Маска здравомыслия. Психопат как светский человек
Первое издание — 1941 год и 5 переизданий в 1950-м, 1955-м, 1964-м, 1976-м и 1988 году.
Примечание. В целом отрывки литературно обработаны. Те сегменты, которые, по переводу, могут вызвать вопросы (а они есть), говорят о том, что в этих местах иссякли либо моя фантазия, либо терпение. Приношу свои извинения. Английскую версию можно без проблем найти в Интернете и предложить свой вариант перевода, комментарием к статье.
22. Психопат как светский человек
Психопат как человек мира происходит из отличной семьи, и его образовательный фон включает четыре года в знаменитой подготовительной школе и три года в известном университете. В студенческие годы он не проявлял никакого интереса к своим учебным предметам.
Его проницательность, умение использовать работы своих друзей, из чьих статей он обычно собирал свои собственные темы и эссе, а также его склонность к мошенничеству на экзаменах позволили ему оставаться в университете до третьего курса. Его настоящие интересы в этот период заключались в том, чтобы наряжаться в дорогую одежду, чтобы прогуливаться, председательствовать на социальных мероприятиях и заниматься легкомысленным, но притязательным ухаживанием с большим количеством известных молодых дам. В глазах этих дам и их матерей он выглядел как эффектный ловелас, почти как арбитр элегантности.
Среди его братьев по братству к нему относились с противоречивыми чувствами.
Хотя у него было больше средств, чем у большинства его знакомых, он не платил взносы и редко расплачивался за питание в доме братства, где занимал лучшие комнаты. Однако эти недостатки терпели, если не полностью игнорировали, из-за той учтивости, которую он привносил в вечеринки, его страстных речей о священных тайнах братства, его красноречия и умения привлекать желаемых первокурсников в свою группу, а также общего обаяния юности, которое его окружало.
Некоторые из его современников, раздраженные тем, что их вечерние наряды или любимые туфли всегда оказывались у этого павлина в самый неподходящий момент, когда они были больше всего нужны законному владельцу, и вынуждены были платить взносы и другие расходы, которые были выше для других из-за его долгов, иногда ворчали и цинично задавались вопросом, не имеет ли этот сверкающий брат особых оснований для своего братского рвения. Его способность разжигать братский дух у менее рьяных членов была заметна.
Пространство не позволяет подробно рассмотреть его карьеру. Она была удивительно последовательной. Почти в 50 лет он не испытывает трудностей в том, чтобы всегда иметь при себе несколько женщин, которые спешат его утешить и которые неустанно работают над тем, чтобы найти ему новые должности каждый раз, когда он теряет последнюю.
На протяжении долгих периодов своей жизни он почти полностью содержался состоятельными дамами, которые развлекали его неделями на модных вечеринках летом и на зимних курортах и которые "одалживали" ему большие суммы денег раз за разом, когда он жаловался на свою неспособность начать жизнь заново. Иногда он спал с женами своих друзей, но, когда внимательно изучаешь его жизнь, оказывается, что он искал не любовницу или настоящую спутницу, а замену матери. Обычно отношения были такими, что женщина выступала в роли защитницы и поддержки.
Его наиболее эффективным способом завоевания расположения этих дам было, в основном, становление сентиментально пьяным, плачущим как ребенок, умоляющим свою спутницу дать ему смертельные препараты, чтобы он мог покончить с собой, и в целом предаваясь театральным выходкам, знакомым избалованным детям.
В своей работе в качестве страхового агента, брокера по хлопку, автодилера, рекламного специалиста и так далее он проявлял последовательные и замечательные способности к отдыху и легкомысленному пренебрежению основными обязанностями. Верно, что он завел ценные деловые связи в загородном клубе, где играл в гольф или бездельничал большую часть каждого дня.
Эти связи часто позволяли ему зарабатывать неплохие деньги на короткие периоды, но, независимо от того, насколько легка работа или насколько благоприятны перспективы, он не испытывал серьезных трудностей с провалом. Он также не испытывал никаких трудностей в том, чтобы разжечь новый энтузиазм у какой-нибудь чувствительной дамы или дам, чтобы собрать деньги на новое предприятие или найти для него легкую должность в бизнесе ее друзей или родственников.
Он обычно предпочитал женщин старше себя, становясь, по сути, настоящим львом среди вдов в своем сообществе. Молодые женщины также стремились стать его "матерью". Большое количество женщин, которые появляются в его жизненной истории, имеют одно общее: они постоянно были трезвы
Большое количество женщин, фигурирующих в истории его жизни, имеют одну общую черту: они неизменно отличались трезвым темпераментом и склонностью к домашнему хозяйству, а не к кокетству, эротически страстному или беспорядочному поведению.
