Простые истории. Не повышенный градус
Она знала, что его закадычный друг Колян в деревне отсутствует и была спокойна, что в её отсутствие муж не загуляет. Но она забыла про Кабана, еще одного Серёжкиного другана;. Почему Саньку Степанова звали Кабаном, никто уже в деревне не помнил, да и не старался помнить. Кабан да Кабан. А Санёк и в самом деле чем-то напоминал кабана. Нет, он не был толстым, но вот ленивым, не расторопным, да вдобавок ко всему глупым, это да. И был еще выпивохой и нередко пьяным валялся под чьим-нибудь забором. Сам Санёк на кличку не обижался, ассоциируя себя с грозным вепрем.
И как только Татьяна, жена Сергея, вышла за «порог», тут как тут нарисовался собственной персоной Кабан.
- Серый, пошли со мной, работенка есть. – Предвкушая скорую выпивку, произнес он с порога. – Калымнём немного.
Серега, прекрасно зная, чем закончиться это «калымнём немного» с радостью согласился. Ещё бы! Жена его держала в строгости, а тут свобода на целых три дня. Делай что хочешь, никто тебе мораль читать не будет и скалкой махать перед глазами тоже.
К вечеру друзья зашли в поселковый магазин, и Кабан радостно помахивая перед продавщицей помятыми банкнотами, строя из себя этакого мажора произнес:
- Нам Светик, бутылочку водочки 0,7 и пивасика на твоё усмотрения. Двух литровку только. А то нам полторашки, пожалуй, мало будет.
- Сало брать будете? – тоном, не терпящего возражения, строго спросила Светлана.
Она прекрасно знала местную алкашню и также прекрасно знала, что им можно втюхать просрочку и те еще спасибо скажут.
Знал об этом и Кабан с Серегой, но отказываться не стали. Сало оно хоть и было уже с душком, но если его пожарить, да под водочку, вполне могло сойти.
Наконец, уставшие, но счастливые они ввалились к Сереги в дом. Быстро соорудили закуску, налили в рюмки водки и в чайные кружки пиво.
Серега уже было приготовился пропустить первую рюмочку, но тут его взгляд упал на кружку с пивом. Видя, что его друг что-то «притормозил», Кабан тоже замер с рюмкой в руке в ожидании тоста Сергея. Ну не алкаши же они в самом деле, пить просто так. Повод нужен и соответствующий тост.
И тут Сергей выдал:
- Вот ты мне скажи Кабан, знаешь почему у нас вечно с похмела; голова болит? -
Кабан от неожиданности вопроса даже рот открыл. Но понять простого вопроса был не в состоянии и лишь промычал что-то невнятное. - А я так думаю, что это все из-за того, что мы градусную пропорцию не соблюдаем.
У Кабана вообще челюсть отвисла. Он то с тоской смотрел в свою рюмку, то вопросительно поглядывал на руку Сергея, в котором тот держал не выпитую водку. Растерянность Кабана была во всем, но не привык он к такому разглагольствованию. Обычно в начале произносился короткий тост, затем чоканье и содержимое отправлялось в желудок. А между тем Сергей продолжил наглядно доводить свою мысль до собеседника:
- Вот смотри Кабан, в водке сорок градусов, а в пиве 6-7 градусов. И чтоб голова не болела надо с малого градуса поднимать до большего. Мы как обычно пьем? Правильно, сначала водку, а после пивом запиваем. Это в корне неправильно! Надо пить наоборот.
- Это как? – Хлопая глазами произнес Кабан.
- Я же говорю, наоборот. Сначала надо пивка накатить, а уже после водки. Так будет правильней, градус мы будем подымать, и голова тогда у нас утром болеть не будет.
От такого умозаключения Кабан был сражен намертво.
- Ух ты! И как это нам раньше-то в голову не пришло. У меня всегда жутко голова болит с похмелья.
