С тобою я утрачиваю связь. Рецензия Игоря Льва
«С тобою я утрачиваю связь»
Для меня это о наплывающих грёзах из будущего. На ты я могу обратиться к музыке оттуда, из обетованного мне рая. Её, этой музыки волны, с детства вдруг охватывали меня новым ли утром, или сквозь серые сумерки внезапно пробивались щемяще. С солнцем ли, дождём ли ко мне приходили. Ну, да – это была музыка непременного моего грядущего.
Я знаю, что всегда некая Она персонифицирует эту материю. И когда Она является во плоти, душа сияет: вот оно, явилось!
«Что тонкою божественною нитью
Вязала жизнь мою»
У автора, допустим, живая Она – ему посчастливилось было. У меня же – лишь предчувствие хроническое.
Я так всегда уверен был, что всё это будет. Музыка плыла прямо оттуда, своим веществом не оставляла сомнений.
«сердясь, а то смеясь
Я ею жил: любя и ненавидя».
Она являлась параллельно моим гадостям, неправильностям, моим предательствам красоты. Снова и снова вливая в меня чистоту. Омывая мой искажённый глупостью взор.
«И нет её. И день осенний пуст»
У автора «её» – это связи. Связи с Нею-реальной. У меня вместо такой связи – музыка её обещания. И моя утрата – исчезание этой музыки в моей реальности. Мало того, что её обещание не состоялась, так она и сама пропала. А должна была не только не пропадать, а совсем наоборот – должна была материализоваться. Но нет. Вот день очередной – и как будто так и надо: разумеется, без…
«И как обычно без тебя проходит».
У него – без Неё, у меня – без музыки обещания Её. А когда-то музыка эта звучала мне отовсюду.
«И небо сине, воздух чист, а звук
Отчетлив. Ничего не происходит».
Примеряю на себя: пейзажи стали обыденными.
Я не делаю чего-то. Прямо сейчас. Я знаю, что музыка эта появляется в ответ на мои сущностные действия. Музыка как предтеча того, что должно состояться в итоге этих действий.
С детства предполагается мною, что этот итог должен вот-вот появиться вживую.
Музыка же его звучала для меня тотально и постоянно. И вовсе не только из чужих произведений, а именно от пространств, мною непосредственно переживаемых.
Я позволил себе расписать тут свою потерю, воспользовался формальным совпадением с потерей автора. Но знаю, что у автора не музыка Настоящего его объектом, а некая живая Она.
«И лишь с тобой утрачиваю связь:
Порвалась нить, что связывала. Ныне
Не слышу я как в вечер воротясь
Ты ходишь в мной оставленной квартире»
Он ушёл, исчез, не Она. Она не уходила, не исчезала. Теперь она без него – вот как, оказывается у них.
«Не слышу я твоих тревог и бед,
И не могу помочь тебе в недоле.
Тебе, – мой самый близкий человек,
Покинувший меня в моей беде и горе».
Всё же не он ушёл от неё, а она от него? Причём, с ним случилась беда-горе, она его покинула, но он оставил квартиру. С ним беда-горе случилась ещё до их расставания, выходит.
Пронимаю это так: она ушла от него, потому что себя неправильно вёл. Но это его поведение – и есть его беда-горе. И она в этом его горе-беде покинула его, не стала ему помогать выбраться. Но он лишь констатирует такое положение вещей, он не упрекает её. Это такая была у него Она. А то ведь могут быть Они иные. Могут? Бывают?
Я открываю сейчас в себе мечту, чтобы были. Просто констатирую, что есть, оказывается, во мне такая мечта. Хроническая. Опасно-напрасная.
«(предположительно 1980-е)»
Ему до 30-ти лет. В каком возрасте пора брать не часть, а всю ответственность за себя на себя?
Больше текстов Игоря Льва - на странице "Игорь Лев 2" Прозы.ру, ссылка: http://proza.ru/avtor/igorlev2?ysclid=m7adofa7bf128279810
Свидетельство о публикации №225022700604