Глава 1

Парень проспал несколько часов, ему снились кошмары, пот пропитал и без того мокрую от дождя одежду. Резко проснувшись, он понял, что в полутемном помещении он не один. Голова еще кружилась, глаза застилала пелена, рот и горло требовали жидкости. Вновь мыслить он начал только после глотка воды. Кто-то дал ему стакан, он жадно пил; постепенно к нему возвращались разум и память. Он закрыл глаза.
- Как себя чувствуешь? – услышал он голос человека, который привел его в это странное место. - Мозги в норме?
- Да, вроде бы… Только голова раскалывается… - ответил тот, садясь на кровати.
- Пить надо меньше, вот что.
- Где мы? – спросил парень, открывая глаза и вглядываясь в горящую посреди темной комнаты лампу. Ее свет слепил, но только так он мог разглядеть людей, сидящих рядом.
- Это дом на окраине Москвы. Он давно заброшен, вот мы здесь и обитаем. Долго рассказывать, да это и не важно. Тебя как звать-то?
- Саша.
- Меня – Максим, - они пожали друг другу руки, - Можешь звать меня Сивый. Тебя-то, как величать будем? – сказал Максим, усмехнувшись, - По батюшке?
- По батюшке? – Саша удивленно поднял брови. Никто раньше к нему таким образом не обращался, поэтому он был несколько обескуражен. Но, решив, что этот Максим не шутит, все-таки рассекретил свое отчество, - Сергеевич я…
- О! – крикнул кто-то, - Александр Сергеевич!..
- Ага, Пушкин! – раздался хохот. Парень поморщился от неловкости, но ничего не сказал.
- Ладно! Нечего пацана обижать, - сказал кто-то, он сидел в углу комнаты; голос у него был низкий, грубый и с хрипотцой, - Но раз уж прозвали тебя здесь Пушкиным, - он подошел ближе к лампе, чтобы Саша мог увидеть его лицо, и посмотрел прямо ему в глаза, - Так и быть тебе Пушкиным, парень.
Мужчине на вид было лет под пятьдесят; короткие волосы, темная одежда – ничто не отличало его от других сидящих рядом, разве что его властный голос и взгляд зверя выдавали его желание быть первым. С первых минут стало ясно, что вожак этой «стаи» - Сивый; однако сразу было понятно, что кто-то был против этого. Саша оглядел всех по очереди, на это ушло не более десяти секунд – людей в комнате было не больше дюжины – и каждый из них чем-то был похож на сидящего рядом. В ассоциации вспомнилась армия, казармы, военная форма и все в том же духе.
Глаза уже привыкли к плохому освещению, и Пушкин наконец-таки смог разглядеть Сивого получше. Это был высокий парень лет двадцати пяти, крепкого телосложения. В отличие от многих находящихся здесь у него были длинные густые курчавые волосы, собранные в конский хвост, и еще - это более всего удивило Сашу - у него была небольшая борода. Обычно военные (а Саша посчитал, что это именно они) делают свою внешность куда более удобной для битвы, а тут… В общем, Саша немного насторожился. Уж слишком все загадочно получается.
«Какие-то они все странные, - думал Пушкин, - Сивый! Ишь ты, волк нашелся. И мужик этот тоже… Во что я влип? Как-то все туманно… Голова болит…»
- Ну, чего раскис? – прервал нить мыслей Саши парень в черной куртке примерно его же возраста, сидящий на деревянном ящике (стульев тут нет, что ли?); примечательного в нем ничего не было, разве что серьга в ухе, хотя и она быстро стиралась из памяти, - Рассказывай, как тебя Сивый нашел.
- Да чего тут рассказывать… - замялся он, - Шел я, шел… А тут Максим… и я…
- Нет, парень, - прервал его Сивый, - Здесь врать не положено, рассказывай, как было на самом деле. Если налажал, то так и говори. Тут смеяться не будут.
- Хорошо… В общем, выпил я много. Пошел… Долго ходил. Потом дождь начался. Мысли всякие дрянные в голову лезли… Пошел в сторону огней над лесом… Упал. Тут Сивый меня и подобрал.
