1. Коровьи слезы...

Когда сестра рассказывала мне эту историю, она плакала. Когда я слушала эту историю,  я плакала. Когда вы будете читать эту историю, вы, скорей всего, будете плакать.

Но это хорошие слезы. Слышали, наверное, про катарсис? Очищение души через страдание. А я бы даже сказала, через сострадание. Слово нашей рассказчице:

— Поехали  мы как-то с мужем в Чемальский район на Алтае . Он по делам, а мне захотелось полюбоваться природой, поглазеть на горы. Люблю ехать по дороге вдоль  и высматривать на скалах разные  рисунки.

Любопытно, что когда едешь в одну сторону, представляется один сюжет, едешь обратно - на скалах  совсем иное изображение...

Но, главное - это  вижу только я. Похоже, обладаю слишком сильным воображением. Хорошо это или плохо? Трудно сказать. Но зачастую это обостренное видение меня очень расстраивает...
 

Приехали в Чемал. Муж пошёл по делам в администрацию. А мы, я и водитель Витя,  решили кофейком побаловаться. Вышли из машины и наслаждаемся солнышком. Снежок первый выпал. На душе рай...

А потом случилось то, что я не могу забыть уже многие годы.
 
Неподалёку от нашей стоянки было какое-то поле.  По нему шло стадо коров. Голов эдак пятнадцать...

Подошли к пологому спуску и начали спускаться. Однако, у животных все зачастую, как у людей. Всегда найдётся или очень умная, или  очень красивая.

Эта вот красотка пошла не туда, где все, а нашла  спуск покруче. Она, типа, в толпе не ходит. Но покрасоваться ей не удалось. Прямо на наших глазах корова подскользнулась и упала...

Заревела от боли. Виктор сразу заподозрил, что ногу сломала. А  я надеялась, что просто ушиблась.

Подошли, а у неё из глаз слёзы текут. Видимо, было ей больно и страшно...

Подошли другие коровы. Все.  Две коровы головами сбоку ее начали подпирать.  Хотят помочь, поднять. Другая в морду своей мордой тычет. Но что они могут сделать?

Я реву. На Виктора  эта картина тоже сильно подействовала. Но не будет же он рыдать, как я. Молчит. Хмурится...

Подошёл пастух. Посмотрел и пошел за краном. Мы дождались машины. Коровку подняли, положили на машину и поехали. Куда?

На забой или на ферму? Может, можно подлечить? В общем, Виктор меня успокаивал. Дескать, не обязательно на мясокомбинат. Могут и в стойле оставить. Просто на пастбище ходить не будет. Но сам своим словам, похоже, не верил.

И её коровьи подружки, наверное, тоже о плохом думали.

Все коровы перестали пастись и пошли друг за другом за машиной. С понурыми головами. Картина не для слабонервных.

Выходит, что у коров тоже есть душа, есть чувства. И они способны переживать. И видеть это и прекрасно, и больно...


Рецензии