Сказка вестей от берегов реки Потомак

                Мы всё ещё надеемся, что где-то (может быть и на берегах той реки) мудрость спасёт наш мир от собственных наших сумасбродств. А, между тем, в своём развитии дожили до такой поры, когда говорить о чём-то прямо стало если ни опасно, то вроде бы и неприлично. Этакая пора расцвета толерантности, путём целесообразности иносказаний, всё больше тяготеющих к анекдоту.  Или хотя бы пословице, типа, от великого до смешного, порой бывает всего-то лишь шаг;  а  ведь в жизни всегда есть место подвигу.

                А те или иные народы в своей повседневной жизни кого не только выставляли героическим персонажем своих эпосов. Не будем, соотечественники, далеко ходить, тем более что наше воспитание без признаков образования позволяет обывателю выстроить себе ментальный забор, в котором всякий да волен выбирать из отбросов предшественников разве что только жвачку для утоления ещё не изжитых инстинктов.

    Однако, избежим же здесь упоминание про фольклорных чукчей,  в реальности прозябающих  верноподданническими ожиданиями очередных подачек от далёких своих покровительствующих начальников.
                Василия Ивановича с Петькой так же оставим в покое почивать на мирской славе.
                А вот есть ещё и анекдоты про евреев. Пускай уж они-то за всех и отдуваются.

                Ну и пожалуйста.

Почивший раввин из селения в долине реки Латорицы да  предстал перед Вопрошающим.
— Где ты родился? — спросил его Господь.
— В Австро-Венгрии, — ответствовал ребе.
— Где ты пошел в хедер (школу)?
— В Чехословакии.
— Где ты женился?
— В Венгрии.
— Где родился твой первенец?
— В Третьем рейхе.
— Где родились твои внуки?
— В СССР.
— Ну и где да как ты умер?
— В Украине,  в час молитвы от прилетевшей с твоих небес ракеты.
— Мой бедный ребе, — сказал, много терпеливый да и уже привыкший к претензиям себе, Бог — много-же в жизни тебе пришлось испытать в  странствиях своих.
— Вовсе нет, Господь, — ответил раввин — во всю жизнь я ни разу не покидал родимого края.

                Ну а нам-то как относиться к такому вот примитивно местечковому страннику?


                Спросить бы об этом того же булагата,  за последние три века ставшего русским и русским уж богатырём-героем. Дескать, помнит ли да чтит он старинные сказания своего рода?

                Но не будем здесь так провоцировать новый патриотический его боевой ответ.  А ведь хотелось бы просто узнать о том, что понятны ли и ему будут сродство поступков тех былинных персонажей деяниям героев новых времен?

                Это важно хотя бы для перспектив понимания смыслов такой вот сказки уж дней сегодняшних.


                В одном, весьма замысловато организованном зверинце,  в окружении множества разных невеликих тварей  собрались на не мирной арене, молодой пёстрый бычок, и быстро заматеревший шакал. Предметом интереса того ристалища была большая древняя лепёшка от не вполне священной коровы.  Сивый бизон активно судил этот поединок по своим правилам игры.

(Мы же ведь знаем уже  про так  утоляющую  жвачку).

                Ну, понятно, что бычку ею надо набирать силы для роста. А шакалу вроде бы и расти дальше  некуда. Однако же, и надо как-то да возвыситься в глазах бизона. Тут уж не лепёшка, а молодой бычок для этого самая подходящая добыча.

                Ну и пошла тут охота.

                А зрителям вокруг вроде бы и жалко неокрепшего бычка. Но ничем, кроме как соболезнования, помочь делу справедливости не могут. Только что и поглядывают на реакцию бизона. А у того на уме свои проблемы.

               Ведь где-то за океаном, в зарослях своих бамбуков, созревает новая панда. Забавная тем что втихую живёт памятью погребённых историей царств, не забывая своих мудрецов.

— Лао-цзы сказал: - Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывет труп твоего врага.
   
                Но не будем же мы нынче столь кровожадны. Самый вид беспомощно барахтающегося в потоке реки партнёра – куда как приятнее наблюдать.
   
                Посему  и следует приостановить свой сказ, резюмируя стандартной сентенцией то что:

               Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.

                Ведь мы же не ведьмы, а люди добрые. Не об этом ли напоминает этот случайно возникший каламбур?

01.03.2025 15:35


Рецензии
Яков Фрухтман взял себе красивый псевдоним
Дубравин.
Друзья иронизировали.
Дуб раввин.

Фахретдин Биктимиров   02.03.2025 10:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.