Сериал Натали и Александр. Мнение зрителя. Ч. 4
«Идёт битва за души людей в эпоху глобальной турбулентности,
доказывать это, полагаю, никому не надо".
Валерий Рябцев, автор сайта "Проза.ру". «Литература сегодня».
***
Промелькнули последние кадры… Выключен телевизор. Тишина.
Только февральская вьюга метёт за окном. И, признаюсь, на душе у меня так же холодно, как и на улице в эту северную зимнюю ночь.
Хотя… в заключительной части сериала, на удивление, больше света любви, чем в предыдущих сериях, и звучат строки поэта перед деревенскими детишками, да и последние кадры вроде бы дарят надежду на лучшее: взявшись за руки, Пушкин и Натали убегают с бала…
Пишу «вроде бы», потому что вслед им глядит Дантес, далеко не красавчик, каким он был в жизни, но взгляд у него многозначительный, заинтересованно масленый…
И всё бы ничего, и радовался бы зритель мелодраме со счастливым концом, в которой есть всё для эмоций: любовь с первого взгляда, ревность, интриги завистниц, ссоры и примирение, если бы…
Если бы не откровенная спекуляция создателей фильма на имени великого русского поэта.
Ради чего это гнусное деяние - спекуляция - совершалось? Скорее всего, ради собственных неимоверных амбиций, ибо не могу даже и предположить, что делали сценаристы и режиссёр это, как сами они «благородно» утверждают, чтобы повысить интерес к произведениям поэта.
Не нуждается Пушкин в вашем благодеянии!
Да и можно ли назвать благом то, что в фильме совершенно искажены жизненные факты, его чувства, придумано неуёмной фантазией то, чего не было и даже не могло быть, – то, что унижает и оскорбляет Александра Сергеевича и его жену!
Ну не могла сказать Натали мужу:
– Вы глумились надо мной! Мне дурно от вашего высокого слога! Вы не способны любить!
Невозможны для того времени и её гордые слова:
– Я ушла от него. И дети останутся со мной!
А друзья, утешая поэта в ресторане, залихватски заявляют, наполняя бокал:
– Саша, давай по сто!
Боже, это уже не ляпы – это откровенная глупость сценаристов и режиссёра и одновременно такой же откровенный расчёт на глупость зрителя. И НАСМЕШКА над ним, над всеми нами: дескать, хавайте, что дают, и радуйтесь, что хоть таким его, забытого, будут помнить... Вот он, ваш поэтишка, такой, как все…
То ли дело император всероссийский: по замыслу сценаристов, благороден, добр, справедлив. И женой поэта не воспользовался, узнав, что она пришла в его спальню и готова отдаться, чтобы спасти мужа. Напротив – её отпустил, а мужа освободил, и печать вернул, и горько плачет, склонив голову на колени собственной жены.
Душещипательная сцена! Только о чём плачет, не совсем понятно: то ли от любви к Натали, то ли от сожаления… впрочем, и гадать не буду.
А какой многозначительный диалог с Пушкиным:
Поэт (царю): Вы как-то спросили, не враг ли я вам. Нет, не враг. Но и не друг!
Николай Первый (Пушкину): А я вам друг!
Итог – приказ Бенкендорфу:
– Слежку за Пушкиным снять и контроль за перепиской тоже. Выдать ему 20 тысяч для печатания «Пугачёва»! Исполняйте!
//Ну, прямо идеальный государь, отец родной поэту! А ведь эти слова - ЛОЖЬ! И вопрос режиссёру: ДЛЯ ЧЕГО (ИЛИ ДЛЯ КОГО) ЭТА КРАСИВАЯ ЛОЖЬ?//
***
А теперь, друзья, посмотрите на иллюстрацию. Всмотритесь внимательнее в эту самодовольную физиономию!
Перед вами режиссёр Владимир Щегольков. А вот (выборочно) часть его интервью для «МК». Первый ответ:
– Судя по тому, что реакция публики разная, но очень эмоциональная, нам удалось зацепить за живое, превратить Пушкина из персонажа школьного учебника в человека с кучей проблем и обязанностей. Все это радует.
/// Они придумали (!) проблемы для Пушкина и РАДУЮТСЯ этой оголтелой лжи! Небось, поднимая стопки и вкусно закусывая, придумывали и хихикали. Так чем они лучше Видока Булгарина, подлейшего врага поэта?!!!
Вопрос:
– А как вы представляли беседы Пушкина с Натали?
– Помогало понимание задачи создать зрительское кино, где будут перипетии, рыдания, все то, на что любят смотреть зрители… Конечно, фантазировать на тему их первой брачной ночи — это, в общем, смелость.
//Боже, они себя ещё и героями считают? Может, надеются получить медаль за смелость?//
– Артисты для режиссера – это краски, которые ты выдавливаешь на палитру и рисуешь свой фильм. В «Цербере» Пушкина играл комик Лева Зулькарнаев. Мне нужен был смешной и немного нелепый персонаж. В «Натали и Александре» все по-другому.
//Так это его уже второй Пушкин?!! И первый был нелепым комиком?! Радуюсь, что не смотрела «Цербера»!//
– В вашем сериале, наверное, были мостики между эпохами?..
– Пушкин мог поступить как человек гениальный и в то же время безответственный... Нужно быть абсолютным панком, каким, наверное, Пушкин и являлся.
//Для него Пушкин «абсолютный панк»?! А кем, интересно, Щегольков себя считает?//
Эх, так и хочется воскликнуть вместе с репортёрами:
"Руки прочь от гениального поэта, достояния России - Александра Сергеевича Пушкина!!! Зачем опускать его в глазах всей России?
Девятнадцатый век назван Пушкинским – в его честь. Им восхищаются во всем мире, а Первый – федеральный, государственный! – канал ТВ разрешил сочинить и показать подобный позор! Один из продюсеров фильма – Константин Эрнст.
И – смотрит этот позор вся страна, многомиллионная аудитория!
Стыдно, господа, ей-Богу, стыдно! И горько!
Свидетельство о публикации №225022800029
Обидно, что молодежь одурманивают подобными показами.
Весеннего настроения и удачи.
Элла, предлагаю воспоминания о Министре Ишкове.
http://proza.ru/2023/09/21/566
Владимир Чугай 11.04.2025 11:47 Заявить о нарушении
Совершенно согласна с вами, Владимир!
Спасибо за созвучие мнений!
С улыбкой,
Элла Лякишева 14.04.2025 01:17 Заявить о нарушении