Двенадцатое интервью
Автор. Здравствуйте, друзья!
Ведущий. Это вы мне?
Автор. Это я своим читателям. Лишь их внимание заставляет меня продолжать своё литературное поприще. Да, и вам не хворать.
Ведущий. За не хворать – спасибо, а за предыдущее -пожалуйста, поподробнее.
Автор. Чего уж там подробностей требовать. Не получается у меня с литературной работой в последнее время. Сами должны видеть. Почти ничего не выкладываю на своей страничке.
Ведущий. Вдохновение больше не посещает?
Автор. Вдохновение необходимо авторам начинающим, а нам, беллетристам довольно зрелым, важны больше условия, удобные и подходящие, а также настроение. Я думаю, что и настроение появится, но для этого, как минимум, необходимо, чтобы закончилась эта поклятущая кровавая война.
Ведущий. Я бы советовал выбирать выражения.
Автор. Выбирая не выбирая, но что происходит, то и происходит, а от этого руки опускаются. Как бы. А с опустившимися руками много не наработаешь.
Ведущий. Но всё же роман «Талисман-3» дописали.
Автор. Дописал. И доволен им, и всей получившейся трилогией. Я вообще хотел позиционировать себя как писатель приключенческого жанра, а потом …
Ведущий. Пустился во все тяжкие?
Автор. Ха-ха. Весёлая шутка получилась. Потом захотелось проверить себя: смогу ли и в других жанрах что-то стоящее написать?
Ведущий. И как ощущения?
Автор. Мне кажется, что с этой задачей я справился. Решать ведь читателям. Собой я доволен. И даже мысль появилась: перестать работать с новыми произведениями и, условно говоря – почивать на лаврах. Взять ту же серию с «Талисманом»: получилась неплохая трилогия, но задумывалось пять произведений. Остаётся ещё два романа. Составлены предварительные планы: что и как должно происходить.
Ведущий. Насколько подробно всё разложено.
Автор. Всё весьма схематично, потому что возможны изменения, которые могут происходить по мере развития сюжета. Так обычно и случается. Взять, к примеру, повесть «Спасти Жанну д`Арк …
Ведущий. Стоп. Об этой повести поговорим отдельно. Вернитесь к оставшимся «Талисманом», четвёртому и пятому. Они будут написаны? Или как?
Автор. «Шамбала» и «Северная Одиссея». Хотелось бы, чтобы они появились. Сейчас я ещё работаю, хотя мне уже выплачивают пенсию. Писать по-прежнему у меня не получается, но я могу выговорить для себя некие условия, чтобы меня не отвлекали два- три часа в день, которые посвятить сочинительству. И, если, всё будет удачно складываться, романы появятся. Может, появятся и другие произведения. Когда долго не работаешь с текстами, появляется апатия, хочется заниматься чем-то другим, для себя …
Ведущий. Для души?
Автор. Нет. Пожалуй, для души – это скорей как раз работать с текстами. Вот у меня случился большой перерыв с повестью «Спасти Жанну д`Арк», но я себя буквально заставил её дописать, ведь оставалось сделать финальную часть.
Ведущий. Ладно. Давайте поговорим об этой повести. Насколько я понимаю, очередное интервью мы устаиваем, когда какое-то произведение должно появиться на «Проза ру».
Автор. Обычно так и случается. Но я выкладываю и другие произведения, небольшого объёма, а тут не получается. Впрочем, я уже объяснял. К тому же …
Ведущий. Стоп- стоп- стоп. Вы так часто перескакиваете с темы на тему, что приходится буквально держать вас за рукав. Пока про повесть. Она окончательно закончена?
Автор. Закончена. Сейчас буду её перечитывать и исправлять ошибки, которые замечу. Как правило, оказывается, что выявлены не все. Но в том, что получился большой перерыв, выявился и свой положительный момент
Ведущий. Это какой же?
Автор. Сейчас расскажу. Чего вы меня всё время прерываете?
Ведущий. Чтобы вы знали, что в наших интервью тон задаю именно я, а вы всё время перескакиваете с места на место. Моё пояснение устаивает?
Автор. Да. Как бы.
Ведущий. Тогда поясните, чего хорошего в вашем долгом отсутствии?
Автор. У меня не было чёткой мысли, чем и как надо заканчивать. А тут как раз получился перерыв в работе и возможность посмотреть на повесть, на действия героев как бы со стороны. Тогда и появилось ощущение, как должно быть. Вот тогда повесть начала снова продвигаться, завершаться. Получилось лучше, чем задумывалось первоначально. Хорошо то, что хорошо заканчивается.
Ведущий. Ладно. С этим разобрались. Теперь расскажите о том, на чём я вас прервал.
Автор. Тогда сделаем несколько шагов назад. Когда мне исполнилось шестьдесят лет, супруга спросила, какой бы я подарок хотел получить. Я сказал, что хотел бы издать «Забавные сказки». Книга получилась и состоялась, на деньги из семейного бюджета. Весьма скудные. Но книга получилась замечательная, с известными оговорками. Но о них сейчас не будем говорить.
Ведущий. Хорошо. Что было дальше?
Автор. Захотелось издать «Приключения котёнка Колбаскина» и «Историю, рассказанную под звуки фортепиано». Очень бы хотелось издать «Уравнение с тремя неизвестными». Она должна читаться вместе с Колбаскиным. Сразу друг за другом. Но на всё не хватило бы денег. На свои ведь деньги. Чем больше объём, тем большая сумма.
Ведущий. Найти спонсоров.
