Временный партнёр
"-Интересное ощущение, - мелькнуло у него в голове. - Момент истины. Человек может сколько угодно питать иллюзии о себе, о том, как успешно борется с собственными низменными инстинктами, гася их разумом. Ерунда все это. Звериная природа всегда возьмет своё, сколько бы мы себя не обманывали и не пытались называть хищных представителей фауны "братьями нашими меньшими". Они нам равны, абсолютно".
Пришлось сделать шаг назад, чтобы отодвинуться от места, где он только что махал кулаками. Этот символический шаг можно было и не делать, допустив, что сделанное - нормально. Но тогда он вычёркивал себя из цивилизованного человечества, принимая хищные повадки за норму, а этого он сделать не мог - он был глубоко цивилизованный человек.
Голос разума посылал настойчивые сигналы в мозг, что это место необходимо покинуть, как можно скорее. Но он не уходил - ему хотелось зафиксировать себя, как субъекта, который только что совершил непоправимый поступок.
Уровень адреналина постепенно снижался, уступая место циничному удовлетворению, которое, в свою очередь отступило и душу захватила пустота. Повинуясь ей, он стоял на месте, безраличный к происходящему вокруг. Ощущение было новым, неожиданным и всеобъемлющим...
... Высокий сорокалетний мужчина с упреком смотрел на сидевшую перед ним женщину. Она была явно моложе мужчины, но косметика мешала точно отпределить её возраст.
- Лена, как же так получилось? – голос у вопрошающего звучал мягко и вкрадчиво. - Мы проделали длинную и сложную работу. От вас я никак не ожидал подобного.
Лена, к которой были обращены упреки, сидела, опустив голову, обмахивая рабочий стол мужчины веером наращённых ресниц.
- Валентин Сергеевич, я сама понимаю, что совершила ошибку, - нарочито детским голосочком ответила женщина.
Лена была из "вечных девочек", которые панически боялись взрослеть. Поэтому все силы и средства (в основном не свои) тратила на поддержание имиджа вневозрастной капризной Лолиты.
- Лена! Вы сами усугубляете ситуацию, - с уже привычной тактичной мягкостью пожурил ее Валентин Сергеевич. - Вы говорили, что слишком дорожите нынешними отношениями.
- Да, очень, - тихим писком подтвердила Лена. - Аркадий Викторович очень добр и щедр ко мне.
- Тогда зачем вы устраиваете постоянные скандалы?
- Понимаете…, - Лена тяжело вздохнула, словно приготовилась к очистительной исповеди апостолу Павлу. - Мне все время кажется, что с женой у него ещё не закончено. Они всё время поддерживают контакт, он отправляет ей деньги.
- Ничего удивительного, - осторожно перебил ее Валентин Сергеевич. - У них двадцать лет общего прошлого, дети.
- А ещё он часто вспоминает то один эпизод с бывшей женой, то другой, - Лена заморгала своими опахалами в разы быстрее. - Мне кажется, они были счастливы.
- Конечно, раз прожили двадцать лет, - не стал спорить Валентин Сергеевич. - Однако, ключевое в этом моменте – были. Лена! Их отношения в прошлом. Сейчас он с вами.
- У меня постоянно в голове возникают картинки их прошлого, - упрямо говорила Лена. - Как представлю, что они обнимались, смеялись и им было хорошо - просто с ума схожу!
Лена всхлипнула и Валентин Сергеевич посмотрел на кулер.
- Возможно, вам стоит выпить воды, - предложил он.
Лена спорить не стала и послушно опустошила два стакана подряд.
- Теперь давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили во время прошлых сеансов, - предложил Валентин Сергеевич.
Лена, как примерная ученица, положила руки на колени. Да, эта особа упорно не хотела расставаться с имиджем нимфетки.
- Итак, - начал Валентина Сергеевич. - Никогда не считайте прошлое партнера своим невидимым соперником. В нашем случае, прошлое Аркадия Викторовича – это не угроза, а его жизненный опыт. Эти отношения, какими бы они ни были, уже закончились. И если человек выбрал быть с вами, значит, именно с вами он хочет строить настоящее.
- Умом я это понимаю, - призналась Лена. - Но вот тут…
Она картинно приложила руки к груди. Но вскоре вновь вернула их на колени.
- Давайте разберемся, - терпеливо продолжил Валентин Сергеевич. - Почему вас так пугают прошлые отношения вашего мужчины?
Лена хотела что-то сказать, но Валентин Сергеевич остановил ее, сделав знак рукой.
- Вас гложет страх сравнения, - пояснил специалист. - Кажется, что бывшая жена лучше, умнее, красивее.
Лена согласно кивнула.
- Но отношения – это не конкурс, - продолжил Валентин Сергеевич. - Если вы сейчас вместе, значит, это не про лучше или хуже, а про настоящую совместимость.
Лена пожала плечами.
- Я вижу, что вы крайне не уверены в себе. Когда есть внутренние сомнения, прошлое партнёра становится триггером. Кажется, вот-вот он осознает, что "там и тогда" было лучше и уйдёт.
- Да, так и есть, - нехотя призналась Лена.
На Валентина Сергеевича она теперь смотрела, как на провидца. И откуда он настолько точно понимает ее ситуацию?
- Проблема в том, что скандалами и разборками вы сами подталкиваете Аркадия Викторовича к выводу, что "там" было лучше. Вы не можете изменить прошлое, но пытаетесь его обесценить, расспросить о нём, убедить партнёра забыть.
