01. 03. 2025 Злая я. Про котиков

 Злая я .
Про котиков.

Вокруг одни кошки.
Куда ни повернись,  отовсюду  на тебя смотрит чей- нибудь кот .
Или из-под кустов или в интернете вывалится фотографией.
 
Старым девам восьмидесятых, которым в качестве проклятья  желали 40 котов, нужно было только немножко  здоровья. Чтобы дожить до наших времен, когда   это — предмет гордости, плюс к карме и автоматическое повышение социального статуса на пару ступеней.
Уже и  слова переделывают на кошачий. И    поклоняются. И любят больше чем людей.

Коты встали на одну линейку со всеми зависимостями. Как  секс, наркотики и рок-н-рол. Да что это я.  Последние два  почти побеждены. Первый тоже   уже сдает  свои позиции: поколение  зуммеров  все эти физиологические  несуразности не интересуют своей предсказуемостью.

То ли дело  - погладить мохнатку. Поцеловать в усы,  ушки в трубочку свернуть.
Поссориться с соседом за то, что  косо на кисочку посмотрел.
Соседку матюгами обложить за то, что подумала недоброе про хвостатого. А, не думала? Ну потом подумает, какая разница.

Человека не так жалко, он  справится. 

Вот интересно,  эти все тенденции — они сами по себе образуются, как рябь на  волнах или все-таки кем-то технично  контролируются?

Посыл-то прекрасен.
Любовь правит миром,  она во всем. И, если ее мало в сердце -  все равно, на чем ее развивать, на любви ли к  людям, животным, птицам, цветам -  без разницы.

Идея скрыта глубоко, зарыта не откопать, не  обозначить словами. Большинство даже не задумывается. Живет, как живется.
А там в глубине  эмоции любви плещутся, ищут выходы сквозь заблокированные двери.

Потребность любить кого-то,  заботиться о ком-то скрыта  в каждом.  Ее можно, конечно и убить, только тогда и человеческое в тебе тоже умрет. Останется только внешняя   болванка, исправно  проживающая дни и ночи.

Современные тенденции в психологии  активно растят свободолюбивых и раскрепощенных. Внушают   самодостаточность и  самоуверенность. Приветствуют самостоятельность,  растят никому ничего не должных.
Разжигают противоречия между самыми родными,   ищут прорехи в отношениях. Учат не компромиссы находить, если что-то не заладилось, а обрубать связи.
Наслаждаться жизнью.  Не думать о будущем.  Танцевать, пока фертильный возраст не закончится /зачеркнуто/ пока молодой.

В обидах  копошиться, выискивать все новые и новые. Как бы с ними  бороться. На самом деле  продолжая разрывать траншею между   людьми и наращивая  защиты.

А человек же живой. И  полон всякого хорошего (в том числе). Нуждается в   добре и   принятии. В проявлении своих эмоций, открытости, заботливости — тоже нуждается, а то разорвет,  к черту, как того хомяка.
И вот через всю эту броню вдруг  проклевывается трещина где-то сбоку и через нее начинает сочиться  то нежное и ласковое,  что должно бы течь в сторону людей. Родных и близких. И просто разных, попавшихся навстречу случайно. 

Куда этой лаве? В народ — нельзя.
Там заблокировано насмерть. Психолог и коуч  в оба уха одновременно орут, что во всех  бедах  мама виновата.    Окружение токсично,   мужики абьюзеры,  подружки змеи. Сознание, отмахиваясь умными книжками от  реальности   не пускает к людям. 
Отползаем  в сторону, где любить не больно.

К   ним,  почти безобидным. Четвероногим, пушистым, теплым.
Которые готовы и принять, и дать. И нежность, и ласку,  и любовь.

Они с  готовностью восполнят тоску по   теплому бочку, к которому можно припасть в тишине и покое. Удовлетворят  необходимость в  легком, безопасном прикосновении. Подарят то счастье, которое должно бы быть дополнением... но за неимением другого — станут основным блюдом.

Спасением от одиночества.  Заменой    потерянному или неудавшемуся. Семье, детям, родным  и любимым. Тем, кто  окружал и грел  еще какие-то двадцать-тридцать лет назад, а теперь все чаще и чаще - даже   в  ближайших планах не вырисовываются. Или  не встречаются. Или не получаются.
То ли навык потерян, то ли необходимости нет.

Для многих уже искренне непонятно,  что не так.
Котики-собачки — чем не члены семьи? Чем не детки?   

Милые, бессловесные. Не подставят, не предадут. Не пререкаются.
Ну и еще много, чего НЕ, хоть и  забот  приносят тоже не меряно, конечно.

Размеры ущерба, правда, несравнимы с человеческими.
Подумаешь, там, диван обдерут.  Или   никому не нужные журналы разгрызут в   мелкие  клочья. В крайнем случае нагадят в тапок. 
Так тапок-то  и выкинуть  не жалко.


Рецензии