Жизнь прожить - не поле перейти. Гл. 18
В те времена восьмидесятых годов развитого социализма в магазинах мясных изделий в продаже не было. Но в столице, простояв приличную очередь, вполне можно было отовариться колбасными изделиями. Как правило, с ограничениями - один батон в одни руки. За многие годы поездок, на так называемые «экскурсии», были изучены гастрономы, где очереди были поменьше.
И в ту летнюю поездку в отпуск Владислав и Елена с детьми в ожидании вечернего поезда отправились за продуктами. Удивительно, но в гастрономе на витрине лежала полукопченая колбаса, и практически отсутствовали покупатели. Сделав по два захода от кассы к прилавку купили этой колбасы батонов десять или того больше, и все это привезли к родителям.
Встал вопрос, как все это богатство сохранить и растянуть на подольше. Колбаса была натуральной и очень вкусной. Отец с Владом решили, что ее надо еще подкоптить, чтобы увеличить срок хранения. Никакого приспособления для этого в хозяйстве отца не было, и он принял такое решение: привезти из леса ольховых дров, истопить на них печь в бане, а потом забраться на крышу, закрепить на поперечине привязанную колбасу и спустить в трубу. Должно сработать.
Сказано – сделано! Разошедшийся не ко времени дождь был помехой их планам, но не большой. Взяли топоры для заготовки и велосипед для транспортировки дров, надели плащи, и через час в окно можно было видеть две бредущие промокшие фигуры с велосипедом, к раме которого были привязаны небольшие жерди из ольхи.
Мокрые, только что заготовленные поленья нехотя разгорелись, но дальше все пошло лучше. Когда в печи остались только красные угли, решили, что пора на крышу.
Колбаса была прочно привязана к доске и спущена в трубу. Уж сколько ей там пришлось провисеть, знают только исполнители затеи. Но эксперимент не удался. Колбаса лопнула, ее разворотило по центру, и процесс копчения превратился в процесс усыхания в таком вот неприглядном виде.
Первая партия копченостей была выложена на блюдо и мама даже не стала комментировать. А толку - то? Все равно ничего не исправить. Вторая партия была обработана более удачно. И печка уже прогорела, и жар был не слишком велик, да и время зависание батонов колбасы было сокращено.
На какое время хватило столичных запасов, уже не помнится. А первую пробную партию пришлось съедать ускоренным образом, не пропадать же добру со столькими трудами привезенному!
Но родители были справными и запасливыми хозяевами. В подвале был и запас домашней тушенки, и закрытой в трехлитровые банки чуть присоленной телятины. Домашнее молоко, творог и яйца с фантастическими ярко - оранжевыми желтками, овощи и свежая зелень с огорода делами меню вкусным, полезным и здоровым. Ну и конечно бабушкины чудесные пироги с малиной, которые спустя много лет все еще вспоминает Дима.
Продолжение:http://proza.ru/2025/03/01/1694
Свидетельство о публикации №225030101683