Блинный гость

Обмотанный скукой, как скотчем, я занял в блинной единственный пустой столик с приставной занозистой табуреткой. Но табуреток, на мою беду, оказалось две. А заноз ещё больше.

Подсел ко мне напротив, вжавшись в стену, самый обычный дядька. Высокий, сухощавый, с прямой спиной и без морщин на привычно выбритом лице, вроде моложавого отставника-кабинетчика из армейского состава или из органов. Уткнулся в телефон, тыкая как будто в одно и то же место в нижней части экрана. Я и не смотрел на него особенно, просто некуда было больше смотреть. Продолжал скучать и машинально, кажется, тоже листал свой телефон, как вдруг около нас с нуля замутился скандал. Я среагировал на вопль официантки над ухом и проследил, на что указывает её палец с острым ярким маникюром. Сверху порции, что принесли, сосед мой откуда-то вынул и выложил совершенно чёрный блин. То ли настолько горелый, то ли специально такой, не знаю. Только распаренная официантка увидела "запрещёнку" и подняла крик. Тогда он встал и с высоты своего роста влепил эту черноту на стену прямо за собой. Повесил блин вместо солнышка, точно на лучи. В кафетерии сразу потемнело, с грохотом упала табуретка, а затем, очень скоро, где-то близко истошно закричали. Отставник, буквально не снимая шинели (прямого и длинного драпового пальто), прошёл в кухню и наклонился над чаном с топящимся маслом. Остался в царственном полупоклоне, где честь — никому!, словно застряв головой в сливочной густой массе, булькавшей на плите.

Я вернулся к нашему столику и к стене с блином, висевшим на том же месте, в центре композиции. Сильно, видно, потрясла меня ситуация. Скука пропала, я весь размотался; на нервяке, как на шарнирах. Не соображу, кому позвонить и зачем, откуда тут еда и напитки, где все люди?.. Возникло чувство органического распада, что я стал хуже видеть и слышать, реальность расплылась. Никак, ничем мужчина не напоминал доведённого до крайности безумца, даже детская выходка с этим "чёрным солнцем" не тянула на случившийся кошмар...

Я вытянул шею, глядя вперёд. Сидя напротив, да и забегая сюда часто, ни разу этой стены не рассматривал. Так не картины же, обычная размазанная декорация для блинной. На окрашенной в мятно-полынный оттенок стенке, слюдяной от нагара и тонкого слоя жира (вспомнив про жирную масляную топь, растекавшуюся по кухне, чуть не потерял сознание, но накрыть всё же не успело), выполнен барельеф малой художественной и смысловой ценности. Улыбающееся солнце посередине, закрытое сейчас чёрным овалом, а в его жёлтых лучах теснятся пара толстых криволапеньких жаворонков и рядок выпирающих бокальчиками тюльпанов. Правильно всё, по теме заведения: вечное предчувствие весны, Масленица круглый год. Убогонько, но не настолько же, чтоб голову в масло кипящее совать! Потемнело в кафешке тоже, кстати, по естественным причинам — снег на улице повалил.

И тут я увидел ещё одно странное. В центре распяленного на выпирающих, похожих на домашнее алоэ лучах блина что-то было. Пришлось залезть, взяв табуретку моего недавнего соседа. А порядочного он роста.. был. Из комковатого теста этой чёрной субстанции выпали цифры 2 и 3. Синие, тонкие, трафаретные. Не из набора первоклашки, а из советского сыра, когда номера партии, дату изготовления вдавливали в сырные головы. Слезая с цифрами в кулаке, я глянул в окно с этой точки, оказавшись где-то на уровне головы погибшего в сидячем положении. На входе напротив синела крупная табличка с номером 23. Жаль, телефона мужчины в руки уже не взять. Теперь я был почти уверен, прикинув с его места на своём смартфоне, что он нажимал на эти же цифры. Мы помним всё-таки гораздо больше, чем думаем, чем осознанно вмещаем, желая или не желая запоминать.

Из кухни несчастного заведения совсем уж понесло горелым, прогорклым, тошнотным. Из-за понаехавших спецов там явно было не пройти к оборудованию, да и не до готовки. Я направился к дверям, подтвердив дежурящему оперативнику свою готовность посетить отделение по первому требованию.

Перейдя дорожку, наполняясь изнутри воздухом, как рыба в воде, я толкнул дверь под синей табличкой. В акварельной сырной лавке с мозаиками в окнах, в этом пахучем сгустке сбыта от настоящей домашней сыроварни, никого не было. Я не знал, куда отступать, раз нельзя отменить себя в произошедшем, потому зашёл за прилавок — и снова увидел солнце, с которым озоровали цветные стёклышки мозаик. Лежавшее красиво до самых глянцевых носочков карамельных "лодочек". Светившее лучами длинных нежно-русых волос, размётанных по всему полу со спавшей косынки. Платье в горошек. И врезавшееся куда-то ниже сердца лицо без лица, закрытое чёрным блином.

Сначала я вынесся на оборотах и позвал того опера, который вслух, наверное, раз я это тоже помню, обозвал меня "грёбаной чёрной вдовой" и попросил больше вообще никуда не ходить. Да мне того и надо было. Я присел на корточки прям на дорожке между двумя трагедиями с одинаковым концом. (Самое безопасное место выбрал; вот вам и шок, а инстинкты сработали: переулок-то наглухо перекрыли.) Ел снег, сыпавшийся мне в открытый рот, и омывался им же, словно святой водой.

После стопки дочерна прожжённых любовью солнц я раскачивался в холодной блёклой грязи с закрытыми глазами. Боялся взглянуть на небо, не будучи готовым вынести ещё один приступ ярости от Ярила. Либо новую проверку на внимательность от горячего блинного гостя.


Рецензии
Вот так ярость от Ярилы и проверка на внимательность! Надо знать языческие традиции и обряды, чтобы понять весь трагизм и символизм этой необыкновенной истории - весенней страшилки от современников и для современников!
Как-то так я читаю ваши не простые истории, Оля! (иначе не умею, если не увижу что-то по-своему, но и пишу в отзывах, как понимаю, не боясь не попасть в задумку Автора, но вы уже к этому готовы, как я поняла, вот и пишу, как думаю. Но если уж совсем будет невпопад, не обессудьте!)
Мне очень понравилось предложение в тексте: " Мы помним всё-таки гораздо больше, чем думаем, чем осознанно вмещаем, желая или не желая запоминать."(с) - афоризм, как минимум. Беру его себе в избранные, очень уж он в тему моему циклу "Воспоминая будущее" - с вашего позволения.
Да, задали вы весеннюю задачку про черные блины от Ярилы и цифры 2 и 3...
Как многого мы не знаем, не ведаем, не внимаем. Спасибо за напоминание! Л.

Лидия Шатилова   09.03.2025 18:41     Заявить о нарушении
Лидия, уважаемая, всё в лад! Всякое лыко в строку.

Горячо благодарю вас за вдумчивое прочтение и глубокую интерпретацию этого рассказа-метатекста. В нём как бы замечена, смею полагать, большая "грибница" разросшихся связей, с которыми хотелось бы поработать куда старательнее и деликатнее.. Ищу, наверное, формы языкового выражения для таких попыток, пробую.

Очень приятно, что по сердцу и по мысли вам пришлась эта реплика о мнемонике. Принимаю любое её использование вами, Лидия, с радостью!:)

Спасибо за поддержку и терпение, дорогой друг и коллега!
С наилучшими,
Оля

Ольга Орляцкая   10.03.2025 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.