Клише, как способ образования

13 февраля 2025 года в России проводилось единое итоговое устное собеседование по русскому
языку- это обязательный экзамен для всех девятиклассников, который проводится с 2019 года.
Его цель- проверить навыки устной речи, умение анализировать текст и запоминать главное.
Задание 3 устного собеседования – Монолог. Описание фотографии.
На моем снимке инструкция для школьников, как нужно составлять такой монолог . Называть
школу и фамилию учителя бессмысленно. Их тысячи. Тысячи учителей, для которых самое
главное, не приобщить ребенка к чтению, не помочь ему сформироваться, как личность, не
научить общаться, а лишь добиться того, чтобы ученики пристойно сдали ОГЭ и ЕГЭ. А что кроется
за набранными баллами, похоже никого не интересует.
Урок литературы, в моем понимании, это разговор Учителя с учениками о жизни, через
величайшие произведения мировой литературы. Но, чтобы этот диалог состоялся, нужно, чтобы
учитель сам был личностью. И тогда эти учителя проходят через всю жизнь ученика.
А когда этого на происходит (а это , к сожалению повседневность) мы имеем, то что имеем нелюбовь к чтению и косноязычную речь. Как поменять ситуацию? Не знаю, да и не мое это дело.
Но что-то надо делать уже сегодня. Завтра будет поздно.


Рецензии