16. Историческое наследие

На этот раз свой очередной собачий рассказ сестра начала с минора:

— У нас Маню дня три не было видно. Мороз в Волгограде трескучий, а в будке ее нет. Потом в домовом чате кто-то написал, что слышит в "Историческом наследии", дескать, какая-то собака стонет.

Отвлекусь - поясню про это "наследие". Когда строили дом напротив, некие историки - активисты подключили журналистов по теме : "Нельзя сносить царицинское наследие". Пришлось застройщикам менять проект.

Результат не радует. В пяти метрах от окон жителей дома стоит развалюха. Хоть и царицинская. Дальше-то историки и журналисты не стали добиваться, чтобы сию историческую ценность облагородили. Дверей нет, окон нет. Хулиганам самое то потусить...

Но вернемся к собачьим стонам оттуда. Это оказалась наша Маня. Вызвали МЧС, вытащили страдалицу. Хромую, но неунывающую. Молодцы домовые активисты...

Больше того. Не зря говорят, что нет худа без добра. После этого случая все двери и окна  наглухо заделали фанерой. Не зря Маня пострадала. Теперь ни с кем беда не случится.  Правда,  "наследие" сейчас вообще пугает. Но хоть не навредит...

А собакам нынче не просто. К примеру, на днях шли с мужем на базар. Мимо частного сектора. А там стоят мусорные баки. Люди обычно приносят собакам еду именно туда. И собаки почему-то знают и понимают, что там всегда есть, чем поживится.Поэтому эту территорию охраняют от чужаков.

На этот раз около баков крутились две собачки.  К ним подбежала третья. Крупная. Но была она одна, а те - вдвоём. 

Они кинулись на неё, начали покусывать, грозно лаять. Но третья собака не растерялась и дала понять, что "ее не на помойке нашли". Хотя дело аккурат там и происходило...

Перелаялись все и успокоились. Приступили к трапезе вместе, видимо, приняв приблуду в стаю. А, может, она силой место взяла?

Идём с базара и видим (не первый уже раз) - из переулка выходит женщина - заводчица с пятью собаками корги. Уже большие,  месяцев по семь-восемь. Рыженькие.  Маленькие  на поводках, а мать их впереди.  Бесконвойная.

Поводки хозяйка  держит так, что они будто бегут в шеренге. Как на параде. Мы всегда останавливаемся и любуемся.

И вот  они приближаются к мусорным бакам, где пируют наши знакомые песики. Храбрая собачья стайка, увидев это великолепное шествие, как рванула прочь. Молча, без лая, только пятки сверкали. Оказались слабее и менее организованней. Потому позорно ретировались...

А Мася-то как? - прервала я аналитические размышления сестрицы. Совсем уж без рассказов о ней жить не могу.

Наташа заулыбалась:

— Наступает весна. Лучше этого времени года для меня нет. Цветут деревья. В разное время и разным цветом - яблони летние и зимние цветут разным розовым, сливы , вишни , черешни - особенным нежным оттенком.

И газон после весенней стрижки, как после генеральной уборки, лежит ровным зелёным ковром. Но такая чистота и порядок ненадолго. На газоне появляются желтые одуванчики.

Это очень красиво. Желтое на зелёном. Прекрасное сочетание. Но если сразу первые не убирать, то через две недели короткий зелёный коврик превращается в высокий желтый.

Так что иду работать.  Масек тащится за мной. Выковыриваю красивые сорняки. Говорю собачке - мол, помогай.

И, правда, она, наверное, думает: помогу, поруковожу. Подбежит к одувану и гавчет до тех пор, пока я к нему не подойду.

Соседка спрашивает:  "Что у вас происходит, почему Мася все время лает?"

Я обреченно отвечаю: "Поле чистим. Собака показывает, что убирать, а то я вдруг не замечу..." Дружно смеёмся...

Однако, хорошо смеётся тот... ну, сами знаете. Моя затея с  привлечением Маси к прополке  вышла мне боком.

Когда одуванчиков стало больше, то я возмутилась, что я раб на плантации и попросила мужа подстричь их. Но Маська не успокоилась и остервенело лаяла на каждый новый. Рефлекс закрепился.

С трудом успокоили маленькую начальницу. Как ей понравилось мной руководить. Карьеристка...


Рецензии