Графоман плагиатору не товарищ?!
Данное эссе родилось в муках духовных терзаний. Понимая, что во фразах «дурачьё позорное, ради вашего же блага вас и убивают» и «они же, мрази, специально водку не пьют, чтобы здоровье сохранить», всё правильно, но не всё верно, автор этих строк стал чаще прислушиваться к прозарушному визгу: «Да он (она) графоман (ка)».
И звучит это так, будто человека застукали в поедании фекалий. Не будем «растекаться мыслью по древу», сразу с дефиниции и начнём.
«Графома;ния (от греч. ;;;;; — писа;ть, чертить, изображать и греч. ;;;;; — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к многописательству, к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т. п. Страдающий графоманией может сочинять «научные труды» в областях, в которых не разбирается, писать художественные произведения при полном отсутствии каких бы то ни было творческих способностей[1]. Написанное графоманами большей частью банально или даже бессмысленно по содержанию».
Вывод ясен: графоман это тот, кому за написанное АПРИОРИ НИКТО ПЛАТИТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ.
На проза.ру это девяносто девять и девять в периоде процентов зарегистрированных посетителей сайта!
Но, похоже, большинство этого НЕ ЗНАЮТ, а другие ЗНАТЬ НЕ ХОТЯТ. В общем, каждый считает, что если тут кто и есть графоман, то уж точно не он.
Отсюда вывод: ВНУТРИВЕДОМСТВЕННАЯ ДЕФИНИЦИЯ на проза.ру принципиально отличается от общепринятой.
Для ясности приведу пример.
У цыган статус женщины, её роль в обществе и моральный облик находятся в ПРЯМОЙ КОРЕЛЛЯЦИИ с количеством обворованных, облапошенных и одураченных людей.
Или возьмёт солдата. Чем больше он убил людей (читаем врагов), тем сильнее его хвалят коллеги, начальство, да, в общем, и Господь!
Значит, для среднестатистического прозарушника графоман это вовсе не дедушка, который на старости лет решил поделиться с «городом и миром» своими воспоминаниями о подъёме целины или первом фонтане нефти на Самотлоре.
И не бабушка, что знает самую лучшую схему посадки лука. А прибавку урожая обещает уж точно не меньше, чем на семь с половиной процентов.
Даже не «недолюбленная» нимфетка, которая необузданную прыщавость своих весьма далёких от реальной жизни представлений выплёскивает в третьесортных текстах.
Так кто же он, таинственный графоман?!
Это такой собирательный образ, за которым кроме страхов, преследующих мнительных неудачников не стоит практически ничего. Много ли, вспомним, в 1937году было реальных врагов народа, подсыпающих толчёное стекло в «советскую колбасу»? По причине отсутствия самой колбасы, сыпать стекло было и некому, и некуда. Но процесс то шёл семимильными шагами.
«А было так: сапожник родом
Себя возвёл на пьедестал –
И стал народ врагом народа,
А он один народом стал».
В Средние века сожгли бесчисленное количество ведьм, колдунов и прочей нечисти. Многие бы из них прошли хоть один из трэш тестов: «Вот тебе стадо коров, загуби для начала телёночка колдовским заговором. Ну, а потом нарежь пару кругов на метле в вечернем небе. На шабаш лететь вовсе и не надо, здесь рядышком покружись»?
Никому не пришло в голову провести следственный эксперимент.
А ведь лишь пророк Даниил и кореша его Анания, Азария и Мисаил смогли из огненной печи выбраться, остальным повезло намного меньше!
По мере роста ненависти к АБСТРАКТНОМУ ГРАФОМАНУ, которого никто не видел и никто не знает, растёт и ширится наполнение самого термина.
Приведём примеры.
Падло, стерво, сука и даже педераст, это абсолютно литературные термины, они есть во всех словарях, их использовали и используют маститые писатели. Тем не менее, пусть не в площадную брань, не в обсценную лексику, так в список неприличных слов мы их обязательно запихаем, потому как люди культурные.
Цифровые технологии, наличие клавиатуры и интернета, позволяют КАЖДОМУ читателю стать писателем. И это замечательно!
Кому будет хуже, если условный Вася Пупкин станет считать себя не полным неудачником, а непризнанным гением?! Как минимум, не Васе. Скорее всего, он не сопьётся и не прибьёт в порыве отчаянного гнева ни жену, ни соседа.
Графомания, это могучий инструмент СУБЛИМАЦИИ социальной неудовлетворённости. По сути, психологический наркотик. Только от него ни ломок, ни ранней смерти не ожидается. Это почти та самая сома, о которой писал Олдос Хаксли в «О дивный новый мир».
Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец! Пройдёмся и по плагиату. Те, кто боится графоманов, с ужасом думают и о плагиаторах: «Ага, я гениально написал «мама моет раму», а этот мерзавец украл и переделал «мыла раму мама».
Напомним, Гораций, Державин и Пушкин в течение двух тысяч лет строили один и тот же нерукотворный памятник. И ничего, все гении. Лафонтен, не мудрствуя лукаво, передрал сюжеты басен у Эзопа, а Крылов у Лафонтена. Громадный проект Волкова о волшебнике Изумрудного города начинался с модернизации аналогичной темы американца Лаймена Фрэнка Баума.
Таня Гроттер чуть не стала Гарри Поттером уже на наших глазах.
И под конец. Вспомните, хотя один выпущенный в последние годы телесериал, где нет подмены младенца в роддоме, потери памяти в результате несчастного случая и обретения невиданных талантов после реабилитации?!
Подведём итоги. Графоманов и плагиаторов боятся неуверенные в себе люди, которые знают, что лучше уже не напишут. Мучаясь собственной бесталанностью, они агрессией хотят заглушить тоску неудачника и снять боль. Мы тут уже какого-то наркомана обрисовали. В общем, с точки зрения психологии, близко к действительности.
Предлагаю ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР на проза.ру.
Означенные темы забыть навсегда. Пусть каждый считает сам себя гениальнейшим из гениальных. Надо, покупайте статистику, любуйтесь. Не хотите, можно любить себя и без статистики. Формат сайта всё это позволяет. В общем, давайте жить радостно и весело.
Всегда готов к развитию дискурса, пишущий для людей, Л.Х.
Свидетельство о публикации №225022700051