Жизнь прожить - не поле перейти. Гл. 14
Владу предложили новую должность в горкоме партии - заместитель секретаря партийной организации на заводе. Работа живая, с людьми.
Заочное обучение в институте марксизма - ленинизма, кстати, учеба интересная и развивающая кругозор, множественные мероприятия к государственным праздникам, заполняли день целиком.
Несуны - это явление пышным цветом расцвело при развитом социализме. Магазины были, по большей части, пустые, поэтому трудящийся народ не стеснялся прихватывать с родных предприятий, кто, чем богат, что называется. Занятие не похвальное, но что было, то было.
В цеху, где Влад до этого трудился мастером, были трубы металлические водопроводные. Таким образом, у детей появился домашний стадион. Все было сконструировано и сварено в цеху. Вывезти трубчатую конструкцию вместе с другим оборудованием не составило труда. Дома осталось только собрать и покрасить. Две шведские стенки соединялись прочно по верху поперечными соединениями. Металлические «блины» в распор к полу и потолку прочно закрепляли конструкцию. На поперечных соединениях крепились кольца и канат. Мало, кто мог похвастаться таким домашним стадионом.
Штангу и гантели тоже смастерили на заводе. Влад увлекался «железом», так называли мужчины увлечение силовыми видами спорта.
Новая должность таких возможностей не сулила. Здесь в изобилии была наглядная агитация и наглядная информация на больших щитах с лозунгами «Слава КПСС», «Да здравствует Первое Мая!» и подобные им красочные щиты из ДСП (древесно - стружечной плиты). Щиты крепились на каркас из реек и брусьев. После использования их по прямому назначению, они нашли применение в хозяйстве! Из брусьев была построена добротная теплица, а щитами обшита стенка сарая.
Домовитость была неотъемлемой частью их семьи. Но и в этом Господь их вразумлял и наставлял.
Теплицу обустроили, Елена вырастила на подоконниках рассаду перцев. Впереди продолжительные майские выходные, да еще и Пасха! Погода великолепная, почти летняя. Руки чешутся заняться землей, огородом. Потом будут возвратные холода, ну а сейчас - теплынь!
Соседка с такими же намерениями хорошо потрудиться спрашивает:
- Лен, ты чего будешь в Пасху делать? Давай на огороде поработаем? А то приду одна, как дура.
Дур в городе оказалось две. Когда бабушка Шура начала причитать, что кто же такое себе позволяет - в Пасху работать, Елена безапелляционно заявила, что работать никогда не грех!
- Я же работаю, а не водку пью.
Новая теплица, единственная на всю их огородную округу, радовала хозяйский глаз Елены. Высаженная рассада была надежно укрыта от ветра и любых погодных напастей.
На другой день ударных трудов Лена открыла в теплице дверь, чтобы еще раз порадоваться и проверить климат для растений, и почти по колено увязла в образовавшемся болоте от того, что накануне, уходя, забыли закрыть водопровод, и всю ночь вода под хорошим напором лилась в этот огородный чудо - домик!
Это было очень мягкое вразумление от Господа о почитании праздников. Но позже урожай овощей получился отменный!
С развалом Союза утратила свои позиции и правящая партия КПСС. Первый президент России Ельцин Б.Н. доложил президенту США Рейгану о том, что с коммунизмом в стране покончено.
Влад остался не у дел. Выручила его коммуникабельность, ровность характера и нежелание кого бы то ни было подсиживать. Бывший сослуживец пригласил его работать на заводе краностроения мастером в производственном цеху. Завод собирал башенные краны для высотных жилищных застроек и был в то время одним из лидеров ржевских предприятий. Ну и личность директора завода тоже была важна. На предприятии организовали подсобное хозяйство, выращивали свиней и так поддерживали работающих.
Влад приуныл. Работа сменная, работы много, производство серьезное – сварочный цех.
- Ты же умный! Ты - очень умный,- подбадривала его, нисколько не лукавя, Елена. - Обязательно разберешься!
Мужской коллектив оценил нового руководителя среднего звена по - своему:
- Раньше мы прятались от мастеров, чтобы можно было выпить рабочему человеку. А то на «хвост сядет»! А теперь мы бегаем за мастером, чтобы выпил с рабочим человеком, а он - ни в какую!
Но и этот завод начал сдавать свои позиции. Краны были востребованы, но платить за них заказчикам было нечем. В ход пошли бартерные сделки. Вместо зарплаты выдавали бельевой трикотаж, носки, гольфы. Хорошо, когда давали мясо - свинину. Влад научился ее коптить на яблоневой коре.
Запомнился какой-то просто романтический августовский вечер. Тлеет неяркими углями костер под коптилкой, на табурете полбуханки ржаного хлеба и головка чеснока с грядки. Синеющее небо с яркими звездами и Елена с Владом сидят в наброшенных на плечи ватниках, ждут окончания процесса копчения сала. Они все еще молоды и, кажется, что все неустройства переживут, и все будет хорошо.
Продолжение:http://proza.ru/2025/03/01/1303
Свидетельство о публикации №225030101289