Глава 45

Глава 45
Осень. Дмитрий и Слава И. двигаются по верхнему ярусу Николаевской сопки. Два начальника отделов РСЦ беседуют о работе.
-Какой клоун так спроектировал эту БКД «Слоубстайл»? – возмущается Кряжев.
-Дима, там предыстория на сотни миллионов  – серьезно говорит Слава.
-Когда готовились к Универсиаде, планировалась закупка ратраков. Машин, которые могут формировать склоны двигаясь по горе. Мы, федерации, планировали закупку проверенных Pisten Bully. А чиновники уже договорились с подрядчиком на Prinoth, который на порядок дешевле. Мы пытались достучаться до министерства, до губернатора всем по барабану. И думали, кто может эту ситуацию изменить.
-А так вот почему ты мне тогда звонил и спрашивал, кто может на первое лицо выйти. – перебивает Дмитрий.
-Да, мы тогда написали письмо Елене Вяльбе. Через пару недель все завертелось, красные попы чиновников задвигались. Сделка была изменена. Мы получили Pisten Bully. Но кое кто уже получил свои откаты. Бюджет потрачен. Вот на остатки и закупили эту бесполезную дорогу БКД «Слоупстайл». Надо думать, как будем проводить первенство мира в 2021 году.
-У тебя высота старта примерно какая будет?
-Метров на пять выше твоей верхней станции ККД «Кросс».
-Ого, это выше чем верхняя станция БКД «Слоубстайл». Ты предлагаешь ее засыпать.
- Да иначе трасса Ски-кросса будет короче, чем требуется. Я уже промерял.
-Давай засыпем. А поднимать будем на БКД-50, потом спортсмены переходят на бэбилифт, который воткнем рядом.
-Нормально. Так и будем планировать.

-Как эти юристки достали, - возмущается начальник подготовки трасс – курицы безмозглые. Не могут согласовать покупки запчастей. То это не то, то здесь нужно пояснение. Как будто мы им что-то должны.
-Да у меня такая же история. Договор на освидетельствование канатных дорог с лета не могу согласовать. А почему вы каждый год проводите освидетельствование канатных дорог? Это чтобы вам больше работы.. – Дмитрий не понимает, как может быть начальником юридической службы человек, который не может найти правила и прочитать. Которому уже написали ссылку на правила, а вопрос не снимается.

Ноябрь, снега нет. Дмитрий не может освидетельствовать две канатные дороги. Нечем сформировать зону высадки. Он запускает согласование проекта допсоглашения на изменение сроков освидетельствования, которые истекают 1 ноября.
Юридический отдел РЦС инициирует проверку работы Кряжева. Идут каждодневные переписки. У Дмитрия требуют пояснений. Это просто бюрократия, мешающая работе. Но это понимают только те, кто работают. Те кто контролируют в РЦС не понимают. Арченко ходит улыбается.

-Дмитрий Васильевич, Попович у нас теперь как мученик – говорит один из операторов.
-А что такое, кто его мучает – удивляется Дмитрий.
-Да после того, как вы его заместителем не поставили, к нему отношение стало лучше. Он выглядит безвинно пострадавшим.
Дмитрий молчит. Ох уж эти интриганы.

Наконец температуры опустились ниже минус пяти. Начали пушками нагнетать снег. Дмитрий освидетельствует последнюю канатную дорогу. И сразу же начинает совместно с отделом подготовки трасс и оснежнителями засыпать эту дорогу. Они готовятся к Первенству мира среди юниоров.

-Дмитрий Васильевич, ККД «Кросс» стала. – звонок дежурного оператора Поповича.
-.Сейчас подымусь.
По непонятной пока причине, тормозные колодки не разжались. Дорога работала, пока от перегретых колодок не пошел дым, который по странной случайности увидели подымающиеся слесаря-ремонтники. Огромный метровый в диаметре тормозной диск приобрел фиолетовый оттенок. Дмитрий проверяет автоматику.
-Берите объяснительную с оператора и слесарей, пишите на мое имя докладную об инциденте. – говорит он заму Жиденькому, бывшему начальнику отдела грузоподъемных сооружений в пенитенциарных органах.
-У нас инцидент – докладывает Кряжев управляющему  Арченко.
-Я знаю.
-Я должен провести расследование. Проверить состояние всех систем.
-Проверяйте. Дорога должна работать. У нас первенство мира на носу.
-Я полагаю, что надо закупать диск, он после перегрева мог треснуть.
-Это вы полагаете. Есть и другие специалисты.
Дмитрий подает заявку на закупку тормозной системы для ККД «Кросс», но она не согласовывается.

Первенство мира проходит без сбоев канатных дорог.  Дмитрий две неделе приезжал к 7 и уезжает в 22 с работы. Из редуктора ККД «Кросс» бежит масло, но это пока не критично.

В марте 2021 заместитель министра спорта Полтинников в соцсетях сообщает о том, что на построенную смотровую площадку на Николаевской сопке можно будет подыматься с апреля на канатно-кресельной дороге.
 В середине марта приезжает комиссия во главе с заместителем министра, руководителем агентства по туризму, заместителем директора РСЦ..
Арченко дает команду запускать ККД «Кросс». Но операторы отдела, не зря еженедельно проходят противоаварийные тренировки. Они знают, кто может давать такие команды.
 Кряжев присутствует при этом. Утром начальник подготовки трасс предупредил, что на линии ККД «Кросс» будут работать ратраки. Запуск ККД невозможен из-за угрозы зацепа креслом ратрака.
-Я уволю вас, если не запустите – говорит Арченко Кряжеву, затем поворачивается к оператору – запускай.
Тот под давлением нажимает кнопку.

Через несколько секунд мат в эфире, радиостанция висит на поясе начальника канатной дороги.
-Вы что творите, у меня ратраки на полке – голос Славы звучит отрезвляюще.
-Выключай немедленно. – говорит Дмитрий оператору -Можете увольнять, но пока  ответственный за безопасную эксплуатацию канатных дорог я, здесь отдаю распоряжения на запуск только я.

Вся комиссия становится свидетелем этой сцены. Именно после этого заместитель директора РСЦ написала пост в социальных сетях про брутальных мужчин, работающих на канатных дорогах РСЦ.

Через день приходит заключение от экспертной организации, согласно которому, не рекомендуется эксплуатации ККД «Кросс» из-за угрозы схода склонов. Катание туристов на ККД «Кросс» весной отменяется.



Полный текст романа
https://www.litres.ru/71522965/


Рецензии
Трудно судить о романе в целом по отрывку, но первое впечатление такое: текст перегружен специальными терминами, аббревиатурами и несколько затянутыми диалогами. Неподготовленному читателю он труден для восприятия. А читатели в большинстве своем именно неподготовленные. Желательно бы рассказать об этом попроще.
Извините, дмитрий, если что-то не так сказал. Потом посмотрю роман еще.

Олег Поливода   25.08.2025 11:24     Заявить о нарушении
Благодарю, Олег!
Я думаю будет еще и редактура и корректура. Это скорее автобиография, просто выложил как художественное произведение.
Учту замечания.

Дмитрий Кряжев   26.08.2025 08:48   Заявить о нарушении