Триггер разума. Сыщик. Глава 12. Проникновение в с
Виктор проходил разгромленные помещения здания в ускоренном темпе. Гравитационный модуль, отрегулированный на уровень притяжения в половину от земного, позволял двигаться быстро и комфортно. Приятная тяжесть универсального излучателя, "универсала" - как окрестили его десантники, придавала уверенность и спокойствие. Сами помещения и обстановка в них ни в коей мере не соответствовали понятию лаборатории. Лишь бокс на третьем этаже походил на жилой из-за остатков шлюзов и валявшихся кислородных баллонов. Оперативник подошел к поблескивавшей в луче фонаря куче мусора и носком ботинка порылся в ней. Так и есть! Небольшой фрагмент печатной платы с остатками чипа. Значит, вычислительную технику уничтожить успели, сволочи. Он положил осколок в поясной пенал и стал спускаться на нижний, шестой этаж. По количеству "розочек" от плазменных разрядов на стенах он понял, что совсем недавно здесь было жарко. Стены каждого этажа были облицованы; пластиком своего цвета. Шестой был зеленым, причудливо подсвеченный оставленными десантниками маяками.
- Дугин. Ты где находишься, - услышал он в наушниках голос командира штурмовиков Морозова.
- Уже на шестом. Скоро буду.
- Мы находимся слева от лестницы в конце коридора. Увидишь.
- Уже вижу, - ответил Виктор, подходя к группе десантников в мощных штурмовых скафандрах, расположившихся вокруг люка, похожего на обычный, канализационный, только больших размеров.
- Что с ребятами?
- Похоже живы, но без сознания, - ответил Морозов, глядя на дисплей мобильного информ-комплекса, стоящего на треноге недалеко от люка. Фигуры десантников были хорошо видны, и оперативник немного увеличил изображение, чтобы рассмотреть детали. Воронов лежал впереди, вытянув вперед руку с бластером и уткнувшись лицом вниз. В метре позади него находился Штольберг. Он ухватил своего товарища за предплечье, как будто собирался вытащить его. Полуметровая бороздка перед десантниками говорила о том, что отчасти это ему сделать удалось, но не больше. Какая-то неведомая сила остановила этих тренированных людей, не позволив им даже запросить о помощи.
- Прозондировали окружающую местность? - спросил командира штурмовиков Виктор.
- Да. Во всем доступном диапазоне. Ничего необычного не зарегистрировали.
- Так, понятно. Страховочный трос кто-нибудь дайте. - Кто-то протянул ему трос, и он защелкнул его карабин у себя на поясе.
- Попробую первым делом ребят вытащить, а там посмотрим.
- Может, ребят как нибудь вытащим с помощью робота, а туннель предварительно "прочистим" как следует бластерами? - внес предложение Морозов, недоверчиво разглядывая скафандр оперативника.
- От кого, или от чего будем чистить? Сам сказал, что ничего необычного не обнаружили. И потом, в моем арсенале есть защита посерьезней, чем ваша броня.
- Ну как знаешь. Не нравится мне все это.
Виктор осторожно опустился в туннель и, присев на корточки, внимательно осмотрелся. В инфракрасном диапазоне светились только два ярких пятна фигур десантников, на других частотах ничего примечательного он не заметил. Датчики гамма-излучения и элементарных частиц кроме обычного фона ничего не регистрировали. Несколько повышен фон кварк-глюонного излучения, но это можно объяснить эффектом генератора защитного поля собственного скафандра. Возможно, что эта напасть реагирует на движение? Проверим.
Он подобрал обломок породы и бросил его в глубину туннеля. Показания приборов не изменились. Все спокойно.
- Какая-то чертовщина, - подумал оперативник, и стал медленно продвигаться вперед. Метр пройдено - все спокойно. Еще два метра - все в норме, вот только из-за навалившейся усталости каждое движение давалось все труднее. Так, а если включить вспомогательную биомеханику? Теперь совсем другое дело. Нано-волокна скафандра трансформировались в мощные эластичные мышцы, и следующие два метра дистанции он преодолел гораздо быстрее и легче. Вот уже ноги первого штурмовика коснулись его шлема, и он устало распластался рядом.
