Жизнь прожить - не поле перейти. Гл. 20

Глава 20. Для чего даются премии?

Все - таки работа в компании «Российские железные дороги» имела свои преимущества. Одно из них – бесплатный проезд работника и иждивенцев по сетям РЖД. Куда душа пожелает, хоть до Владивостока. Но нам туда не надо. Мы, все больше, в Кострому.

Вернувшись всей семьей из отпуска, отработав ударно на сенокосе, по выходу на работу Елена узнает о приятной новости – им начислили премию в размере двухсот процентов от заработной платы! То есть полагается получить сразу две зарплаты за просто так. Чего - то там экономисты насчитали для трудящегося народа.

Тут - то и пригодилось второе преимущество работы в железнодорожной отрасли – выписать бесплатный билет на проезд с детьми по Октябрьской железной дороге. Едем в Ленинград! Каникулы продолжаются! Заказаны места в комнате отдыха на Фонтанке, в гостинице железнодорожного ведомства. Фотоаппарат Димкина шея выдержит, а что еще надо туристам?

Три августовских дня были очень насыщены событиями. «Метеор» по Финскому заливу домчал их до Петергофа. Все свои впечатления юности от посещения этого паркового комплекса Лена постаралась разделить с детьми.

Вечером у них билеты в концертный зал «Октябрьский». В Ленинграде гастролируют легендарные «Песняры» - белорусский коллектив, который прославился на весь Союз.

Руководителя вокально - инструментального ансамбля Владимира Мулявина отличал своеобразный композиторский стиль, яркий музыкальный почерк. Сам руководитель в колоритном национальном костюме. Безукоризненный вокал исполнителей, акустические инструменты, электронные тембры, подсветка сцены, исполнение полюбившихся шлягеров, атмосфера зала - все создавало ощущение праздника.

Но  огромный день, полный впечатлений, очень утомил Алю. Она крепко заснула, невзирая на громкое звучание исполняемых  музыкальных номеров. Финалом было роскошное соло на ударных, которое "выдавал" Александр Демешко. Барабанщик виртуозно владел палочками. Зал просто громыхал!

Лена с испугом смотрела на спящего ребенка и очень боялась будить дочь. Соседи стали с интересом наблюдать за их поведением. Это был единственный спящий зритель, наверное, за все время в этом концертном зале. Потихоньку, но настойчиво Лена будила девочку, Аля открыла ничего не понимающие глаза и начала громко аплодировать.

Еще два последующих дня прошли столь же насыщено. Прокатились по Неве на речном трамвайчике, попытались попасть монеткой по макушке Чижику - пыжику на Фонтанке, послушали исполнение чудесных мелодий на вибрафоне в летнем саду.

Возвращаясь к месту своего отдыха мимо железнодорожного института – ЛИИЖТа, задержались, разглядывая надпись. На стене первого корпуса по Московскому проспекту сделана отметка о наводнении 1824 года. Поразмышляли о том, как это могло тогда выглядеть.

- Мам, это здание института, а кто в нем может учиться?
- Да любой желающий, если выберет для себя железнодорожную профессию.
- Что, и мы можем стать студентами этого института?
- Ну, если захотите.

Много раз вспоминался этот разговор, после того, как сначала Аля, а позже и Дима стали студентами этого ЛИИЖТа и это определило их выбор профессии.

Продолжение:http://proza.ru/2025/03/01/1788


Рецензии