- На огни пошел? – спросил все тот же с серьгой в ухе, - Ну, ты даешь…Зачем ты туда поперся, не знаешь, что ли, что там находится?
- Знаю, знаю… Да только терять мне тогда было уже нечего.
- А что произошло? – подал голос мужчина из угла; сейчас он был не грубым и жаждущим власти, а мягким, почти отцовским. Саша смотрел немного растерянно на всех сидящих рядом людей, но, когда он встретился взглядом с этим человеком, который почти уже прожил отведенный ему срок и который так хотел хоть кому-нибудь помочь, он взял себя в руки и стал говорить как можно спокойнее и равнодушнее. Хотя из этого мало что вышло.
- Жену я потерял. И сына. Маленький совсем был, всего пять лет… В тот день я даже не думал, что такое случится именно с моей семьей. В тот день… - он усмехнулся своим мыслям, - Это же было вчера. В общем… Напало на них то, что сбежало из московской лаборатории неделю назад. Я пришел тогда домой немного подвыпивший, мы с друзьями решили пропустить стаканчик после работы; мы не часто так делаем… то есть делали… Короче. Я пришел, все нормально, сынишка спит, жена ужин готовит. Мы жили на первом этаже в хрущевке, нас должны были переселить через полгода в новостройку; ну, сами понимаете, окна старые, хрупкие; тут какой-то звук раздается на всю округу. Стекла дребезжат. Я пошел к сыну в комнату посмотреть, не проснулся ли он. Звук стал усиливаться и стекла повылетали из рам… Я услышал крик. Прибежал на кухню, супруга моя на полу в луже крови лежит, а над ней этот монстр. Я даже не знаю, как его можно описать… Он посмотрел в мою сторону и через долю секунды уже бросился на меня. Не знаю, что его испугало, но он отскочил, едва коснувшись рубашки; обогнул меня и побежал в спальню к сыну. Я пытался его догнать, но упал в коридоре, мои ноги меня не слушались… Когда я вбежал в комнату, его там уже не было. Оно схватило моего сына и выпрыгнуло в окно. Он даже крикнуть не успел… Я пошел на кухню. Взял телефон, начал набирать номер скорой, но как только я взглянул в глаза своей жены, то понял, что ей это не поможет… Она была уже мертва. Я взял пару бутылок пива и выпил залпом. Пошел. И вот я здесь.
Молчание. Никто и слова не проронил. Пауза получилась слишком долгой и тяжелой. История Саши как-то не укладывалась в голове. Нет, то есть, конечно, такое могло произойти, но… Но все равно эта ситуация вогнала всех в ступор. Видимо, никто из сидящих здесь людей, не попал сюда по подобной причине. Лишь мужчина в углу смотрел на лампу в середине комнаты и негромко всхлипывал; по его лицу текли крупные слезы… Все смотрели на Сашу, а он глядел в свой стакан с водой. Как бы он хотел, чтобы это была не вода, а что-нибудь покрепче…
- Мне нужно вернуться, - вдруг сказал он. Его слова прозвучали, как гром среди ясного неба; люди, сидящие вокруг, переглянулись, удивленно подняв брови, но ничего не сказали.
- Куда ты хочешь вернуться? - Сивый посмотрел на Сашу сверху  вниз, глаза его были светлые и ясные.
- Домой, - он попытался встать, но пошатнулся и упал обратно на койку, - Мне нужно похоронить мою семью, - из глаз его непроизвольно полились слезы, он попытался встать еще раз.
- Ты никуда не пойдешь, - Сивый положил руку ему на плечо, - Уже поздно. Наверняка там уже полно военных и тела твоих родных забрали для исследований.
- Каких, к черту, исследований?! - Саша был разъярен.
- Тебе нужно поспать... А завтра я тебе все объясню.
- Но мне нужно домой, я не хочу здесь оставаться! - он вырвался и побежал к выходу, но его остановила толпа мужиков.
- Прости, это для твоего же блага, - сказал пожилой мужчина и сделал Саше укол, после которого он обмяк и уснул.


Рецензии