- Порядок! Немного передохну, и займусь ребятами, - подумал Виктор, и закрыл глаза. Раздражающий шум от радио мешает расслабиться, надо бы отключить. И чего они там так орут. Ведь все в порядке. Пока буду отдыхать, включу на всякий случай защитное поле - вяло подумал он, и дал команду компьютеру. Эффект от последнего действия для него стал неожиданным: ощущение усталости мгновенно испарилось, и в сознание ворвался взволнованный голос Морозова.
- Дугин! Виктор! Почему не отвечаешь? Мы тебя вытаскиваем. - и Виктор почувствовал, как страховочный трос натянулся.
- Все в порядке. Ослабьте трос. Я сейчас прикреплю его к Штольбергу, и по моей команде начинайте его вытаскивать.
- У-ф-ф! Мы уже начали волноваться. Какие-то проблемы?
- Потом. Сейчас не время. Давайте, тащите первого.
Виктор перекатился на левый бок и прижался спиной к стенке туннеля, освобождая коридор Штольбергу. Он проводил его наверх, и с концом троса вернулся ко второму десантнику. Биомеханику он отключил , но передвигаться было легко. От былой усталости не осталось и следа. Похоже, защитное поле предохраняет от странного недомогания.
Лежать бы мне "третьим до кучи", если бы ребята в лаборатории защитных систем не сработали как надо. Замечательно! Он посторонился, пропуская второго штурмовика, и направился в глубину туннеля. Через несколько метров высота выработки стала постепенно увеличиваться, а вскоре позволила выпрямиться в полный рост. Свет нагрудного фонаря вырвал из темноты в десятке метров от оперативника серую стену породы, стоящую поперек прохода.
- Похоже, что там туннель и заканчивается, - подумал он, и ошибся. Продвинувшись немного вперед, Виктор увидел, что это не конец прохода, а т-образный перекресток. С правой стороны действительно был тупик в двух метрах, а вот слева было нечто необычное: проем туннеля перегораживала клубящаяся масса. Она была полупрозрачной, и светилась ровным голубым цветом, в чем он убедился, выключив на мгновенье фонарь. Подойдя поближе, он просканировал необычную перегородку радаром и убедился, что за ней имеется, как минимум, десяток метров свободного пространства. Датчики излучений ничего опасного не фиксировали, и он прикоснулся к необычной субстанции рукой. Она была упругой и вязкой, и нехотя пропускала сквозь себя. Виктор стал погружать руку в голубую массу, и когда кисть руки скрылась из виду, он стал ощущать за ней свободное пространство. Убедившись, что неприятных ощущений это не вызывает, оперативник стал медленно протискиваться сквозь преграду. Она была всего около десяти сантиметров толщиной, но без вспомогательной биомеханики скафандра ее вряд ли возможно было преодолеть . С трудом это сделать ему удалось, и его взгляду предстала неожиданная в таком месте картина: неправильной формы туннель с грубо обработанными стенами сменился просторным полу-цилиндрическим прямым залом, стены которого были облицованы голубой плиткой. По фактуре своей она напоминала перегородку, так же светилась, но была неподвижной, гладкой и твердой на ощупь. Послышались легкие пощелкивания клапанов системы выравнивания давления, и стекло шлема слегка запотело. Данные компьютера свидетельствовали, что атмосфера здесь вполне пригодна для дыхания, и он рас-герметизировал скафандр. Очень странный, необычный запах, доминировал в букете здешней атмосферы. Впрочем, неприятным его назвать было нельзя, и он стал продвигаться дальше. Посредине коридора, справа, часть плиток была выделена более светлым прямоугольным контуром, и Виктор направился туда. Перехватив поудобнее рукоять универсала, он прикоснулся к "двери". Никакой реакции не последовало, но при повторной попытке более сильного толчка, его рука легко прошла сквозь преграду, и оперативник стал осторожно погружаться в голубую среду. Это продолжалось недолго, и секундой спустя он замер, не в силах оторвать взгляда от увиденного.
Свидетельство о публикации №225030101386