Глава 10. Ледяные змеи

Нарты словно почувствовали тревожное состояние своих седоков и увеличили скорость. Всё дальше и дальше они углублялись в ледяное царство. Пейзаж начал меняться. Исчез прозрачный лёд, по которому они беспрепятственно катились. Пропали громадные отдельностоящие глыбы, сквозь которые можно было разглядеть то, что скрывается за ними. Вместо этого то тут, то там стали появляться нагромождения обломков льда. Сначала это были невысокие и маленькие островки ледяных осколков, затем они стали увеличиваться по площади, а вскоре и вовсе стали расти ввысь. Ехать становилось всё труднее, путникам постоянно приходилось объезжать образовавшиеся препятствия. Дошло до того, что всё пространство вокруг заполнилось стремящимися к небу торосами. Нарты-самоходы уже не могли объехать этот лес изо льда и вынужденно остановились.

Саша выглянул из-под своей шкуры, задрав кверху голову. Он пытался придумать, что можно сделать в данной ситуации. Шут же хмуро покачал головой, прислушиваясь к тихому треску льда.

– Не к добру это, – мрачно заметил Балясник. – Никак к нам навстречу спешат сами Ледяные змеи?

Треск льда становился более громким, под полозьями ощущалась вибрация, которая только усиливалась. Вдруг, как по мановению волшебной палочки, торосы стали отрываться ото льда и устремились куда-то в сторону. Дети и балагур резко развернулись туда, куда полетели осколки.

Перед ними, прямо в воздухе, стали образовываться фигуры чудовищных размеров. Тысячи осколков льда, соединяясь как конструктор Лего, превращались в нечто, напоминающее кольцеобразные тела змей, сплетённых между собой. Кончики змеиных хвостов приподнялись и завибрировали, издавая сухой треск.

– Как гремучие змеи, – прошептала Маша.

А ледяные осколки всё летели и летели до тех пор, пока тела змей не увенчались громадными головами похожими на драконьи. Скалящиеся вытянутые морды были повёрнуты к непрошенным гостям. Огромные пустые глаза со стеклянным блеском не отрываясь следили за каждым движением. Клыки, торчащие из пасти, в нетерпении клацали и угрожающе поскрипывали. Ноздри раздувались и сдувались. Выпуклые брови тянулись вдоль всей головы и переходили в уши, заканчивающиеся не то ледяными кисточками, не то иголками. Пасти змей стали приоткрываться, втягивая ледяной воздух.

– Скорее в укрытие, – Балясник схватил Сашу и Машу за руки и потянул их к ближайшему торосу из оставшихся.

Только они скрылись за нагромождением льдин, как змеи извергли из своих пастей множество ледяных осколков, рассёкших воздух и ударившихся о глыбы, за которыми успели спрятаться балагур и дети. Укрытие жалобно треснуло, но устояло.

– Ещё пару таких ударов, и нам придётся искать другое убежище, – сказал Балясник.

– Как нам их побороть? – спросил у него Саша. – Чего боятся Ледяные змеи?

– Огня, ну может ещё и динамита, но они ненадолго смогут помочь, так как Ледяные змеи снова соберутся изо льда. Однако этого добра нам тут не достать, – развёл руками балагур.

– Думай, думай… – постукивая себя пальцем по виску, пробормотал Саша.

Снова раздался жуткий треск – очередной залп изрыгаемых осколков впился в глыбы, скрывающие наших путешественников. Укрытие стало рассыпаться.

Спасаясь от ударов Ледяных змей, они кинулись к следующим торосам.

– Я придумал! – радостно закричал Саша. – Маша, железные колпаки Лешего у нас с собой?

– Да, с собой, бабушка Яга всю нашу поклажу упаковала. Я нащупала их в нартах, когда усаживалась поудобнее.

Балясник сразу сообразил, что задумал Саша и, сунув пальцы в рот, по-залихватски свистнул. Нарты примчались на зов незамедлительно.

– Скорее надевайте колпаки, – прокричал Саша, взгромоздив на голову свою тройку колпаков и, убедившись что Маша с Балясником также надели свои, начал декламировать:
«У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…»

В тот самый момент, когда Саша произнёс последнее слово, в воздухе проявилась кошачья мордочка, расплывшаяся в улыбке.

– Ой, а откуда здесь взялся Чеширский кот? – удивилась Маша.

– Ну почему сразу «Чеширский»? Это я – кот Баюн, собственной персоной, – раздалось рядом, и перед ними тут же предстал сам Баюн, выдав элегантное па в поклоне.

– Я смотрю, у вас тут веселье намечается? – мурлыкнул кот, потирая лапы от предстоящего удовольствия.

– Да, нам бы тут немного утихомирить разбушевавшихся ползучих гадов, замёрзших на всю голову, – подыгрывая Баюну, ответил Саша.

– Ну что же, побаем немного, поразвлекаемся.

Кот Баюн сразу взял высокие ноты и затянул песню. В один миг грохот от залпов прекратился и раздался треск разрушающегося льда – это от громогласного пения волшебного кота посыпались змеиные уши с кисточками. Тут же новые осколки устремились к Ледяным змеям, воссоздав развалившиеся уши. Баюн только усами повёл и замурчал сказку. Он начал раскачиваться в такт рассказываемой сказке и стал постукивать лапами по льду, создавая вибрацию. От этого змеи стали покачиваться, словно под действием дудочки факира. Сказка разворачивалась, а Ледяные змеи сворачивались в клубки, засыпая беспробудным сном. К концу сказки всё затихло.

Баюн подошёл к змеям и по привычке попытался попробовать добычу «на зуб», но вовремя опомнился, что они изо льда и ценности для него не представляют.

– Дело сделано. Ледяные змеи проспят около суток и снова проснутся. У вас есть время на то, чтобы найти Снежную королеву, а после вернуться обратно в свой мир.

Дети поблагодарили кота Баюна за помощь и, попрощавшись, продолжили свой путь.


Рецензии