на паперти. Такое поведение на протяжении веков привело к тому, что духовенство утратило авторитет в глазах людей, а роль церкви в их жизни перестала быть важной. В августе 1915 года священники-депутаты 4 Государственной думы в записке обер-прокурору Синода Самарину указывали, что «народ все более отходит от храма. Авторитет пастырей падает все больше и больше. Не случайно после отмены в 1916 году в армии обязательной ежегодной исповеди на Пасху через год, в 1917 году, по велению души пришло исповедоваться лишь 10% солдат. При Петре Первом произошел полный демонтаж всего старого русского уклада: пропаганда богомерзкого зелья/табака/, насаждение брадобрития, против которых святые отцы резко выступали. Патриарх Адриан, современник Петра, уподоблял безбородых людей котам, псам и обезьянам, а брадобритие объявил смертным грехом….Пушкин, изучив архивы о жизни Петра Первого, отмечал, что многие указы императора были «жестоки, своенравны и, кажется, писаны кнутом», словно вырвались у нетерпеливого самовластного помещика»….Несмотря на просьбу Николая Первого написать биографию Петра Первого, Пушкин писать отказался…»
Можно понять, почему народ русский отказался после свержения самодержавия от Бога и от церкви. Сами священники этому способствовали. А начался отход от Веры в Бога не с Петра Первого, а с царя Алексея Михайловича «Тишайшего», который совершил раскол церкви, отошел от истинной Веры Православной. Ну, да об этом мы уже говорили.
-Сергеич, ты как-то говорил мне посмотреть последние серии фильма «Сита и Рама». Я говорил тебе, что начинал смотреть этот фильм, но ты так расхваливал фильм о Махадеве, что я бросил смотреть Ситу и Раму, переключился на Махадева.
-Да, я сказал тебе обязательно посмотреть серии с 292 по 297.
-Дважды посмотрел. На одном дыхании. Так сильно задело. Кажется, что более сильного фильма и не видел. Добровольная жертва Ситы ради освобождения женщин от рабства. Это посильнее казни Христа. Она добровольна отдала свою жизнь. 26 лет была в изгнании. Побывала в плену у Раваны. После 14 лет изгнания и плена оказаться Рамой подло вывезенной в лес. Это нечто невероятное. Это подлинная история или сказка?
-Это, Саша, подлинная история. Что самое удивительное, что и Рама и Сита Высокие Духи, Учителя человечества. Но даже такой Высокий Дух совершил в отношении своей жены ради того, чтобы остаться на троне такое тягчайшее преступление. Предал жену. Это урок потомкам на многие тысячелетия.
-Сергеич, Сита явилась перед своим отцом в тонком теле?
-Это двойник. Помнишь, я читал тебе о Аполлонии Тианском. Он на суде в присутствии тысяч людей обвинял императора Рима. Тот приговорил его к смерти. Аполлоний ему ответил, что не только душу его, но и тело его он не сможет забрать. И при всех на глазах исчез. Сам Аполлоний в это время находился в другом городе. Это удостоверенный факт. Такой выход двойника из тела известен во всем мире. Я постараюсь собрать об этом все возможное и прочитать тебе. Сита была Высоким Духом. Она в ночь перед своей гибелью медитировала в своей хижине. Рама это видел. Это показано в фильме. Она отправилась к своему отцу в тонком видимом теле.
-Еще вопрос. Рама действительно мог уничтожить Вселенную?
-Думаю, что это выдумка сценариста фильма. Он, конечно, как Высокий Дух обладал огромной психической энергией и оружием, способным уничтожить планету, но не Вселенную. А вот Сита действительно могла уйти в землю. Высокие Духи обладают Знанием и Силой владеть стихиями. В Учении есть формула, что раньше под предателями разверзалась земля и поглощала их. Почему бы земля не могла поглотить Высокого Духа по Его желанию? Почему еще привлек меня этот фильм. Взгляд Ситы в этих нескольких последних серий похож на взгляд моей внучки, когда она отключалась, то есть когда ее дух «нырял» в прошлое воплощение.
-Еще, Сергеич, музыка в фильме меня задела до самого нутра. Мне в эти минуты приходили мысли о том, как же я счастлив, что родился в России. Именно только в России я смог узнать о Учении Живой Этики. Родись я в другой стране, -не узнал бы этого Учения. Жизнь прошла бы мимо. Как было бы это страшно! И еще. Россия-страна Света. Сейчас Россия одна борется с тьмою. Против нас фактически воюют полста стран. Остальные равнодушно наблюдают за этой борьбой. И в прошлую войну Россия фактически одна победила фашизм. И тогда, и сейчас тьма хочет нас уничтожить.
-Да. Сейчас стоит вопрос: Быть или не быть России и русскому народу. Но многие в России еще это не осознают. На нашей стороне Правда и Сам Владыка. Но пятая колонна предателей действует. Это те же враги. С ними практически никакой борьбы не ведется. Прав глубоко Владимир Соловьев, который все время говорит о создании СМЕРШа. Давно пора. Россия должна победить фашизм. Елена Рерих писала, что «Гибель России, есть гибель всего Мира». А гибели всего Мира Владыка не допустит. Ладно, не идешь ты бить фашистов, по разным причинам, но быть равнодушным к этой войне нельзя. Сердцем должен помогать нашим воинам. Должны желать им победы. Перекусываем и двигаем к остановке. Делать здесь больше нечего. Еще успею к озеру сходить. Может удастся отснять орлов.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225022700302