5. 31. 3 Внутреннее состояние духов

«505. Если дух находится во внутреннем состоянии своём, то он для всех открыто является таким, каким человек был в миру, потому что действует уже по внутренней воле, или по соби своей. Кто был добр по внутренним началам своим, тот действует разумно и мудро, даже разумнее, чем на земле, потому что отрешён от плотских вещей и вообще от всего земного, помрачавшего видение как бы облаков. Бывший во зле действует, напротив, глупо и безумно, даже безумнее, чем на земле, потому что воле его дан полный простор, ничем не стесняемый: в миру такой человек был здрав умом во внешности и этим средством мог принимать личину разумного человека, но коль скоро внешность эта отнята, то безумие обнаруживается.

                Почему так? Не воспитал свою душу? Внешняя воля или мышление, определяется внешним миром, а внутреннее мышление и воля чем определяется? Уже достигнутым духом в прежних рождениях?

«Злой, притворно принимающий внешность  доброго человека, подобен сосуду, снаружи гладкому и блестящему, между тем как в нём под крышкой собраны всякие рода нечистоты. К нему применяются слова Господа: «Уподобляйтесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты». Матф. XXIII. 27.

506. Все жившие на земле в добре и по совести, а стало быть, признавшие Божественное начало и любившие Божеские истины, а в особенности прилагавшие их делу, будучи приведены в состояние внутренних начал своих, как бы внезапно пробуждаются ото сна или будто выходят из-под тени на солнце, ибо они тогда мыслят при помощи небесного света, следовательно, по внутренней мудрости, и поступают по благу, следовательно, по внутреннему чувству своему: небесное начало влияет на помыслы  и хотение их и, сообщая их с ангелами небесными, разливает внутри их усладу и блаженство, которого они доселе не знавали».

                Что значит мыслить при помощи небесного света? Это как бы подключение к общему компьютеру, то есть к единому энергоинформационному полю. И те, кто подключились, находятся в одном неизменном состоянии услады и блаженства.

«Они тогда признают Господа и чтут его самой жизнью своей, потому что, перейдя во внутреннее состояние, они живут настоящей свойственной им жизнью …; они признают и чтут Господа по свободной воле своей, потому что свобода принадлежит внутреннему чувству. Таким образом, они удаляются от благочестия внешнего и обращаются к благочестию внутреннему, в коем и состоит истинное благочестие. Таково состояние христиан, живших по закону Слова, но противно сему, состояние тех, кои жили на земле во зле и у коих не было совести, вследствие чего они отрицали всё Божественное, ибо все живущие во зле внутренно отрицают Божественное начало, хотя внешне и думают, что не отрицают, а признают его, но признавать Божество и жить во зле – одно другому противоположно.  Такие люди, войдя на том свете в состояние внутренних начал своих, по речам и поступкам своим со стороны кажутся помешанными, потому что дурные наклонности вовлекают их в преступления, ведут к презрению других, к обидам, поношениям, ненависти, мести: они вымышляют коварства, иногда с таким лукавством и злобой, что с трудом верится, какая злонамеренность может скрываться в человеке».

                Злонамеренность – не является ли она определённой сущностью, питающейся от чувств человека?

«Они тогда находятся в состоянии полной свободы действий, по помыслам воли своей, потому что отрешены от внешности, которая неволила и обуздывала их в миру, - словом, хотя они считали себя умнее и мудрее всякого, тем не менее они лишены рассудка, потому что в земной жизни рассудок пребывал не внутренних началах их, а в одной только внешности. По сим причинам такие духи из второго состояния своего приводятся попеременно и на короткое время снова в первое состояние, или в быт внешний, и вместе с тем в памяти их повторяются предшествовавшие речи их и поступки: иные стыдятся и сознаются, что безумствовали, другие не знают никакого стыда; ещё иные негодуют, что им нельзя оставаться навсегда в состоянии внешности (как в миру). Но сим последним объясняется, чем бы они, наконец,  сделались, если бы постоянно пребывали в этом состоянии, а именно; что они бы продолжали скрыто строить козни свои и совращать простых сердцем и верой, принимая обманчивую личину блага, прямоты и правды, а затем погубили бы целиком и самих себя, потому что внешность их наконец воспламенилась бы таким же огнём, как и внутренние начала, что и уничтожило бы всю их жизнь.

507. Когда духи пребывают в этом втором посмертном состоянии, то являются точно такими, какими были по внутренним началам своим в миру, оглашая сверх того всё, что скрыто делали и говорили, потому что они тогда не стесняясь внешних, открыто говорят и даже пытаются делать то же самое, не опасаясь огласки, как бывало на земле».

                А если они это говорят в миру открыто другому человеку, то, как расценивать такого человека? Как озлобленного, а не лукавого или лжеца.

«Они в это время также приводятся к личным состояниям зла своего, чтобы они явились ангелам и добрым духам в истинном виде своём, каковы  по сути. Таким образом, скрытное становиться явным и тайное разоблачается, по словам Господа: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы; посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете, и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях». Лук. XII. 2; 3. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Матф. XII. 36».

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  271).


Рецензии