Самый русский хит. Конфетка

Есть такой тип людей, которые умеют из любого недостатка сделать достоинство, и наоборот, достоинства могут так испоганить, что начнешь сомневаться в определениях. А вдруг лучшие благодетели человека являются его недостатками, и выгоднее быть лживым жуликом? Такие рассуждения смешили Алю, она считала их сильно неразвитыми, но соглашалась, что последователей секты веры в силу темных сторон человека хватает. В народе умение превращать хорошее в плохое называется из конфетки в дерьмо. Ярким представителем этого движения был Кощей, он же психолог Куролесов. Скромность, отсутствие чувства собственной важности в людях он трактовал в худшую для них сторону и прикладывал усилия для изменения этого состояния. И взялся Куролесов воодушевить Алю на яркое, с его точки зрения, проявление себя: «Девочка моя, Аленька. Ты, конечно, необычная, интересная, но с твоими способностями надо двери открывать ногой. Ты войдешь в любые двери, и все они будут те, а не как у некоторых, что не дверь, то все скандал. Скромность – хорошее качество в человеке, но в современном мире является атавизмом, это писатели пишут в своих книгах, воодушевляя других сделать то, на что сами неспособны. Тебя затолкают локтями менее интеллектуальные, но более нахрапистые и будешь за маленькую зарплату решать чужие большие вопросы. Даю тебе бесплатный совет, пользуйся пока я добрый». Аля поблагодарила щедрого Кощея, если, конечно, к слову Кощей подходит слово щедрый. Наш был щедр на вредные жизненные установки, а так как владел приемами нейролингвистического программирования, то светлое в человеке мог менять на темное. С Алей у него такие фокусы не проходили, не прошли они и в этот раз.
Во-первых, в Алиной дорожной карте не было планов по расталкиванию других локтями, а то, что она наметила и так сбудется, остальные здесь ни при чем. Во-вторых, открывать двери рукой всё же удобнее. В-третьих, Аля не уважала Куролесова и установки его считала глупыми, а самого претендента на понимание человеческих душ видела специалистом по преобразованию света во тьму. Психологу одному сидеть в дерьме не хотелось, и он пытался в свою несчастную жизнь затащить как можно больше людей и от мысли, что не он один такой неудачник ему становилось теплее.
Счастливые люди вызывали в нем полное отторжение, Куролесов чуял их носом и боялся к ним приближаться, они демонстрировали собой богатство, которого у психолога не было. Счастливчики, убежденные в своей правде и правильности выбранного пути, демонстрировали собой спокойную уверенность в будущем, что по нынешним временам является крупным алмазом, и владеющие таким преимуществом дойдут до цели, несмотря ни на каких бабок Ёжек, Кощеев и прочих фольклёрных элементов, уверенно материализовавшихся в нашей жизни. Куролесов одновременно ненавидел и боялся таких людей, они своей жизнью подчеркивали бессмысленность его существования, но признаться в этом самому себе у него не хватало духу. Иглу его жизни сломали, и он предстал перед всеми тем, кем являлся на самом деле – бездарностью со связями. Кто дал ему столь четкое определение? В нашей книге таких вопросов не задают.


Рецензии