Это относится как к младшим, так и к его старшим благодетельницам.
Видное место в его жизненном плане занимают частые попойки, которые он начинает несколькими хайболлами в приятной компании, но продолжает в одиночестве в своих покоях, в номере отеля или, возможно, в каком-нибудь похабном заведении.
Эти эпизоды иногда происходят без какой-либо объективной причины, но часто следуют за некоторым разочарованием или обратным ходом.
Ему редко удается передать весточку даме, которая в данный момент заботится о нем по-матерински, драматизируя его горе.
Предпринимаются напряженные усилия, чтобы спасти его. Вызываются врачи, друзья отправляются вразумлять его, а сами дамы умоляют.
Несмотря на все это внимание, которым он, по-видимому, очень наслаждается, он продолжает пить, обычно не выводя себя из строя, а принимая достаточно, чтобы поддерживать активность своих защитников.
Разгул часто длится несколько дней, когда наш герой упрекает и жалуется, заливается слезами и изливает свою жалость к самому себе на потоки жалости, которые бьют вокруг него.
Часто его было необходимо отправлять в больницы общего профиля, а иногда и в психиатрические лечебницы, где он, наконец, успокаивался среди всевозможных драматических событий.
Около десяти лет назад, еще до периода этих наблюдений, без сомнения, осознавая свой преклонный возраст, он женился на чрезвычайно интеллигентной вдове на несколько лет старше его, которая в течение десяти лет пыталась реабилитировать его и которая обычно считалась богатой. Хотя и небрежно изменял с ней он вел себя лучше в течение двух лет, в течение которых она жила.
Она щедро тратила на него деньги. В дополнение к этому, ее состояние резко сократилось во время депрессии, и она умерла, оставив ему денег лишь на несколько месяцев расточительности. Ночь после ее похорон он провел в дешевом борделе, пил, плакал и стонал, очевидно, из-за самого себя.
Его способность тревожить и вызывать защитные импульсы у женщин замечательна.
Внешне он производит впечатление лихого и несколько хищного мужчины, когда находится с ними. Он не совсем лишен амбиций как любовник и даже соблазняет некоторых из своих покровительниц. Его подход к соблазнению, однако, почти всегда основан на жалости.
Во время одной из своих недавних пирушек он позвонил молодой вдове, которая была моложе его на двадцать лет, и драматично оплакивал свое бедственное положение, настаивая на том, что только ее влияние удержало его от того, чтобы вышибить себе мозги. Несмотря на ее шутку деятельности, чтобы подбодрить его, он продолжал пить, называя ее вверх, от времени до времени, чтобы рассказать больше о его печальное состояние и как намного хуже он становится.
В тот вечер он пришел к ней домой и умолял дать ему наркотики, с помощью которых можно покончить с собой, а затем умчался, драматично крича, что направляется в печально известный бордель. В компании родственника мужского пола она последовала за ним туда и убедила его пойти домой и протрезветь. По мере того как ее жалость и огорчение возрастали, его твердость в том, чтобы оставаться твердым, возрастала, и, без сомнения, его удовольствие также становилось слаще.
Этот случай хорошо иллюстрирует удивительную силу, которой обладают почти все психопаты и частично психопатки, чтобы завоевать и навсегда привязать к себе преданность женщины. Из-за этого их часто считают энергичными или романтическими любовниками, мужчинами особой мужественности. Я полагаю, однако, что они редко так хорошо одарены в этом отношении, как средний мужчина. И при этом они, похоже, не так сильно заинтересованы в действительно эротических целях, как большинство мужчин.
Подобные вещи, конечно, невозможно доказать или продемонстрировать, но чем глубже изучается большое количество таких людей, тем сильнее становится впечатление, что они вызывают главным образом женское материнское влечение.
Женская интуиция чувствует, что здесь, под маской зрелости, скрывается младенец или что-то очень похожее на беспомощного, плачущего младенца. Ее глубинные инстинкты — лелеять и защищать этого обаятельного маленького любимца — неосознанно пробуждаются.
Поверхностные отношения женщины к своему возлюбленному скрывают это фундаментальное побуждение. Она жаждет взять это беззащитное создание, прижать его к своей груди, оберегать, формировать и позволить ему расти под ее защитой.
Ее женская интуиция, которая так точно угадывает присутствие духовного младенца, увы, не в состоянии понять, что это ребенок, который никогда не вырастет.
Свидетельство о публикации №225030101985