- Не у тебя одного. Я тоже бывает мучаюсь. Ну, давай тогда по пивку что ли.
Они дружно выпили залпом пиво, а затем не чокаясь сразу запили его водкой.
- А так действительно лучше. Только не привычно. – Занюхивая кусочком хлеба, произнес Кабан.
- Да ничего. Мы же потом снова пиво выпьем. И получиться что мы все равно как будто водку запьем пивом, а после чтоб градусы не понизились, надо снова водки выпить. Ну ты меня понимаешь, главное, чтобы всегда градусы повышались, а не наоборот.
Дело двинулось с мертвой точки, пошли душевные разговоры, воспоминания прошлых лет. И тут внезапно закончилось спиртное.
- Слушай Серый, – после долгой паузы, грустно произнес Кабан. – Я знаю тут у тёть Веры бражка есть. Давай сходим в долг попросим, а после отработаем. Дровишек ей поколем или огород вскопаем.
- Да какой огород, июнь на дворе. Вскопано давно все уже и посажено.
- Да какая разница, ну в следующем году перекопаем, ей какая разница. Потом нанимать никого не придётся, нас попросит. Мы так сказать застолбим работу за собой.
Доводы Сергею показались убедительны, и они отправились за бражкой.
Тётя Вера вначале не соглашалась и её пришлось долго уговаривать, но в конце концов она все-таки вынесла двух литровку заветного напитка. Но только товарищи тронулись в путь, Сергей снова взялся за своё:
- Слушай Кабан, а сколько градусов в бражке? Как думаешь?
Кабан ничего не думал, ему надо было побыстрей накатить чего-нибудь из спиртного так как начинали «гореть трубы».
- Да шут его знает. Слышь Серый, давай просто так, вмажем и все. Ну её нафиг голову эту, похмелимся завтра и дело с концом!
- Ну нет, так дело не пойдёт. Зачем нам завтрашние головняки. Мы вот что сделаем. Давай зайдем к Васильичу, у деда самогонный аппарат есть, я у него сам видел. Мы эту брагу перегоним на самогон и тогда у нас градусы не упадут. Смекаешь?
- Ну ты ваще-е голова! Я бы до такого вжись не додумался.
Дед Василич, незваным гостям был крайне нерад и аппарат давать отказывался, но Сергей был настойчив как никогда. Он чуть ли не на пальцах пытался деду объяснить для чего ему понадобилась эта шайтан машина в столь поздний час. Однако Василич, насчёт градусов так ничего и не понял, но аппарат все-таки дал. Но с условием, что они его завтра с утра принесут. Хотя, глядя на изрядно уже выпивших друзей, сам в это верил с трудом.
Пока настраивали аппарат, решили выпить бражки, но опять же с таким условием, что после её запьют выгнанной самогонкой.
- Самогонка, она может быть и 60 градусов, – объяснял Сергей Кабану, – если правильно выгнать. Ты только представь, мы с тобой сразу всё этим градусом перепьём. И не только брагу с пивом, но и водку, да и ваще все на свете!
- И даже «Капитанский ром»?
- Даже его! Я же говорю, всё на свете!
Потом выпили ещё, рассудив, что самое главное в данном случае, это в последний момент запить первачом…
Утром, кое-как Сергей оторвал свою голову от дивана и сквозь опухшие веки осмотрелся по сторонам.
Кабан валялся под столом и его храп напоминал свинячье похрюкивание. Самогонный аппарат, стоял полностью подготовленный к «работе», но видно было, что вчера дело до него так и не дошло.
Сергей с тоской посмотрел на стол где стояла пустая банка из-под бражки, а по оставшейся закуске бродили мухи и у него пульсирующей болью отдалось в голове.
Он обхватил голову двумя руками, а где-то там, среди невыносимой, головной боли, летала мысль и молотком била в виски – «не успели, не успели, не успели повысить надо градус».
Свидетельство о публикации №225022800313