17. Крошечный сторож
Я возражаю, дескать, а Мася тут при чем? Нелепо ее представлять сторожем? Но, оказывается, она в своей нужности в этом качестве не сомневается.
— Природа такая. Собаки защищали себя, свою еду, своих детей ещё задолго до того, как их приручили. Иначе бы они не выжили, — сестра переходит к конкретике...
— Нынче маленькие домашние питомцы могут охранять игрушки или свой домик. Действует сторожевой инстинкт и чувство собственности. Свой дом, своя территория, охрана места собственного жития.
Любая домашняя собака лаем предупредит жителей дома про чужака. Даже самые маленькие псинки заставят услышать свой звонкий и пронзительный лай, а то и рычание.
Кстати, воры очень боятся маленьких комнатных собак, которые начинают громко лаять при малейшем шуме. Они конечно, не вцепятся грабителю в горло, но их голосовой протест уже ничем не остановить.
Это сторожевую собаку, которая содержится на цепи, можно отравить или усыпить, а малыши для воров недосягаемы. И опасны.
Инстинкт охранника мы заметили у нашей Маси в пять лет. Решили отдать знакомым мебель на дачу. Вытащили в коридор кресла...
Маська прыгнула в кресло и никуда с него. Люди пришли, а она орет, лает и не разрешает отдать обещанное.
Я взяла ее на руки, а она вдруг стала сильная, как большая сторожевая собака. Вырывается из рук, как будто на смертный бой.
Еле люди успели вынести мебель. А Мася потом долго ходила и хмыкала, бурчала и от нас отмахивалась. Дескать, из-за вас мебель унесли. Ей по-настоящему было жалко хозяйского добра...
А еще был случай. Дело было на даче. Мастера собирали кухню. Занесли все части мебели, свои инструменты. Пока мастера работали, Мася дружелюбно вертелась между ними, позволяла чесать холку. Но вот все готово. Вроде все хорошо.
Прощаемся. Мастера берут инструменты( свои инструменты,) и тут Масек включает охранника. Протестует против выноса вещей из дома.
Все обхохотались. Заносить - это пожалуйста, а выносить, извините, не дам.
Еще одно происшествие случилось тоже на даче. Решили сделать ремонт площадки у хозяйственных построек. Заказали тротуарную плитку. Потом, прямо в поддонах, поставили около дома. На своей территории, закрытой забором.
Мася села около них и ни с места. Уже объясняли, что не надо охранять. Чужим не зайти.
Отвернулась - типа, без вас знаю, что делать. Но с наступлением темноты инстинкт охранника стал ослабевать и исчезать. По мере нарастания усталости и тяги к общению.
Собачка потянулась к людям...
Но утром Мася вновь заступила на вахту. Саша брал нужное количество плитки и уносил. А сторожиха в теньке охраняла основную массу. Когда осталось совсем мало - ушла.
Три дня пасла плитку. Потом заказали камень на веранду и поддоны сгрузили на другой стороне дачи. Это было далеко от дома.
Мася села и там. И опять ни с места, не уходит, вырывается из рук.
Муж придумал. Говорит: " Все равно надо камень мыть, так что давай перетаскаем на площадку перед домом.
И мы полдня пахали, а она сидела в теньке под черешней и пасла всех. И нас, и камни.
Дома, если кто позвонит в дверь, голосит. Дескать, она на посту. А, если она одна дома, и мы приходим, Масю не найдёшь. Скрывается в надежном месте. А то вдруг не мы...
И, к слову, как только приезжаем на дачу - собака делает полный обход дачи по всему периметру , по всем заборам. У неё все под контролем. А то малышка, малышка...
Свидетельство о публикации №225030100264