Социальная пивная
Гулял вечером по залитой электрическим светом красавице Москве. Светящимися окнами высотных домов, взгляд мой находит переход от границы города к темно голубому небу с ещё не появившимися звездами. Прекрасный вечер, без ветра, небольшой морозец, сухо на ярко освещенных улицах, зима совсем бесснежная, дышится легко и хочется гулять и гулять.
Где - то слышна едва уловимая музыка и мужские голоса.Проносящиеся мимо машины, иногда заглушают вечерние, лирические ноты музыки и мужские голоса. Как давно это было, когда музыка и весёлый смех раздавались во всех районах Москвы. Но что делать - война идет ради жизни – выживания России.
Да, все мы думаем, как помочь фронту, растянутому на три тысячи вёрст. Каждый день смотрим на карту Переднего края. И каждый думает: я бы поступил вот так, сосед говорит – Я, бы взял Одессу, Николаев, Харьков и привёл бы бандеровцев к капитуляции, вот тогда бы и не боялись - ждать нападения с Запада.
Раздумывая, шёл на эту едва уловимую музыку и мужские голоса. Оказалось, это небольшой ресторанчик, с барной стойкой. Открыв дверь ресторана, увидел, за столом барной стойки сидели крепкие мужчины, которые сразу же предложили мне стул за стойкой,со словами – Заходите, не стесняйтесь, здесь социальное кафе. Бармен предупредил – крепких спиртных напитков не держим.Вежливо выделили мне место за барной стойкой.
Сосед слева предложил светлое бочковое, я согласился. Тут же, мне нацедили кружку пива и спросили кто я и откуда. Да проходил мимо, услышал тихую музыку и понял, здесь отдыхают солидные люди, представился. Сосед слева Сергей, начал рассказывать и знакомить меня с остальными участниками «круглого стола». Игорь, справа от Вас компьютерный бог.Сам ты компьютерный бог, возразил Игорь, ты лучше поменьше рассказывай незнакомым людям, может Геннадий шпион. Извините ребята, не рассказал о себе, спохватился Геннадий.
Я хирург – онколог, работал в ЦКБ - Кремлёвская больница. Много оперировал, работал в горячих точках, никаких военных и государственных секретов не имею. Вот видишь Сергей, нормальный гражданский человек, возразил Сергею Игорь. – объясните мне, впервые зашедшему в это кафе, почему оно называется социальное, протягивая карту для оплаты бармену, спросил Геннадий. Бармен, улыбнувшись - карту не принял, спросите у ребят. Ребята хором, социальное кафе, а Вам не нравится. Я таких чудесных кафе ещё не встречал,ответил Геннадий.
Долго мы сидели с ребятами, за пивом. Вспомнили, более 50 лет назад, был огромный пивной бар на Новом Арбате, где с креветками и пивом молодежь проводила свободное время. А еще помните зимние киоски с пивом, где по желанию из чайника Вам подавали подогретое пиво, ребята молодые, они это и представить не могут, сказал бармен и заплакал. Вот какое чувство, ностальгии по прошлому сказал Геннадий бармену. Бармен, прислонился к моему уху и прошептал: их сегодня четверо, на Новый Год было восемь, четверо погибли. Завтра и эти уходят на передний край - разведчики. Вытирал слезы бармен, подавал тарелки с креветками, сушёной форелью. Геннадию пришло сообщение, пора домой, долго гуляешь, простынешь. Я извинился перед новыми знакомыми, показал телефон с сообщением. Давайте встретимся в мае, дружно сказали ребята, понимаем у хирурга всегда срочные дела.
Я ехал в красивом электробусе домой по ярко освещенной Москве и думал – когда же кончится эта страшная война и сколько ещё погибнет молодых, красивых ребят.И встретимся ли мы ещё в мае.
28.02.2025
Свидетельство о публикации №225022800887