И зачем мне с тобой говорить. Рецензия Игоря Льва
«И зачем мне с тобой говорить и молчать»
То есть, он с нею, но чем-то с нею томится. Не задал бы он вопроса «зачем?», если бы она – была его Она.
«И касаться шершавой коры деревьев»
Постигать-смаковать красоту бытия – с нею и при ней – зачем? Видимо, она не может разделить с ним этих вниканий в музыку существования. И мир ему не в радость, напрасна красота его, когда она – не Она.
«И прощать эти руки
И губы прощать»
Потому что любовь требует любить её любой.
«Что шептали о чём-то: о времени, веке
И совсем не со мной»
Он принимает её. Потому что любит. Но это такая любовь. Часть его натуры, часть объёмная – живёт мимо, пытается жить или жить не может.
Автор иллюстрации: Игорь Лев.
Больше текстов Игоря Льва - на странице "Игорь Лев 2" Прозы.ру, ссылка: http://proza.ru/avtor/igorlev2?ysclid=m7adofa7bf128279810
«– о другом человеке».
О другом человеке шептали её губы? Не о нашем герое. Она с ним, но не с ним?
«Я ломаю
Ломаю, ломаю себя»
В другом стихе наш герой ломал себя неправильного в пользу себя правильного – лепил-конструировал из себя иного себя. На этот раз он обламывает свои сущности под неё?
«Твои руки не глажу и губ не целую»
Почему? Из-за разлуки? Из-за того, что она с другим? С другими? Или она с ним, но она с другими?
«Эту целую вечность схожу я с ума,
По коленям твоим и шее тоскуя»
Любовь-страсть, это она. Почему он тоскует, не имея этого? Потому что Её и нет? Потому что она была, но исчезла?
«По глазам, по словам, что срываются с губ
По размерности лёгкой движений и платьев»
Такова любая Она, которая недоступна. Но и доступная такова же.
«Потому что с тобой я опять однолюб»
Это в том случае, когда Она становится его. Когда они вместе. Они вместе, но она не с ним – такой это, я думаю, тут эффект описывается.
Опять. Почему «опять»? Это очередная влюблённость, вот, почему. Это взаимная влюблённость? Но это такая влюблённость, когда ни говорить, ни молчать не нужно. Когда нужно руки гладить и губы целовать. Но он не гладит и не целует. Похоже, что эта влюблённость не взаимна.
«И опять только жду
И молчу
Только трачу»
Он тратит время, он тратит себя.
«И принять не могу я объятий других – нежных, страстных и жгучих
Терпких»
Она обезличила, эта влюблённость, все остальные близости, обезвкусила прочие поцелуи-объятья.
«И тонок
Этот звук, что я слышу,
Является в сны
И мне снится, что снова, что плачет ребёнок»
Может быть, это плачет мальчик – наш герой в детстве? Может быть, это плачет девочка – настоящая Она, которая ждёт нашего героя не здесь. Пока он здесь тратит себя на эту влюблённость? И слышит он этот плач СНОВА. Так уже было…
Может, это плачет неродившийся и нерождающийся, и незачинаемый ребёнок?
«Рук твоих, сердца стук я услышать хочу»
Он не с нею. Выходит, она – Та? В каждой есть Та, вот, какое дело.
«И наполниться некой ниспосланной мерой от того, что когда-то ушёл»
Итак, он ото неё ушел. А теперь жалеет. Во всяком случае, такое я в себе знаю.
«И я жду всё ответа, который, как осень, что в лете, безмерен».
Осень, что в лете… – это прямо-таки излюбленная фаза-конструкция нашего автора. Именно «осенью, что в лете» случится с ним главнейшее и уникальнейшее – кто ещё таким похвастается? Он-то всё-таки достиг этой самой безмерности, которую назначил себе этим состоянием, фирменным своим блюдом – «осень в лете».
Он ждал и дождался, как мы знаем. Дождаться подобного ли нам? Пока мы учимся у нашего героя – героя вселенной, каковых много ли в истории человечества? Ой, сомневаюсь, что не считанные единицы.
Иллюстрация создана участниками практики-тренинга "Арт-контакт"
Больше текстов Игоря Льва - на странице "Игорь Лев 2" Прозы.ру, ссылка: http://proza.ru/avtor/igorlev2?ysclid=m7adofa7bf128279810
Свидетельство о публикации №225022800130