Во время речи психолога Лена с готовностью кивала головой. В её глазах Валентин Сергеевич выглядел настоящим телепатом.
- Так что мне делать? – с надеждой спросила она.
- Необходимо отделить свои страхи от реальности, - заявил Валентин Сергеевич. - Если партнёр с вами, значит, он выбрал вас. Важно опираться на факты, а не на собственные фантазии. Не нужно сравнивать себя с бывшими. Вы – это вы, со своими качествами, ценностью и уникальностью. Вы – не копия кого-то из прошлого, а человек, с которым партнёр хочет быть здесь и сейчас.
Валентин Сергеевич заметил, что Лена включила диктофон для записи, чтобы ничего не упустить. Мужчину это еще больше воодушевило.
- Не забывайте говорить о своих чувствах. Если вас тревожит его прошлое, можно обсудить это без обвинений, типа: "- Когда ты рассказываешь про бывшую, я чувствую тревогу, мне кажется, что я недостаточно хороша". Открытое обсуждение всегда лучше молчаливых обид.
Когда Лена поняла, что Валентин Сергеевич закончил, то от восторга даже начала аплодировать.
- Валентин Сергеевич, вы невероятный! – сказала она. - Если честно, когда мне посоветовали обратиться к психологу, я отнеслась к этому скептически. Но вы словно мысли мои читаете.
- Это моя работа, - спокойно ответил специалист. - На самом деле, ваш случай не уникален. Подобное явление, к сожалению, разрушило не одну семью. Понимаете, Лена, если бы каждый из нас гарантированно встречал свою вторую половинку раз и навсегда, до конца жизни, все было бы намного проще. Но наш мир в разы сложнее.
- С Аркадием Викторовичем встретиться раз и навсегда было бы очень проблематично, - хихикнула Лена. - Когда он первый раз женился, я только в третьем классе была.
Теперь в голове Валентина Сергеевича примерно разрешился вопрос о возрасте пациентки. Как тактичный мужчина, этот вопрос он напрямую не задавал.
- Если мне не удастся самой разобраться со своими проблемами и в этот раз, могу я снова к вам прийти? – спросила Лена.
- Просто позвоните мне, попробуем решить, - ответил психолог.
- Спасибо Вам! – сказала Лена и выскользнула из кабинета.
Когда дверь за ней закрылась, Валентин Сергеевич, наконец, смог дать волю чувствам. Его разом накрыли воспоминания. Ровно полгода назад на месте Лены сидела другая молодая женщина. Внешне они с Леной были совсем не похожи, к счастью.
Ирина пришла к Валентину Сергеевичу, чтобы он помог ей отпустить прошлое, за которое она так отчаянно цеплялась. Профессионал, через кабинет которого прошла ни одна сотня судеб, он и сам не заметил, как влюбился в Ирину. А когда их работа завершилась, сам инициировал свидание. Сделать это, пока молодая женщина была его пациенткой, мешала профессиональная этика. К приятному удивлению Валентина Сергеевича, Ирина согласилась.
Отношения между ними завязались быстро.
- Валя! Ты просто моя палочка-выручалочка, – как-то заметила Ирина.
Эта фраза стала для Валентина триггером. Он внезапно понял, что Ира использует его в качестве "трамплина"!. Мужчина был прекрасно знаком с этим термином - "временный партнер", которого используют в качестве пластыря на душевную рану. Когда рана перестает кровоточить, выбрасывают за ненадобностью.
Валентин начал осторожно выспрашивать Ирину, что она сейчас испытывает к бывшему. Она была достаточно откровенна, неосторожно откровенна. Судя по всему, Валентина она привыкла воспринимать в качестве лекаря душ, ведь именно в таком качестве она узнала его изначально.
Каждое признание любимой женщины било по самолюбию влюбленного мужчины все сильнее. И вскоре Валентин с ужасом осознал, что начал терять над собой контроль. Однажды он не выдержал очередных откровений Ирины и ударил её. Женщина была в шоке, а он через секунду уже валялся у неё в ногах, умоляя простить.
Ирина как будто согласилась, но Валентин понимал, чувствовал, что между ними что-то надорвалось. Сломалось.
Ирина сама жаловалась, что бывший сожитель её бил. Тем не менее, она продолжала его любить и не могла забыть без профессиональной помощи. Да и помог ли ей Валентин? С каждым днем он все больше сомневался в этом. А что сама Ирина? Валентин видел, или ему так казалось? Она начала прятать телефон, писать кому-то украдкой сообщения.
Их последняя встреча с Ириной состоялась накануне финального сеанса с Леной. Ирина вновь неосторожно вспомнила бывшего.
Через несколько минут женщина была распластана на асфальте. Наверное, где-то поблизости были камеры, которые безучастно фиксировали расправу. Валентин понимал, что скрываться и делать вид, что не при делах, не имело смысла, да он и не собирался это делать.
Он пришел на работу, поскольку у него был назначен сеанс с Леной. Он должен был завершить работу.
Через несколько минут после ухода Лены, в дверь его кабинета вновь постучали и тут же она раскрылась. Валентин Сергеевич сидел спиной к двери, но по характеру стука и раздавшимся шагам, понял, что пришли за ним. Он не ошибся.
Свидетельство о публикации №225030101820