Лица эпохи. Лия Ахеджакова

  В русской культуре толком так и не прижился образ карликов. Милых и смешных человечков, окружающих статных главных героев. Такие потешные лилипуты на фоне героического Гулливера. Как правило, единственным жанром, где такого рода артистам находилось место, это эстрадная сатира, к примеру, как Рина Зелёная. С солидной эпизодической и второстепенной фильмографией. Лия Ахеджакова — пример творческого роста от одной из подружек главной героини в ключевого персонажа с несколькими основными линиями сюжета. Проще говоря, от «Иронии судьбы» до «Небес обетованных».

  Все знают коронные фразы Верочки: «Ваше дело — труба!», «Хорошие сапоги, надо брать!», «Вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот чешет на работу» и «Да на тебе пахать надо!», сделавшие из Лии Меджидовны королеву характерных реприз на фоне любовных историй и душевных терзаний прочих актёров. Ей идёт быть активной, влюбчивой, пылкой, честной, сентиментальной или реалистичной. Из-за огромной человеческой обаятельности и яркой внешности ей под силу любой характер. Так сложилось, что великих картин попадалось немного, как, собственно, и у большинства коллег, но запомнится в каждой из них точно получилось.

  Если отбирать из сыгранного для отправки на какой-нибудь международный кинофестиваль, то лучшим выбором будет растерянная мама с ребёнком из германовских «Двадцать дней без войны». Идеальная иллюстрация слабого и беззащитного человека в катастрофе мирового масштаба. В её истории о супруге и его часах отображается боль войны, которая дошла в глубокий тыл. Конечно, можно сделать ставку на «Гараж» после которого маска Малаевой стала жизненным амплуа Ахеджаковой. Именно той, что видят коллеги героини по НИИ, актрису представляют зрители. Киношная «белая ворона» превращается в общественно-политическое «белое пальто».

  Имидж уж слишком политизированный. И от взглядов человека напрямую зависит отношение к Лии Меджидовне, её таланту и карьере. Она точно сделала себя сама от ролей до высказываний, с режиссёрами, коллегами, журналистами, но всё же сама. Гордая и независимая маленькая разбойница отечественного кинематографа.


Рецензии