Не первый блин, но комом обо мне

Попросили расписать, с какой стати я могу считаться знатоком картонного конструирования.
Начну с того, что по образованию я инженер-строитель. И в этом мне повезло. Работал я сразу после вуза сначала на кафедре архитектуры - вникал в педагогику формообразования, а четыре года спустя, поняв, что архитектурное образование не интересуется таковой педагогикой, я решил окунуться во взрослую практику - поработал архитектором, сразу оказавшись главным архитектором проектов - и главным, и средним, и младшим, и ведущим, и ведомым. Я там вообще был единственным архитектором. И это мне повезло в третий раз.
Во второй раз мне повезло в том, что попался человек, который мне разъяснил основы формообразования на фоне того, что кафедры и вузы такому не учат.
А везение с образованием инженерно-строительным - это про то, что всю жизнь я понимаю, как работают конструкции, понимаю профессионально, практически и теоретически. И спокойно наблюдаю за прочими людьми, которые вынуждены осваивать эти премудрости дилетантски.

Работа архитектором по-взрослому дала мне представление о том, как оно всё организовано у взрослых, во всём народном хозяйстве и на самых высоких уровнях. При всей ответственности процессов, рулит там всё-таки детский сад.

Пять лет вуза, четыре года кафедры, четыре года архитектурной практики и оказался, наконец, в действительно заветном своём пространстве - в детском творчестве. Это были последние годы совка, Ещё не это, но уже не то. Ещё дети занимались в доп.образовании бесплатно. А, значит, можно было всерьёз именно творчеством и именно детским полюбоваться. Лет через двадцать, когда я вернулся к детям, формат был уже совсем другой.

Писать это всё, конечно, интересно, но это не то, о чём у меня просили. Но чтобы сделать правильно, я сначала должен сделать неправильно.

В Картонии я с первого дня её основания - с июля 2007. А, значит, много в каких Картониях бывал и много, какие штуки и штуковины делал.
Катон как конструктивный арт-материал я открыл году в 1984. Тогда же я вплотную занялся бумажным конструированием и много в том преуспел (техника "норигами"). Мои достижения в картонном формотворчестве считаю заслугой той собаки, которую я съел именно в бумаге. Года с 2003 я в ивент-дизайне - моя фирма "ТИМПЛИМ-академия" наделала всякого - после двухтысячного проекта я счёт вести перестал.
Из всяческих названий профессий и должностей я назывался: инженер-строитель, ассистент кафедры архитектуры, архитектор, руководитель детской студии, начальник бутафорского цеха, учитель рисования, ивент-дизайнер, художник-иллюстратор, художник-конструктор, аниматор, дизайнер-педагог, компьютерный график, а также специалист по работе с детьми. Не считая философа и писателя.
Сам я заветным своим ремеслом назвал бы педагогику формообразования. Это про то, как форму сочинять. Об этом я бы и поговорил.
А оды-дифирамбы картону, я думаю, вам уже напели и без меня.
             


Рецензии