Жизнь прожить - не поле перейти. Гл. 12
Приятно работать с интеллигентными людьми. Новый непосредственный начальник, оставивший свой солидный пост главного инженера отделения железной дороги, возглавил новую технологическую группу, которую создали в штатном расписании отдела кадров для поддержки нового молодого главного.
Пошла в первый класс доченька и Елене пришлось искать работу поближе к дому, чтобы в обеденный перерыв успевать заглянуть домой, проконтролировать деток и, по возможности, накормить. В этом преимущество малых городов.
Сергей Алексеевич относился к барышням в своей группе, которая очень быстро обросла, как выяснилось, блатными кандидатками, по - отечески. Коллектив подобрался амбициозный, творческий и, практически, женский.
Главным специалистом, везущим на себе разрешение возникающих многоплановых вопросов от строительства жилья до курирования работы железнодорожной инфраструктуры, был Игорь Михайлович. Бобыль лет пятидесяти с неудавшейся карьерой и личной жизнью. Приехав когда - то в город в советские времена по распределению после института красавцем, умницей и завидным женихом, умудрился оказаться к своим пятидесяти годам собственником комнаты с удобствами на этаже в рабочем общежитии.
Единственной родной душой для него, наверное, во всем мире, была падчерица с такой же неустроенной жизнью. От матери ей досталось необычное имя Ляна и приличная квартира.
Их технологическая группа вызывала множество завистливых кривотолков в отделении дороги, диковатых предположений и даже возмутительных нападок со стороны финансовых ревизоров.
Елена впервые познакомилась с чудесным озером Селигер благодаря командировке в город Осташков, с проведением осенней инвентаризации одного из железнодорожных подразделений. Вот интересно, а насколько действительна была ее подпись в составе комиссии?
Но жизнь все расставила по своим местам, как всегда и случается. Это просто вопрос времени.
Работа была временами очень интенсивной, а иногда ее и вообще не было. Вот тогда и начиналась самое интересное! Сколько было прочитано хорошей литературы, которая в технической библиотеке водилась на отдельном стеллаже! Все новинки в толстых литературных журналах не были в стороне от их внимания.
Молодых сил ума и сердца, да и просто физических было с избытком. Состав группы время от времени менялся, но вновь пришедшие были по - прежнему интересными людьми и дух интеллекта не исчезал.
Правда, акценты увлечений временами менялись. Нагрянувшая на советский народ напасть - перестройка опустошила и без того пустые прилавки магазинов. Детки росли, в дочках повторялось собственное отрочество и юность. Хотелось ее украсить, поэтому Елена взялась за шитье и вязание. Перешивала свою и Владькину одежду.
Освоила плетение симпатичных и оригинальных вещей в технике макраме и получала заказы. Не беда, что пальцы были истерты до болючих ссадин при работе с грубым шнуром. Собственная прихожая в «хрущевке» больше напоминала сказочный теремок, если не обращать внимания на разбросанную ребячью обувь. Узорчатые шторы над дверями, абажур, оплетенное узорами зеркало, узорчатое панно - карман для мелочей на двери, делало вход в дом неповторимым.
Следующей заботой стало вязание джемперов,которое переросло в необходимость и увлечение. В городской библиотеке можно было взять журналы по вязанию. Популярные в те годы журналы «Burda moden», «Werena» и другие, давали возможность отксерокопировать листы с моделями изделий и схемами вывязывания узоров.
Тут незаменимым консультантом была Валя, инженер - строитель и рукодельница, каких свет не видывал! Чего стоил ее кроличий эксклюзивный полушубок! Вот только представить, как Валя ходила на рынок, выбирала кроличьи шкурки разных цветов, но одного оттенка. Выделывала их сама, а потом сшила чудесный полушубок с орнаментом на зиму.
Валечка была еще и непревзойденная вязальщица! Ее вишневое удлиненное пальто, с узором и на подкладке, было образцом вкуса и тщательности вывязанных и подогнанных деталей. Она то и стала Лениным бескомпромиссным, но доброжелательным консультантом.
Елена, просидев за вязанием целый вечер обнаружила, что где - то допущена ошибка в вывязывании узора, но надеялась, что в динамике ношения это не будет слишком заметно. Валя была бескомпромиссна - все немедленно распустить до того участка полотна, где была допущена ошибка. Это же катастрофа! Столько трудов насмарку! Но когда эмоции улеглись, согласилась с Валиным советом.
Кто бы мог подумать, что у Вали, в отношении скрупулезности выполнения работы, сидит под боком единомышленник – Игорь Михайлович! Как - то принеся с собой очередной большой фрагмент сложного вязания, Елена рассчитывала на Валин совет. Ее не оказалось на месте и, Лена пожаловалась на себя, что допустила ошибку, но может под рукавом ее не будет видно, когда изделие сошьется.
Строгая рекомендация Игоря Михайловича был однозначной:- распускать!
Ближе к окончанию рабочего дня раздавался чей-то вздох:
- Чем сегодня кормить на ужин семью?
Ну, тут в изобретательности женщинам не откажешь! Был бы топор из присказки под рукой, а похлебка точно получится! В этот раз с фантазией у всех было туговато – полки магазинов давно пустые и даже спички по талонам.
- Игорь Михайлович, а что у вас сегодня на ужин?
Ответ прозвучал на полном серьезе:
Да я макароны перед уходом на работу замочил, вот их и сварю.
Ужинал ли в тот вечер коллега, как - то не запомнилось, но рецепт - невероятный!
Продолжение:http://proza.ru/2025/03/01/1270
Свидетельство о публикации №225030101255