Одноклассницы
Как только за присяжными заседателями закрылась дверь, Марк Сергеевич спросил у Лизе
– Ну как ты, девочка?
– С вами мне не страшно. Вы так хорошо говорили в прениях, спасибо. Может быть мне тоже стать адвокатом?
– Это не женское дело. Трудная и опасная профессия, выбери себе что-нибудь полегче.
Адвокат наблюдал на Градовым, тот сидел явно нервничал, поглядывая на двери
– Как бы не сбежал – подумал Белицкий и пошёл к судье.
Вышел он достаточно быстро .
А в совещательной комнате началась работа
– Мы должны сопоставить факты – начал председатель – которые нам предложены. Понимаю, что мнения у всех будут разные, но мы должны руководствоваться только представленными фактами и на их основании излагать свою позицию. Большинство коллег сошлись на том, что доказательства обвинения несерьёзные, такое впечатление, что девочка сама хотела, чтобы её скорее нашли: вот вам, господа полицейские шапочка, вот труба – так получается. Как эта девочка труп донесла до этого колодца. Здесь и мужику не под силу его поднять. А перчатки? У моей дочери точно такие же, может и она убийца?
- Нет, коллеги, подсудимая явно не убийца, высокомерная, да. С пренебрежением обносилась к одноклассникам, да, но не убийца. Зациклившись на этой девочке, мы упускаем настоящего убийцу, который может испортить ещё не одну жизнь.
Работа присяжных в этот раз закончилась быстро и все были, как никогда единодушны. Вернувшись в зал заседаний, судья попросил показать вынесенный вердикт.
– Хорошо, вернитесь на место и зачитайте его.
– Доказано ли, что имело место убийство с особой жестокостью? Да, доказано. Доказано ли, что именно подсудимая совершила это убийство с особой жестокостью и виновна ли она в этом? Нет, не доказано.
– Спасибо, передайте мне ваш вердикт для приобщения его к делу.
Лиза, услышав такой приговор, закрыла лицо руками, а потом опомнившись, бросилась на шею к адвокату
– Спасибо, спасибо вам, Марк Сергеевич.
– На здоровье, девочка. Но надо головой думать, всегда.
– Я понимаю – вытирая слёзы сказала Лиза.
– Суд удаляется для вынесения приговора.
В это время Градов встал и пошёл к двери, но предупреждённый охранник его вернул на место. Вступать в перепалку он побоялся.
– Прошу всех встать! Суд идёт – сказала громко секретарь.
– Провозглашается приговор. Именем Российской Федерации, руководствуясь статьями 303, 350 УК РФ, в связи с оправдательным вердиктом Елизавету Ветрову по пункту Д, части 2, статьи 105 УК РФ – оправдать.
Лиза уже не могла себя сдерживать и плакала навзрыд
– Прошу всех садиться – сказал судья. Оправданная, встаньте. Вам понятен приговор
– Да.
– Присаживайтесь. На этом судебное заседание объявляется закрытым.
После этих слов, в зал зашли четверо полицейских и надев наручники на Градова вывели из зала. Он не кричал, не сопротивлялся, а опустив голову, шёл покорно за стражами порядка. Дело вернулось на доследование, но в школе физрук больше не появлялся. Лиза вернулась в школу с гордо поднятой головой . Кто-то был рад за неё и искренне девочку поздравляли, другие так и не перестали сторониться её.
Эпилог
После окончания школы, Лиза уехала в Москву и возвращаться в этот город больше не собиралась. Продав свой бизнес, вслед за дочкой, вернулась в Москву и Валентина Григорьевна. Лиза поступила на факультет иностранных языков и прекрасно его окончила. Отец помог устроиться ей на хорошее место работы с выездом за пределы РФ.
А Градову предъявили обвинения, он решил во всём признаться, надеясь на небольшие снисхождения. Ни раскаяния, ни помощь следствию не смогли смягчить приговор. Игорь Олегович получил двадцать лет строгого режима и отсидел их от звонка до звонка. В этот город он больше не вернулся, а уехал жить со своим корешем в деревню.
Люди его сторонились, взгляд у него стал тяжелым и злым. Двадцать лет не прошли даром. Сначала он хотел найти Лизу и отомстить, но пришёл к выводу, что она виновата меньше всех, да и сил на эту ненужную месть у него не было. В свои сорок пять он ничего не хотел, ему казалось, что его жизнь закончилось там, в зале судебного заседания, когда тот же судья провозгласил -- Судебное заседание считается закрытым. А все остальные годы было существование.
Он много размышлял по поводу своей судьбы, интересуясь извечным вопросом – Кто виноват? И Что делать? И пришёл к выводу, что виноват только сам. У него действительно были такие наклонности и его, взрослого мужика, тянула к подросткам. Ему нравились их неопытность, нежность, смущение, невинность, влюбленность в него и клятвы любви. Всё это его заводило и с Катей он потерял над собой контроль, а во что это вылилось он прекрасно помнил.
Его земной путь был недолгим. Он покинет этот мир в пятьдесят четыре года, так и не женившись и, не оставив после себя ничего, как будто такого Градова Игоря Олеговича никогда и не было на этой земле.
А Таня Баженова будет часто навещать Маргариту Агатову и однажды на её вопрос – Танюш, а ты всё это знала? – и подруга дочери расскажет всю правду. В двадцать пять Татьяна выйдет замуж и девочку, которая у неё родится, назовёт Катей.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №225022801242