3. 4. Текущий ремонт колесных пар

3.4. Текущий ремонт колесных пар (обыкновенное освидетельствование)

           При текущем ремонте колесных пар производят:
           -  входной и выходной вибродиагностический контроль буксовых узлов на    установке; 
           - восстановление профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов;
           - техническое диагностирование буксовых узлов (промежуточную ревизию). 
           Место прилегания крышки смотровой к крышке крепительной очищают от грязи и протирают насухо. Крышки смотровые визуально осматривают на наличие механических повреждений и деформаций, производят измерение толщины стального листа, из которого изготовлена крышка;  производят проверку качества смазки в передней части буксы для определения ее обводнения или загрязнения путем растирания небольшой порции смазки на тыльной стороне ладони руки, суконном материале или зеркале. Допускается проведение лабораторного анализа смазки для определения в ней наличия металлических включений, механических или других примесей. Потемнение смазки не является браковочным признаком. При обнаружении в смазке включений или примесей колесной паре производят средний ремонт.  Далее очищают  переднюю часть буксы от смазки, перекладывая ее в специальную емкость для утилизации; проверяют визуально состояние видимых частей переднего подшипника. При обнаружении трещин, изломов или разрушения кольца наружного, сепаратора, кольца плоского упорного или других дефектов, требующих демонтажа буксового узла, колесной паре производят средний ремонт. Проверку торцевого крепления  производят  опстукиванием слесарным молотком массой до 0,5 кг, при
отсутствии ослабления гайки, она не демонтируется. В случае ослабления гайки, деформации хвостовика планки стопорной или при наличии коррозии под витками резьбы гайка демонтируется. При этом снимают проволоку с болтов М12 планки стопорной, болты освобождают от стопорения и вывертывают, планку стопорную снимают. Болты и планку осматривают. Гайку отворачивают, кольцо плоское упорное переднего подшипника снимают, протирают насухо, осматривают и производят  магнитопорошковый и вихретоковый контроль. Проверяют состояние резьбы на шейке оси, гайки и болтов М12, а также планки стопорной. Колесная пара с поврежденной резьбой М110 оси или в отверстиях под болты М12 планки стопорной к дальнейшей эксплуатации не допускается. Гайка с поврежденной резьбой и следами механического воздействия на шлицы, неисправные болты М12, планка стопорная и кольцо плоское упорное бракуются и заменяются на исправные.
           В буксовых узлах с креплением подшипников шайбой тарельчатой (торцевой) или крышкой передней подшипника: четырьмя (тремя) болтами М20 на осях РУ1Ш и РВ2Ш; тремя болтами М24 на осях РВ2Ш - производят обстукивание головок болтов слесарным молотком массой до 0,5 кг, при отсутствии их ослабления, они не демонтируются. В случае ослабления хотя бы одного из болтов, производят отгиб лепестков шайбы стопорной и проверку момента затяжки всех болтов динамометрическим ключом. При наличии хотя бы одного из болтов М20 или М24 с крутящим моментом менее 50 Нм (5 кгс м), все болты должны быть вывернуты для визуальной проверки резьбы в отверстиях оси и болтов,  деформаций и повреждений шайбы стопорной. Трещины и надрывы на шайбах стопорных не допускаются. Механические повреждения в виде вмятин на поверхностях шайбы, образующиеся при загибе ее лепестков на грани головок болтов не являются браковочными признаками. Болты торцевого крепления М20 или М24 подлежат браковке при:
             - наличии деформации стержня и резьбы;
             - выявлении отверстий в головках под увязочную проволоку;          
             - обнаружении следов коррозии на резьбовой части стержней;
             - наличии задиров и трещин в любой части болта;
             -радиусе в месте перехода стержня болта к головке менее 0,8 мм или его отсутствии;
             -отсутствие на головках болтов подголовников
             При обнаружении срыва трех и более ниток резьбы в резьбовых отверстиях оси или затруднений при демонтаже болтов, допускается резьбовые отверстия исправлять метчиком. Болты М20,  имеющие  затяжку  крутящим  моментом  менее  230  Нм (23,0  кгс  м)  должны  быть  подтянуты  динамометрическим  ключом  усилием  230…250 Нм (23,0…25,0 кгс м). Болты М24, имеющие затяжку крутящим      моментом менее 314 Нм (32,0 кгс м) должны быть подтянуты усилием 314..360 Нм(32,0…36,0 кгс м). Далее производят монтаж торцевого крепления подшипников на шейках.
            Затяжка болтов должна быть равномерной, производится тарированным или динамометрическим ключом.  После затяжки болтов лепестки шайбы стопорной загибают на грань головки каждого болта с обеспечением плотного их прилегания к граням головки болта таким образом, чтобы щуп толщиной 0,2 мм не проходил в зазор на высоте 10,0 мм от верха головки болта. Производят закладку смазки в переднюю, часть буксового узла, смазку уплотняют пальцами рук так, чтобы она проникла между сепаратором и бортом наружного кольца переднего подшипника. Дозировка смазки производится мерной емкостью или взвешиванием. Буксы закрывают крышкой смотровой при помощи болтов М12, предварительно смазав их и отверстия под них препаратом-модификатором эМПи-1, под которые устанавливают пружинные шайбы. Предварительно между смотровой и крепительной крышками устанавливают новую резиновую прокладку. Затягивание всех болтов должно быть равномерным. Для этого затяжка болтов должна производиться по диагонали с последующей подтяжкой в обратном порядке. Затяжку болтов производят с применением гайковерта (стенда) или гаечного ключа.
            Оси колесных пар, независимо от даты изготовления, должны быть проверены методом УЗК (шейки, предподступичные и средние части), кроме колесных пар, проходивших последний средний ремонт не более шести месяцев назад. При невозможности проверки методом УЗК шеек, предподступичных, подступичных и средних частей оси с цилиндрических поверхностей оси (отсутствие необходимых дефектоскопов и преобразователей) торцевое крепление подшипников на шейке оси демонтируется и УЗК производится со стороны торца оси.
             Средние части осей колесных пар должны быть проверены методом МПК или ВТК (при использовании автоматизированных средств НК), кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего среднего или текущего ремонта не более шести месяцев.
             Требования к геометрическим параметрам и величины  износов элементов колесных пар  приведены в РД. После проведения текущего ремонта колесных пар  наносятся знаки и клейма:               
             - на бирке, устанавливаемой под правый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесных пар, оборудованных буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс;
             -на шайбе стопорной, устанавливаемой под болты М20 или М24 крышки   передней подшипника кассетного типа с адаптером с левой стороны колесной пары.
             При каждом восстановлении профиля поверхности катания колес в соответствии с требованиями  наносятся знаки и клейма о его проведении:
             -на бирке, устанавливаемой под правый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесных пар, оборудованных буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс, а также для колесных пар типа РУ1Ш-957-Г на шайбе стопорной, устанавливаемой под болты М20 с левой стороны колесной пары;
             -на шайбе стопорной, устанавливаемой под болты М20 или М24крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером с левой стороны колесной пары.
             Каждая колесная пара после проведения ей текущего ремонта должна быть принята мастером или бригадиром.
             Результаты вибродиагностического контроля и технической диагностики буксовых узлов фиксируются в журнале формы ВУ-92 в графу «Состояние буксового узла». Данные о проведении текущего ремонта колесной пары заносятся в журналы форм ВУ-53 , ВУ-92  и ремонтную карточку колесной пары грузового вагона.


Рецензии