Автор. Легко сказать. Я издал книгу «Когда дней сумрак пал на землю» в 2015 году. Ходил и просил деньги у состоятельных людей, убеждая самого себя, что делаю это не для себя, а чтобы появилась книга. Собственно говоря, это – цель жизни всякого писателя, как художника, -чтобы появилась картина, или композитора – чтобы услышали симфонию, или режиссёра -чтобы посмотрели фильм и увидели, какой же он замечательный. Короче, книга издалась, но я зарёкся впредь ходить и просить. Разве что на свои деньги.
Ведущий. Но ведь свою книгу потом можно продать?
Автор. Как бы так. Но, оказывается, это две разные профессии – писать и продавать. К примеру, у Юрия Никитина это получается, а у Юрия Костина – нет. Я свои книги раздариваю. Пусть и себе в убыток. Решил вот перед выходом на пенсию издать десять книг.
Ведущий. И как – получается?
Автор. Только что издал книгу «Проект: моя Россия». Следующая будет «Дело № 007». Перечитывал – самому очень понравилось. Это будет – десятая. Правда, потом собираюсь ещё одну издать, куда соберу все рассказы и повести про Клуб Знаменитых Капитанов, куда должна войти и повесть «Спасти Жанну д`Арк». Так что я даже перевыполню свои первоначальные намерения. То есть со стороны моей работы как бы не видно, но почти всё время я что-то делаю, что-то у меня происходит, какая-то движуха.
Ведущий. Что хоть ещё издать успели?
Автор. Свои первые повести «Талисман, или Камень Бодхидхармы», «По ту сторону сна», «Мысли вслух», куда собрал все публицистические очерки», «Зарисовки», сборник «Злой Рок», куда вошли четыре рассказа «Рок» и две повести «Господин Злого Рока» и «Сущность Злого рока». Это всё уже издано и большей частью раздарено. Кое-что передано в библиотеки. Практически всё выходит на «Прозе ру». Меня продолжают читать, мои тексты, несмотря на то, что я выкладываю всё меньше чего-то новенького. Ещё раз, спасибо, друзья. Это касается и тех авторов, которые продолжают ко мне заглядывать. Я не раз говорил, что у меня нет Интернета, и я в него захожу лишь время от времени, чтобы узнать, что у меня там происходит. Ну вот, вроде рассказал всё, что собирался поведать. Может, что-то у меня ещё будет получаться.
Ведущий. Как-то это немного пессимистично выглядит. Вы не находите?
Автор. Вся наша жизнь складывается в этом направлении. Увы! Кстати сказать, меня радует, что сейчас чаще всего читают мои многостраничные сочинения, которые у меня неплохо получаются. Но вот до сих пор мало обращают внимание на большой роман «Викинги пространства. Новая сага», в трёх частях, который я считаю очень удачным, наряду с другим романом «Уравнение с темя неизвестными», и достойным литературных премий (касательно фантастики). Видимо, надо дождаться к этому роману рекомендаций, со стороны. Может, такие и появится. Сам бы я рекомендовал.
Ведущий. Над чем дальше работать думаете?
Автор. Ох, неблагодарное это дело, что-то заранее планировать. Вон я В Одиннадцатом интервью оговорил, что заканчиваю то, и заканчиваю это, а потом всё на год затормозилось, к моему большому сожалению.
Ведущий. Но ведь и роман и повесть всё же были закончены и опубликованы.
Автор. Роман – да, а с повестью … сначала я проверю ошибки, а уже потом, через пару недель, она появится к вниманию читателей.
Ведущий. И потом …
Автор. Немного отдохну, окину широким взглядом окрестности и … и … Я обещал дописать серию «Талисман», хотел попытаться продолжить про госпожу Селену и Колбаскина, есть некоторые мысли написать про Вовку, Малыша, Карлсона и Пеппи Длинный Чулок. Были когда-то обещания продолжить серию «Монстр». Там ещё два романа должно быть. А ещё есть замысел извлечь из Библии сюжет с Самсоном, разрушившим над собой храм, когда он сражался с филистимлянами. А это всё значит, что снова и снова работать с материалом, с головой погружаться в справочный материал и энциклопедии.
Ведущий. Терпение и труд всё перетрут.
Автор. Ха-ха. А вы знаете, как-то у меня была мысль включить одну миниатюру в сборник «Зарисовки». «Если бы я был художником». Там у меня охранники Иванов и Петров наблюдают через монитор, как заключённый Сидоров перепиливает маникюрной пилкой решётку тюремной камеры. Условная картина так и должна была называться – терпение и труд всё перетрут. Есть и другие темы. К примеру, где чиновники с раскормленными фигурами и суровыми лицами (я и сам не худой) протягивают к зрителям указующий перст. Картина должна называться «Россиянин! Помни!! Доживая до пенсии, ты залезаешь в карман государству». Или вот – в документальном фильме 1938-го года «Повесть о завоёванном счастье» есть постановочная фотография, где окно заколочено досками и на куске картона начертано: «Райком закрыт. Все ушли на фронт». Отталкиваясь от этого, попробовать изобразить свою картину, где окна ночного клуба так же заколочены горбылём, крест накрест, и на баннере намалёвано (губной помадой?): «Клуб закрыт. Все ушли на фронт».
Ведущий. Почему же эти миниатюры не воплотите?
Автор. Не соберусь никак. Надо что-то интересней придумывать. Ладно, давайте пока прощаться. Постараюсь надолго не пропадать. Как получится.
Ведущий. Как получится. До свидания.
Свидетельство о публикации №225022800356