Королевский гвардеец, Ч. 1, Глава 3

Глава третья
В Париже

Пока молодой человек ехал в Париж, то увидел, что и без того восхитительная Франция по мере приближения к столице королевства становится еще великолепнее. Причин для таких мыслей у него находилось предостаточно: и живописная природа вокруг, и душевная открытость людей, и гармоничная архитектура зданий. Среди последнего ему особенно пришлись по вкусу древние готические соборы, роскошные дворцы для знати и воспевающие гармонию человеческого тела скульптуры. Самой привлекательной для него оказалась очень искусно сделанная статуя св. Лазаря в одноименном соборе городка Отена, которая бросилась в его глаза своей исключительной безупречностью формы и гармоничностью линий. И по- скольку Фернану не довелось увидеть так много статуй на своем молодом веку за один раз, увиденное привело его в неописуемый восторг.
С таким бодрым настроением молодой человек приехал в Париж. Узрев столицу, он сказал себе, что еще никогда не видел такого прекрасного города в своей жизни. В Париже бурлила жизнь, на каждой улице трудились представители разного рода профессий: на одной улице – банкиры, на другой – кузнецы, на третьей – торговцы… Сам город способен был очаровать любого приезжего своей кипучей энергией, легким нравом и сердечностью обитателей.
Благодаря вышеуказанным достоинствам молодой человек очень быстро нашел себе место для ночлега. Последнее было гостиницей, которая называлась «Орлиная башня» и славилась хорошим гостеприимством для своих постояльцев, поскольку ее комнаты были очень удобны и просторны, а плата за них была смешная –  всего 15 су в сутки. Стоит отметить, что это было доступно для скромного достатка молодого человека, поскольку в кошельке у него оставалось лишь 200 ливров, которых не могло хватить навсегда. Он быстро рассчитался с хозяйкой заведения – симпатичной миловидной женщиной – и отправился отдыхать в свою комнату.
На следующий день молодой человек отправился к капитану королевских гвардейцев г-ну де Лорену. Говоря о его внешности, стоит отметить, что это был уже исполненный мудрости, с продирающейся се- диной человек с карими глазами. Хоть тело его и было очень сильным и в целом здоровым, но он иногда подвергался разного рода мелким болезням: в основном он иногда мог пожаловаться на легкие недомогание, голово- кружение и сонливость. Тем не менее, оставался немалый запас сил и выносливости,  поскольку он мог работать по десять-двенадцать часов в день, а в бою на мечах выдерживал долгие, изматывающие схватки. Кроме того, капитан де Лорен был очень дружелюбным, что очень ценилось в аристократических кругах, где он был желанным гостем. Этим людям особенно нравилась его эрудиция и знание многочисленных житейских историй, которые он так увлекательно рассказывал.
И вот к нему на прием явился Фернан, записавшийся еще накануне. Молодому человеку несомненно повезло — перед капитанским кабинетом не толпилась очередь из просителей, что и склонило секретаря к благосклонности. Де Лорен уже ожидал гостя, и когда Фернан переступил порог, встретил его приветливым жестом:
— Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь.
Юноша почтительно склонил голову и опустился в предложенное кресло.
— Ну, как вас зовут? И чем обязан столь приятному визиту? — спросил капитан, оценивающим взглядом окидывая посетителя.
— Меня зовут Фернан де Фиенн, и я желаю поступить на службу в королевскую гвардию. Мадемуазель Камилла де Вержи, полагаю, уже известила вас обо мне.
— Так и есть, — кивнул де Лорен. — Она упоминала, что вам довелось скрестить шпагу с самим графом Черчем, известным бретером, и выйти из поединка победителем. Подобное — редкость для начинающего бойца и говорит о многом. Приятно видеть, что в гвардию стремятся люди вашей закалки. А кто ваши родители?
— Мой отец, Робер де Фиенн, верой и правдой служил его величеству Филиппу Красивому и не раз удостаивался королевских милостей за преданность.
«Любопытно, — подумал капитан. — Судя по осанке, манерам и тому, как он держит себя, этот юноша со временем может стать достойным кандидатом в элиту армии».
— Так вы берете меня на службу? — Фернан прервал его размышления.
— В перспективе — да, — ответил де Лорен. — Но сначала вам предстоит испытательный срок в одном из родов войск рангом пониже — скажем, в легкой или тяжелой коннице. В последнее время в городе участились беспорядки, и эти подразделения будут задействованы в патрулировании. Как вам такое предложение?
— Согласен, — без колебаний ответил Фернан. — Только я бы хотел как можно скорее доказать, что достоин места в гвардии. Вы понимаете — молодость не терпит промедления.
— Не сомневайтесь, — улыбнулся капитан. — Со своей стороны, я сделаю все, чтобы ваш талант не затерялся в казарменной рутине. Умелые бойцы у нас в цене.
— Благодарю вас! Тогда могу ли я отправиться приступать к обязанностям?
— Разумеется.
— Куда именно мне следует явиться?
— Если выбираете легкую конницу — то в казармы на улице Феру. Если тяжелую — на Люксембургскую.
Фернан встал, отвесил учтивый поклон и вышел, едва сдерживая улыбку. Впервые за долгое время будущее казалось ему ясным и многообещающим.


Рецензии