Нежность

Я часто захожу сюда – выпить кофе, просто посидеть в тишине. Небольшое кафе-столовая. Уютные диванчики, можно спокойно смотреть в окно, думать о своем, неспешно пить кофе. Очень люблю разглядывать посетителей. Каждый – отдельный мир. Кто-то забегает перекусить, кто-то, как и я, ищет уединения, кто-то на ходу обедает, не переставая решать рабочие вопросы…

А вот и они!

Эту пару я вижу здесь не первый раз. Он и Она. Глубоко пожилые. Она – с палочкой. Он выглядит более бодро. Ее пальто, кажется, из прошлого века. Да и его нелепая спортивная шапочка смотрелась бы смешно, если бы не то достоинство, с которым он снял ее при входе.

Не торопясь, заходят, оглядываются, выбирают столик. Он подводит ее к креслу, отодвигает, помогает раздеться, сесть. С заботой склоняется над маленькой седой головкой.
- Ты супчик будешь?
- Да, пожалуй. - Сухие ручки, похожие на куриные лапки, сложены перед собой. – И еще котлетку возьми, пожалуйста.
- Я сейчас. Посиди. Только не вставай, пожалуйста, я все возьму.

Она и сидит. А я потихоньку разглядываю ее. Совсем морщинистое лицо когда-то явно было лицом красавицы. Черты тонкие. И глаза! Уже совсем прозрачные, но в них такая глубина, какая бывает только у тех, кто много чего повидал в этом мире. Она явно где-то не здесь. То тень промелькнет по лицу, то легкая улыбка заиграет в морщинах. Кем была она в той, прошлой жизни?

Он возвращается с подносом, аккуратно расставляет все на столе. Едят не торопясь — им уже некуда торопиться. И молча. Это молчание людей, которые так давно вместе, что им и разговаривать не надо — они слышат сердцем.

Мне бы уже бежать, но я жду. Так хочется погреться еще их теплом.

Когда все тарелки опустели, улыбнулись друг другу: «Ну вот и хорошо».
Так же не торопясь, Он помог ей встать, слегка приобняв и, как мне показалось, поцеловав в ушко. Помог наодеть пальто. И перчатки. Конечно, перчатки! Одна ее рука сжимает палку, а второй она держится за него, как держалась, вероятно, всю жизнь.

Выхожу за ними.
— Домой? Или в парке погуляем? — заботливо спрашивает Он, надевая свою странную шапочку.
— Давай в парк. Такое солнышко сегодня! — и улыбнулась ему, своему мужчине.

А я шла — и мне было тепло. От их нежности. Какими же нужно быть человеками, чтобы через все, что прожили, пережили, испытали — сохранить эту НЕЖНОСТЬ друг к другу! Не роптать, не ныть, а просто—быть нежными, пока еще здесь, пока еще рядом.


Рецензии