Проект письма в регионы

------------------------------------------

      Председатель Президиума Межгосударственного Союза Городов Героев Герой Социалистического Труда генерал-лейтенант Макарычев А.А. поручил мне оказывать помощь своему Первому Заместителю генерал- полковнику Шумилову Л.В. в вопросе продвижения Программы "45 уроков мужества".


      
      2 мая в г.Москва на Поклонной горе в музее Вооруженных Сил по инициативе Министерства Обороны РФ состоялась акция "Мы- наследники Великой Победы!" К акции примкнуло "Движение Первых" и Межгосударственный Союз Городов-Героев.


      Доктор технических наук, Лауреат премии Совета Министров СССР, один  из создателей космической Программы "Энергия "Буран", заслуженный строитель РФ генерал-полковник Шумилов Леонид Вениаминович вручил представителям 89 регионов РФ копии Знамени Победы в ВОВ и двухтомники жизнеописания Маршала Победы Жукова Георгия Константиновича.

   
     Леонид Вениаминович поведал о сотрудничестве Межгосударственного Союза Городов-Героев вместе с "Движением Первых" в создании к 80-летию Победы принципиально нового по своей сути и содержанию Всероссийского детско-юношеского историко-патриотического военно-спортивного Движения "Мы- наследники Великой Победы!", основой которого является Программа проведения "45 уроков мужества".

   

     Во все регионы, Города Воинской Славы и Города Трудовой Доблести и Славы были написаны письма с предложением о заключения договора о совместном сотрудничестве в деле патриотического воспитания. Программа "45 уроков Мужества" размещена в Интернете на сайте Межгосударственного Союза Городов-Героев.


     Существующая программа "45 уроков мужества" разработана более 10 лет назад и имеет пособие состоящее из трёх блокнотов с описанием подвигов и событий. Используя это Пособие даёт возможность добиться большего эффекта при патриотическом воспитании.

   
     Более 40 откликов пришло с мест. Уже проводиться большая патриотическая работа различного характера. Работают созданные по Указу Президента РФ В.В.Путина "Центры патриотического воспитания молодежи". Используются другие формы и методы.


    Задача сегодня обменяться мнениями по форме и методам работы с тем, чтобы они были доступны большему кругу объектов.


     Нужно, чтобы патриотической работой был охвачен как можно более широкий круг юных патриотов, старшеклассников, учащихся колледжей и учреждений профтехобразования.


     Как пример использования пособия можно привести работу с  подвигом юного героя Марата Казея. В синем блокноте на странице (454) задан вопрос: кто такой Марат Казей? В красном  блокноте на странице (630) юный патриот находит ответ с описанием подвига героя.


      "Движение первых" поддержало нашу инициативу!
Очень активно откликнулось Ленинградское Нахимовское училище и его филиалы: в городах Мурманск, Кронштадт, Петергоф, Севастополь, Владивосток.

     Есть положительный отзыв от Уссурийского СВУ.

     Школа № 11 «Города Трудовой Доблести и Славы» Асбеста Свердловской области уже второй год при поддержке Полномочного представителя в Свердловской области, Гончаровой Светланы Геннадьевны, активно сотрудничает с Межгосударственным Союзом Городов-Героев.


      Кроме того, школа 11 активно реализует проект местного Асбестовского отделения Совета ветеранов «Я родился в Асбесте, я Асбестом горжусь». Посещение школой семьей, обучающими, родителями и педагогами, филармонического зала уже стало традицией.


       Сотрудничество с Центральной городской библиотекой им. А.И. Чечулина, встречи в музее имени поэта, участие педагогов в Чечулинских краеведческих чтениях способствуют развитию интеллектуального и духовного уклада школы.


     Именно, поэтому площадкой для проведения знакового в культурной жизни города мероприятия стала школа.


    И, как пример, под эгидой администрации в городе Иркутске ребята из школ 55 и 64 несут вахту в карауле у вечного огня на посту номер Один.

    . Нам нужно собрать все сведения о формах и методах патриотического воспитания молодежи, чтобы потом обменяться опытом и применять его на местах.

     Большую роль будут играть Центры патриотического воспитания молодежи.


      Большое значение имеет пропагандирование новых героев СВО. Так например, школе 1794 в городе Москва присвоили имя её директора Чуфистова Александра Сергеевича, ушедшего в сентябре 2022 года на СВО и  погибшего  в бою  20 февраля 2024 года.


      20 февраля, в годовщину гибели Чуфистова А.С. в школе проводился патриотический фестиваль героической песни и концертных номеров с участием детей  возрастов с третьего по одиннадцатый класс.


     Или в школе номер 10 в городе Североморске повесили мраморную табличка с именем бывшего ученика, полковника Покутнева Константина Николаевича, погибшего в СВО при защите Запорожской  АС и награжденного Указом Президента РФ В.В.Путина Орденом Мужества .


      В школе номер 10 в городе Североморске выделили часть коридора, где создали уголок Героя.

      Внук Члена клуба адмиралов вице-адмирала Дорогина В.Ф. рядовой Михаил Федорович Дорогин, с 18 лет третий год воюет в штурмовой бригаде. Он награждён двумя Орденами, тремя медалями и отказался до окончания войны поступать в военно- морское училище.


******************************
МЫ-НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
******************************

01.03.2025 год.

    Отзывы о своей работе и предложения о том, как применить его в других регионах присылать
по адресу:grimar2007@ rambler.ru Ерохину Григорию Алексеевичу,
копия:shumilov.l@mail.ru
Шумилову Леониду Вениаминовичу





01.03.2025 г.      г.Москва


Рецензии